Межпланетный Дед Мороз

Ярко-красное пятно сразу привлекло наше внимание. Ну ещё бы, сложно было не заметить его на фоне чёрно-белого зимнего пейзажа. Думаю, увидели мы его одновременно, но сын озвучил находку первым:
-Пап, смотри!
-Вижу, вижу, - задумчиво сказал я.
-Давай подойдём поближе, посмотрим, что это такое. 
-Нуу, - я уже смутно начал догадываться, что из себя представляло это красное пятно, и поэтому подходить к нему не очень-то хотелось. Жизненный опыт подсказывал, что проявление альтруизма чревато непредвиденными последствиями. Причём, как правило, не в пользу проявившего гуманность гуманоида.
-Знаешь, - попытался я урезонить сынишку, - пойдём лучше отсюда, а то…
Но, естественно, родительские опасения и запреты – ничто по сравнению с детским любопытством. Сын пропустил мои слова мимо ушей и, утопая в глубоком снегу, побрёл навстречу приключению. Пришлось отправиться следом.
-Ой, пап, так это же,.. - приглушённо воскликнул сын и обернулся ко мне.
До кучи красной материи оставалось ногой подать, и последние сомнения стремительно улетучились. Тут уже и сын всё понял. Вот так и умирает детская вера в чудо.
-Да, - вынужден был подтвердить я, - это он самый – наш любимый Дед Мороз! Ну или то, что им ещё недавно было.
Услыхав наши голоса, груда красного тряпья издала невнятный звук и попыталась подняться.
«Хоть живой, слава Богу, не успел замёрзнуть», - подумал я. А сынишка ойкнул и отскочил ко мне. Вместе мы какое-то время наблюдали за телодвижениями этого сказочного персонажа.
Деду Морозу удалось ухватиться за ствол молодой берёзки, под которой он как раз и принимал снежную ванну, и занять вертикальную позицию. Хорошо хоть не под ёлочкой заночевал. 
-Эй, лллюди, - заплетающимся языком проговорил Дед Мороз, - ссскажите, ппажалста, в каком лесу я нахо-жусь?
-Вообще-то этот лес называется нашим городским парком.
-Даа!? – удивился Дед Мороз и запрокинув голову в небо, предпринял попытку осмотреться. – Ой, что ж так крутится всё… Ппланета совсем от рук отбилась, как-то очень нерв,.. равномерно движется.
-Ага, - подтвердил я, - и ось её туда-сюда шатается, да?
-Дда, - утвердительно кивнул лбом о берёзку ДМ. – Ох, как же это я так неосторожно, - он попытался отпустить деревце, но в его состоянии сие действие было непозволительной роскошью. Пришлось, взмахнув руками, будто собираясь взлететь, вновь обхватить ствол. – Ммолодые люди, а скажите, до Нового года далеко?
-Нет, тут рядом – за угол свернуть в переулок Дзержинского, а там зданьице есть такое с вытрезвителем, «Милиция» называется, - сыронизировал я.
-Вы вот шутите, мма-аладой человек, а мне не до шуток. Я ппотерялся…
-Во времени и пространстве?
-Ну да, а ввы откуда знаете?
-Несложно догадаться.
-Дда, и кроме того, мне же нужно ддетишкам подарки рраздать, а я вот тут, это, с вами… 
 -Не повезло детишкам, Новый год-то вчера был.
-Ккак – вчера? – удивился ДМ и даже слегка протрезвел от этой новости.
-А вот так, дедуля, пить надо меньше.
-Я пил? Да я нник-ик-когда!.. Бблииин, на этой планете со мной такое впервые…
-Оно и видно, что впервые,.. на этой планете… Видно, хорошо вы вчера оторвались.
-Нну да, я от своих оторвался, от группы отстал. Помогите мне, а? Я вам подарки за это дам. 
-Подарки говоришь?
-Пап, давай поможем, он нам подарки даст, - обрадовался сын.
-Я в долгу не останусь, - подтвердил ДМ, - щас вот только мешок свой найду. Куда же это он подевался.
-Ну что, придётся помочь ДМ.
-Ага! Поможем, – обрадовался сынишка.
-Ммешок, где же мой мешок? – ДМ растерянно заползал вокруг берёзки, - нет, ну не мог же я быть без него,.. как и он без меня… Тут что-то не так. Ничего не пойму.
-Что тут непонятного, мешок твой, скорее всего там, где ты вчера надрался. Ты хоть помнишь друзей-то твоих вчерашних?
-Друзей? – переспросил ДМ, всё больше трезвея. – Ннеа, ниччё не помню. Охохо, беда-то какая!..
-Ну вот, эти твои собутыльники, видать, мешок и стащили.
-Да на кой он им? Там же  игрушки ребятишкам и всякие заветные желания детские.
-Ну вот, как же такое не стащить! Взрослые тоже ведь большие дети. Только когда они были маленькими, пили молоко, сок, ситро, а выросли – на пиво, вино и водку с самогоном перешли…
-Что же делать-то?! Я же на работе. Начальство с меня голову снимет за потерю казённого имущества, лишит лицензии и сошлёт лет на 10 на какую-нибудь затрапезную провинциальную планетку. А у меня жена, детишки, их тоже кормить надо. Ох, ёлки зелёные, берёзки кудрявые, блины горелые! Ой, горе мне, горе! И Снегурочка от меня куда-то сбежала, не помню ни черта!
