Аварийная посадка

 Эту историю я давно не решался рассказать. смешным в ней был только я. Она общая но без божьего промысла там точно не обошлось. У самолета ТУ-134 в полете отказал один из двух двигателей и этот много тонный аппарат полный пассажиров, среди которых я, начинает падать. Самолет не свалился в штопор. летчики с трудом удерживали необходимый угол атаки чтоб самолет хоть как то еще летел. Пассажиров так трясло что назвать это полетом нельзя. Все стюардессы и несколько мужчин из персонала по приказу командира корабля ушли в хвост спмолета. Осталась самая молодая из стюардесс. Грустным голосом объявила о аварийной посадке и все стали ждать.

  Моя реакция была очень интересной. Я учился на третьем курсе авиационно инженерного училища и знал что с одним двигателем посадка возможна. но у меня напрочь вылетели из головы все возможные неблагоприятные ситуации. спастись мы могли только чудом причем многократным. Одного было мало. При таком режиме полета требуется очень высокое мастерство чтоб самолет не свалился в штопор. Потом могут не выдержать шасси при ударе о бетон. Третий сюрприз это короткая полоса

 В Иркутске, (а мы летели туда). была короткая посадочная полоса. Да нам и длинной полосы не хватило. Мы летели без тормозов. Включать реверс с одним двигателем нельзя. Внизу после полосы нас ждали на выбор или здание аэропорта или двух этажные бетонные гаражи. И я все это знал, но кто то невидимый эту память у меня отключил. Помню что меня очень сильно доставала тряска.

Кроме этого летчики летели не по прямой, а по кругу. еще и подгазовывали оставшимся двигателем. То есть по кругу и зигзагообразно. мне казалось что летчики специально залетели в грозовую тучу и в ней кружили. И это было так долго что хотелось выть. Я начал приставать к молодой стюардессе с вопросом почему нас так долго трясет. Она что то ответила про турбулентный режим. Ну думаю. эта пигалеца будет инженеру рассказывать о режимах. Почему спрашиваю так долго? Наконец мы стали спускаться все так же зигзагами. Стюардесса попросила пристегнуться. поднять колени и обнять голову руками. Совсем думаю умом тронулась.
 Демонстративно, не пристегиваясь, раскинул руки и ноги на кресле и говорю ей - не хочу. После печального рассказа о моей безопасности видя мое настойчивое неподчинение она пошла к летчикам за консультацией. Приходит обратно и говорит - если что случится то потом не ... - и замолчала. Если б я знал какой силы будет удар при посадке то хотя бы немного уперся ногами. А так все пришлось на мой позвоночник. От неожиданности я закричал на весь салон. Потом смотрю, а самолет с полосы несется на грунтовку. Ну. думаю на летчиков. - бараны. Они еще и на полосу не попали. И опять тряска. Когда ж эти издевательства закончатся? И тут самолет ловит кочку. Естественно я как сидел так и взлетел. Опускаю руки чтоб ухватить подлокотники. а их нет. Не смог достать. Кое как дотянулся одной рукой. Только стал себя подтягивать на место. Естественно меня развернуло боком. Самолет ловит вторую кочку.

Левый подлокотник врезается мне где то между ягодицами. Я на время забыл обо всех проблемах на свете. Держусь двумя руками и разминаю ушибленное место. Потом чтоб уйти от столкновения с постройками самолет разворачивает и накреняет на два колеса. Женщины в салоне кричат. Нас опять выносит на бетон. Пересекаем его и опять на грунтовку. Опять трясет. Опять на два колеса. Женщины опять кричат. Самолет уносит куда то в поле. На выходе из салона мне кто то из мужиков посоветовал благодарить бога и сказал что я в рубашке родился. Я не верил что все уже закончилось. Вспоминать и осознавать этот случай я стал только лет через 20. До этого времени так и думал что летчики были бараны. Интересно им хоть дали премию за то что людей спасли?


Рецензии