Не пара

     Отшумела свадьба.  Разошлись соседи и знакомые.  Бриллиантовые молодые, уложив наконец всех детей, внуков и правнуков в большой комнате, отправились к себе в маленькую спаленку.
     Архип уж засыпал, как вдруг Ульяна ему:
     - Вот живем мы, Архипушка, вместе уже 60 лет, и все эти годы я думаю, что я и ты – не пара.
     - Почему это не пара? – встрепенулся Архип.
     - Я думаю, что не со мной тебе надо было жить.
     - А с кем же? – У Архипа весь сон как рукой сняло.
     - Я думаю, лучше тебе надо было с Тасей сойтись.
     - А чем же лучше?
     - Ты любишь выпить, она тоже.  На пару бы и пили.
     Старик только крякнул:
     - Да уж, с тобой лишку не выпьешь.  Сама – то рюмочку на весь праздник растягиваешь… - пробурчал себе под нос.
     Ульяна будто и не слышала его:
     - Или вот Валю взять хотя бы, тебе вот такую жену надо, она своего мужика пьяного со скалкой  всегда встречает.
     Архип съежился и подумал: «А ты ведь меня пьяного всегда разденешь и спать уложишь».
     Ульяна продолжала:
     - У тебя через каждое слово – матерное, и Тоня постоянно матерится.  Жил бы ты с
ней, на пару бы матерились.
     Архип приуныл: «И к чему это она сегодня? Хотя бы ругалась…  За всю жизнь ни одного плохого слова от нее не слышал».
     - Архипушка, спишь?
     - Нет.  Ну и кто еще по - твоему мне пара?
     - Кто еще?  Зина могла бы твоей парой быть.
     - А Зинка – то почему?
     - Картошку она никогда не садит.  И ты - не любитель.  Вот на пару бы и голодали.
     Впервые Архипу в голову пришло: «Чем же Зинка, правда, питается?  Моя - то одна вон сколько картошки выращивает».
     - Анфиса тоже могла бы тебе парой быть.  Она своего мужа не иначе как «Ванька - дурак» не называет.
     «Да, - подумал Архип, - моя - то меня с молодости только Архипушкой зовет.  А я вот ласково  никогда ее не называл.  И что она сегодня разговорилась?  Неужто на старости лет уйти от меня собралась ?»  И вдруг его осенило:
     - А что же ты тогда шестьдесят лет со мной живешь?
     - Да жалею я тебя, такого непутевого, потому и живу.
     Архип успокоился:  «Если уж столько лет меня жалела, значит и дальше жалеть будет, теперь  из - за того хотя бы, что стар я».  Обнял он свою бриллиантовую половину и успокоено захрапел.


Рецензии