Пустоцвет

Полусон, полуявь – на весу никнет ветка.
Вся плодами покрыта – как держит-то их?
Облепилась «детьми», листик встретится редко.
Плодовитость её велика – за двоих.

Рядом с ней усмехается ветка-соседка,
Нет ни завязи там, только листья шуршат.
«Эх, сестра, отдыхаешь ты, видимо, редко…
Ну, а я украшаю собою весь сад.

Потеряла красу, вся кора истончилась.
Мне понятно: такую ораву кормить…
Ох, не дай же, Господь, чтоб со мной так случилось!
Нет, привычкам своим не могу изменить.

Я живу налегке и мне деток не надо.
Есть поклонников круг и веселье всегда.
Окружают меня листья пышным парадом.
Не нужны мне заботы и труд никогда».

Ничего не ответила ветка с плодами.
Вся в заботах-трудах о «детишках» своих.
Плодоносит поныне успешно – годами,
Дарит миру богатство земли за двоих.

А красавицу-ветку убрали – пустышка…
«Эх, лентяйка какая…» – садовник ворчал.
«Размахнулась ты вширь, разрослась пышно, слишком…»
Он секатор держал, головою качал…


Рецензии