ДМ совсем расстроился, сел на снег и привалился спиной к деревцу.
-Ну что поделаешь, бывает, - посочувствовал я, - но одному из твоих горь мы помочь попробуем. Пошли, что ли?
-Охохох, пошли, а куда?
-Да тут недалеко,.. есть одна идейка, точнее – забегаловка. Сам-то доковыляешь, или службу спасения вызывать?
-Сам, сам, - ДМ вынул откуда-то из кармана небольшой цилиндрический предмет, телескопически растянул его. Получилась длинная палка.
-Хоть посох при мне остался, - сказал он.
-Ну вот, - подбодрил я его, - значит, ещё не всё потеряно.
Опираясь на этот свой посох, ДМ встал на ноги, и заковылял за нами.
***
В забегаловке людей было немного. Очевидно только матёрые завсегдатаи, которым и податься-то в праздники особо некуда. На своём веку они всякое повидали, потому нашему появлению никто не удивился. Подумаешь, эка невидаль, мы, мол, и с чёртиками, и с зелёными человечками, и с белочками общались, а тут Дед Мороз какой-то. Да и девица за стойкой нас спокойно восприняла, окинула только сочувствующим взором и подмигнула ДМ:
-А, дедуля, уже в Новом году похмеляться пришёл?
На её экивок тот странно покосился на барменшу (назовём её так), сделал усилие лицом, будто что-то пытаясь припомнить, но никакого положительного результата не вышло. Тогда он отошёл и присел за свободный столик.
Я взял по бокалу пива, а сынишке сока, и мы присоединились к ДМ.
Стянув бороду, тот жадно присосался к целебному напитку.   
-Ух, хорошо! – выдохнул он, отставив полупустую тару. – Прямо в мозгах и во всём организме просветление наступило. Спасли вы меня, ребята, век благодарен буду.
-Смотри, не расплатишься, - буркнул я и кивнул на приставленный к столику посох, - спрячь, а то и удочку твою сопрут… Добрый Дедушка Мороз…
-Вот любите вы иронизировать, а я юмор понимаю и ценю, а за то, что вы меня спасли, подарок вам сделаю… Вот, бери, дарю! – с этими словами он сложил посох и отдал сыну.
Я хотел было запротестовать, но передумал, ладно уж, пусть будет, может, пригодится в хозяйстве.
Сын с удовольствием принял вещицу.
-Дед Мороз, а эта палка у тебя волшебная?
-Обижаешь!
-А что ей можно делать?
-Всё, что угодно.
-Например, пиво в водку превратить, - подсказал я.
-Да нет же, он запрограммирован только на детские желания, - пояснил ДМ.
-Ну так, вперёд, наколдуй нам что-нибудь, - попросил я, - покажи свою волшебную силу, чтоб ребёнок в тебе не разуверился. 
-Сейчас не могу, - печально проговорил Дед Мороз, - посох ведь работает только в ночь на Новый год. Он типа аккумулятора. В течении года накапливает в себе детскую энергию веры в чудо, а потом – рраз – и чуды свершаются,.. точнее, чудеса! Такие правила, не я их придумал.
-Красиво, и в оригинальности не откажешь, - сказал я и обнадёжил сынишку: -А ты прикинь, разве то, что мы с тобой нашли и спасли ДМ, не чудо?
- Наверное, - сказал он, подумав. - Только целый год ждать исполнения желаний, это же так долго. Можно и забыть, чего хотел… Но всё равно, спасибо тебе, ДМ за этот, как его,.. посох.
-На здоровье, тем более, я чувствую, что он мне больше не понадобится.
-Что так? – удивился я. – Или у нас с сегодняшнего дня отменили вращение земшарика?
-А, - неопределённо махнул рукой ДМ.
-Тайна фирмы, понятно, - решил я не настаивать и добавил. – Что ж, по-моему, нам пора по домам, и так загулялись, - и мы двинулись на выход.
Деда Мороза я пропустил вперёд, а сам задержался, чтобы явить чудо, то есть расплатиться за себя и за того деда. Девушка-барменша взяла деньги и выудила из-за барной стойки мешок.
-Сдаётся мне, это ваша вещица? – хитро прищурилась она.
-Ой, так это ж наверно наш Дед Мороз потерял! – воскликнул сынишка.
-Хм, похоже, - не удивился я.
-Ещё бы. Он ведь вчера тут алкашей поздравлял.
-Молодчага, а детей без подарков оставил?
-Да нет, не беспокойтесь. Забирайте мешок, там ещё и для вас кой-чего осталось... Счастливчик! – подмигнула она мне на прощание. Я недоумённо пожал плечами, флиртует, что ли?
На улице я передал мешок хозяину.
-Ну что, держи, скажи спасибо добрым людям.
Поначалу ДМ возликовал, и тут же полез проверять содержимое, пошарил в мешке, выудил сложенный вчетверо лист бумаги, развернул и прочёл, после чего его ликование сильно поутихло. Более того, сменилось суровой мрачностью, он заторопился и принялся с нами прощаться. Не принимая возражений, мешок он оставил мне.
