Сказка про Наину

Однажды девочка Наина сидела в саду своего дома под раскидистой и цветущей белорозовыми цветами яблоней и читала книгу «Домоводство». Книгу ей дала мама. Светило яркое солнце. Его лучи пробивались сквозь ветки и подрагивали от легкого ветерка. Все пространство было наполнено ароматом цветов и разнотравья и невероятно звенело и жужжало от присутствия пчел. Порхали бабочки. Время от времени от дуновения ветра с дерева осыпались белоснежные лепесточки. На пятой странице, где было написано, как правильно укладывать вещи в шкаф, она сама не заметила, как уснула. И ей приснился удивительный сон. Она бежала по тропинке за рыжим котом к огромному красивому дому. Наина хотела поймать его и погладить, но этот неуловимый рыжий кот почти никогда не давался в руки. Он был очень нелюдим и осторожен. И все же ей удалось подружиться с ним. Он всегда появлялся также внезапно, как и исчезал. Даже если двери и окна в доме были закрыты. Кот юркнул в щель под домом. Наина последовала за ним. Они оказались в темноте подвала. Кот оглянулся. Его яркие, как фонари, глаза сверкнули.
- Флибустер, подожди – позвала его Наина.
Флибустер присел и замер в ожидании. Казалось, что здесь он уже никого и ничего не боится. Постепенно глаза привыкли к темноте, и Наина разглядела кота. - Фил. Меня зовут Фил – молвил Кот.
Он кивнул головой на спину, приглашая ее садиться. Наина не задумываясь, забралась на мягкого теплого Кота. Ей казалось, что они уже давно друзья и не нужно больше ничего объяснять. Наина огляделась. Она никогда не смотрела на свой дом с такого подвального ракурса.
- Идем – сказал Фил.- Я покажу тебе дом, каким ты его еще никогда не знала. И помни, что никто в доме нас не увидит. Мы будем в пятом измерении. Приготовься, здесь все необычно. - Я готова – ответила Наина.
Кот направился к стене и к великому изумлению девочки, стена начала растворяться вокруг них. Оказывается, она не была такой плотной, как думала Наина.
Они оказались на кухне. И, действительно, на них никто не обращал внимания, кроме малыша 9ти месяцев, который уже с восторгом направился к ним.
- Странно, что он нас видит – проворчал Флибустер и залез под стул. У плиты стояла мама и что-то готовила. Сковородка скворчала и ворчала:
- Ну, сколько можно меня разогревать, неужели никакой другой посуды в доме больше нет!? И к тому же, жарить на масле вредно для здоровья. Ох, я так устала! Я хочу отдохнуть. Надоело чувствовать себя все время раскаленной. Нельзя так много трудиться. И, вообще, я создана для красоты! Я хочу быть просто украшением интерьера. Помните, как в ресторане «Сковорода» в Туле при входе висит огромная сковорода-модель. И все любуются на нее и фотографируются с ней…
Мама ткнула вилкой оладушек на сковородке. -Ай!- вскрикнула сковорода. – Больно же! Прекратите немедленно, а то жарить перестану!
Но мама не слышала ее. Наина выпучила глаза. Она не могла поверить, что она все это видит. -Пойдем – недовольно проворчал Фил.- А то твой братец уже подбирается к моему хвосту. Через стену они бесшумно проскользнули в гостиную.
Папа сидел на диване и что-то мастерил. Перед ним на журнальном столике лежали радиодетали. Детали ерзали по столу и беспрерывно спорили между собой, кто из них главнее и должен занять самое важное место. Папа не обращал внимания на их трескотню. Ловким движением мастера он припаял одну деталь за другой. И через несколько минут радио зазвучало. Паяльник довольно улыбнулся и ухмыльнулся сквозь усы дыма. Музыка серебристой струйкой полилась по воздуху. Флибустер, к изумлению Наины, стал подпрыгивать и ловить ее лапами, как игривый котенок. Они выскочили на балкон. Фил сел на перила и потянул носом воздух.
-Фил, я не знала, что ты любишь музыку!- сказала Наина.
-Ты еще много обо мне не знаешь, - ответил Кот. – Я прожил много человеческих жизней и решил отдохнуть в теле кота. Но быть котом после того, как ты уже много раз был человеком, очень не просто. Сплошные неудобства. То блохи травяные, то соседские коты, то за кошками часами следишь. 8Никакого отдыха... Вот и решил я стать мистическим котом и научиться ходить сквозь стены и по другим измерениям, чтобы не умереть со скуки. -Смотри! – сказал Фил. Рядом с ними приземлилась красивая золотистая бабочка. - Вижу бабочку. Красивая. -Ты ничего не видишь! - пробурчал Кот. Наина сделала глаза щелочки. Воздух становился плотнее, и бабочка постепенно росла на глазах, пока не превратилась в бабочку дельтоплан и рсыпала их золотой пыльцой. Фил и Наина ухватились за ленты, свисающие с крыльев бабочки, и пристроились верхом на ней. Они уже летели над домом. Дух захватывало! Каждый взмах крыльев осыпал их золотой пыльцой, так что они уже были как две золотые статуэтки. Они видели уменьшающийся до точечки дом, извилистое русло длинной реки, верхушки леса, золото полей и зелень газонов. И все это сверкало невероятными яркими красками. В небе прозрачном и голубом разлилась радуга. С нее капали разноцветные капли, превращающиеся в леденцы в ладонях детей, охотно их слизывающих. -Это же лучше, чем качели?- подмигнул Флибустер Наине. -Я, я…- захлебывалась от восторга Наина. – Я летаю! Фил! Я лечу! Это невероятно! Это так здорово! Это лучшее, что я когда-либо испытывала за всю свою жизнь! Я чувствую, что воздух как океан и в нем можно грести руками... -Попробуй! – засмеялся Кот. Наина оторвалась от бабочки и начала грести руками. Она взлетала и переворачивалась в воздухе. Ничто не могло сравниться с этим ощущением полета. Флибустер кувыркался в воздухе рядрм с ней. Вскоре бабочка снова подхватила их на спину, и начала плавно спускаться к дому.
-Фил, это так прекрасно! А мама хочет, чтобы я изучала науку домоводства и стала идеальной хозяйкой.
- Быть идеальной хозяйкой - это дар! Это прекрасно! Но ты пока не понимаешь этого. Однажды ты станешь хозяйкой не только этого дома, но, прежде всего, хозяйкой своего мира. Ты поймешь это тогда, когда больше никто не в силах будет тебя обидеть или оскорбить. Никто не в силах будет управлять тобой и твоей судьбой кроме тебя самой. Но прежде, чем это случится, я хочу показать тебе многомерность! Я хочу, чтобы ты поняла, что мир такой, каким ты его себе представляешь. Это всего лишь твое устойчивое представление о нем. Но если однажды ты сможешь выйти за пределы своих представлений, то ты стерла границы. Ты теперь Хозяйка, чтобы каждый раз устанавливать новые границы, такие, как ты хочешь. Это закон изменений и закон развития.
Наина ощутила трепетную звенящую дрожь в своем теле. Она сегодня была под домом, летала над домом и землёй, она проходила сквозь стены и слышала, о чем говорят вещи. Каждое воспоминание откликалось звенящей струной в ее теле. Мир – это сплошное волшебство, безграничные возможности, параллели, вертикали и спирали пространств и времени. Ей так хотелось продолжать это удивительное путешествие…
август 2020г


Рецензии