-Дед Мороз, ты куда? – крикнул вдогонку сынишка.
-Прощай, малыш, - отмахнулась от нас удаляющаяся фигура.
-Ну что ж, берём мешок, пошли домой, - вздохнул я, - очевидно, на сегодня приключения завершены, пойдём, сына. Называется – вышли немного прогуляться…
-Молодые люди, - нас вдруг окликнули. Это оказалась девушка-барменша. -У меня есть к вам предложение.
-Нда, - пробормотал я, - очевидно, мои выводы насчёт приключений были преждевременны, - Но я вообще-то женат, и нас ждут дома.
-Деловое предложение, - пояснила она, улыбнувшись, - и не врите, никто вас дома не ждёт, кроме попугая и кота. А с супругой вы третий год как в разводе.
-Во-первых, я не вру, я импровизирую. А во-вторых, всё-то вы знаете, даже то, что знать и не нужно.
-Извините, если я вас задела, - похоже, она искренне огорчилась за свою бестактность, - но вы сами…
-Да ладно, это всё прошлое.
-Хорошо, тогда давайте я вас проведу, заодно и побеседуем.
-Что же вы мне хотите предложить? И кто вы вообще такая,.. эээ, деловая?
-Я,.. ну, скажем, агент по трудоустройству, кодовый позывной «Снегурочка». А насчёт предложения… Только что в Межгалактической службе Дедов Морозов появилась вакансия. Да вы сами были тому свидетелем. 
-Офигеть! – офигел я.
Сынишка тоже раскрыл рот от удивления.
-И я приглашаю вас на освободившееся место.
-Но…
-Работа несложная, тем более, мы изучили ваше досье, и пришли к выводу, что вы прекрасно справитесь.
-Э…
-Ну, конечно, постоянные командировки…  Зато не просто мир повидаете, а расширите представление о Вселенной. Правда, мы пока только нашу Галактику обслуживаем, но фирма у нас молодая, развивающаяся, так что будем расширяться и предоставлять свои услуги всё большему количеству гуманоидных рас по всему космосу. 
-А…
 -Да, самое главное – полный соцпакет, гибкий график  и достойная зарплата плюс командировочные, плюс чаевые,.. без работы и без денег не будете сидеть. Не мне вам объяснять, в астрономии вы ориентруетесь, фантастикой увлекаетесь, что у каждой планеты свои параметры обращения вокруг светил, сколько планет – столько Новых годов, да ещё и в разные временные промежутки.
 -Ммм…
-Да и потом, дома вы всё равно будете бывать часто.
-Нноо..
-Никаких межзвёздных перелётов, анабиозов. Это позавчерашний день прогресса. Нуль-транспортировка, телепортация, эго-перенос, назовите как хотите, суть не изменится.
-А?..
-Хотите спросить, что с вашим ДМ будет?
Я кивнул.
-Ну, сначала скажу вам спасибо за то, что вы человека в беде не оставили.
-Вы шутите?
-Шучу, конечно. А потом, мы же не изверги, работников службы подбираем очень тщательно, хотя, сами видели, бывают и проколы. Поэтому, конечно, без системы наказаний нельзя. Пока что у него первый такой срыв, только после третьего нарушения мы списываем сотрудника. За него не беспокойтесь, ничего страшного с ним не случится, поработает некоторое время на низшей должности, Кощеем бессмертным, например, на отдалённой планете задворок Галактики, а дальше, если будет себя хорошо вести, посмотрим...  Вот мы и к вашему подъезду подошли. Так что мы вас не торопим, подумайте над…
-Я согласен. 
-Что, так вот сразу? – девушка засмеялась.
А сынишка, всё это время внимательно слушавший наш разговор, выдохнул:
-Вот это класс! Мой папа – межпланетный Дед Мороз!
-Сразу, - сказал я, - а чего тянуть? Но только у меня одно условие, насчёт Снегурочки.
-Об этом не беспокойтесь, Снегурочку мы вам выделим.
-Не надо мне никого выделять. У меня к вам встречное предложение. Я хочу, чтобы моей Снегурочкой были вы.
-Я? Ну вы даёте! – она расхохоталась. –Это не так-то просто, но я подумаю над вашим встречным предложением. Что ж, до свиданья, - и она пошла прочь.
-А…
-Мешок не забудьте,  межпланетный Дед Мороз, - обернулась, - в нём всё необходимое: инструкции, документы, планетные навигаторы,.. и подарок сынишке.
-Пап, пап, пап, - потянул меня за рукав сын, - пошли скорей, посмотрим, что там, пошли, ну пошли.
-Ну, вперёд! – я закинул мешок на плечо и мы вошли в подъезд.

2011


Рецензии
Смешное фэнтези. Написано хорошо. Очень понравилось.

Валентина Забайкальская   18.09.2021 10:20     Заявить о нарушении
да, спасибо, старался, приходите ещё

Александр Товберг   09.11.2021 21:52   Заявить о нарушении