Бочка

Описание:"Уникальный способ избавиться от всех ваших проблем."

 Я, как обычно, сидел в своём офисе, размышляя о всяком. Ноги ломило от усталости, руки слегка дрожали, а в голове был туман - впрочем, особо не связанный с работой. Я просто мечтал.

 Не сказать, что это занятие меня развлекало. Мечтать мне было не о чем, кроме того, как я вернусь к себе домой, после чего выпью в честь окончания тяжелого рабочего дня. Редактор меня окончательно доконал. Требует статью о глубокой взаимосвязи между новым губернатором и экономическим успехом нашей области. Но ведь любой местный знает, что он просто очередная голова, поставленная нам сверху.

 Сам редактор это понимал лучше всех остальных в редакции. Но деньги из бюджета не позволяли ему хотя бы на секунду вынуть язык из собственной задницы. Впрочем, и я не лучше.

 Я тоже засунул собственное мнение куда поглубже, ведь место на такой сытной должности никогда не бывает прочным. И самое ужасное заключается в том, что он понимает, что я пишу вовсе не собственное мнение. А он в свою очередь проводит вовсе не собственную политику публикаций - и его покровитель понимает это куда лучше него самого.

 А наш читатель. Он ведь понимает, что читает вовсе не то, что ему на самом деле хотелось бы. Наша газета и в подмётки не годится соседним изданиям. Выпускается крохотным тиражом и покупается чисто случайно. А существует - лишь поскольку-постольку, что без удержания в наших слабеньких руках станет чем-то неподконтрольным.

 И вот сидим мы вчетвером. Чиновник из администрации, редактор, автор статей и читатель. И ведь все всё понимают. Видят всю подноготную и осознают, что внешний фасад - ложь, плохо скроенная декорация. Все слова и действия, между нами, неискренны.

 Но весь этот абсурдный бред продолжает существовать. Просто переводя людские и природные ресурсы в труху. Каждый мог найти себе куда более достойное применение. Но боязно разрывать эту долгую связь. Ведь если тебе найдётся замена - то ты уйдёшь ни с чем. А замена не найдётся только в том случае, когда выход из круга будет одновременным.

 Вот и тянется эта бессмысленная деятельность день за днём, месяц за месяцем, год за годом. Держась при этом исключительно на том, что не можем мы с друг другом поделиться собственным мнением, а также на том, что не можем мы по одиночке сбежать от неё.

 Именно подобные мысли занимали меня, когда я выслушивал претензии по поводу своей статьи: текст слишком сухой, при внимательном прочтении можно обнаружить скрытую иронию автора, несоответствие публицистического и разговорного стиля - и так далее. Строго говоря, в каком-нибудь современном издании меня бы похвалили за подобный подход, но...

 «Но это был мой выбор» - бормотал я себе под нос, сидя в электричке, нёсшийся сквозь снежный вихрь по тёмным улицам города. Выходить на конечной, после чего ехать на тридцать пятом автобусе до верхнего посёлка, оттуда идти сквозь заброшенное футбольное поле до небольшого коттеджа на отшибе, где кое-как работает интернет... Да и вообще. Несмотря на благополучный снаружи вид, внутри всё “кое-как”.

 Привычный маршрут скрашивал небольшой подход к старой бочке около моего дома. Внутри было сложено куча всякого мусора и старой ненужной мебели. Каждый день после тяжелой рабочей смены, я приходил к этой железяке. Рядом - в мешочке - всегда лежал заготовленный заранее хворост и бумажка. Немного повозившись с зажигалкой, я наблюдал, как бодрые огоньки пламени постепенно пожирали ненужное и бесполезное. Как они добросовестно утилизировали то, что лишь занимает место и мешает всему, что несёт пользу.

 Хотя бы здесь... Хотя бы здесь, рядом со своей бочкой я могу иметь власть уничтожать бессмысленное и стирать лишнее из жизни.

 Дома я тут же закурил сигарету. У меня было дело. Я поставил перед собой задачу. Каждый день хотя бы полчаса уделять на написание моего романа.

 От того я и оттягивал этот момент как можно дальше, прожигая свободное время всеми возможными способами.

 И ведь сам в глубине души понимал. Это, хоть и требует усилий, но куда более интересно и полезно для меня. Это доставляет удовольствие как в процессе, так и по окончанию. Это служит оправданием самого моего существования.

 Но всё это понимание не могло пробить одно твёрдое препятствие. Написание романа - что-то непривычное и новое. От того хочется избегать его, как собственной судьбы.

 А я был мастером заниматься бесполезными и тягостными, но зато отнимающими время делами. Читать новости в интернете, ходить по дому, слушая сотни раз проигранные песни и курить сигареты. Ха, можно подумать, что мне уже не приелся их вкус.

 И вот в конце - когда стрелки часов близятся к полдвенадцатого... Тогда и только тогда я сажусь наконец за компьютер и начинаю что-то писать.

 И после того, как я закончил...

 Шум. Странный шум за окном. Будто бы кто-то решил устроить там пьяную вечеринку. А ведь так и есть!

 Снаружи кто-то жжёт костёр в моей бочке, при этом, совершенно не соблюдая правила безопасности. Кроме того, их нелепые движения говорят о том, что уровень алкоголя в крови явно превышает норму. А уж вид их одежды не оставляет никакого сомнения — это грязные, вонючие бродяги.

 Они смеют посягать на мою собственность?

 Надо бы с ними разобраться…

 С другой стороны, как же мне хочется спать…

 Я прилёг на диван всего на секунду, но когда проснулся – было уже семь часов утра.  Странно – и почему всё время так происходит?

 Совершая повседневный маршрут до работы, я чувствовал, как во мне закипает злость. Зачем всем этим заниматься? Зачем?

 Я ведь не получаю никакого удовольствия от написания статей. Это не даёт мне ничего нового, лишь усиливает неприязнь к другим людям. С каждым новым днём, мне всё сильнее хочется бросить работу – послать всё к чертовой матери!

 Вот созвонюсь со своим знакомым из издательства, найду несколько человек, стану известным. После чего буду давать интервью, проводить встречи со своими фанатами. Вот представляю – я на первом канале:

- Алексей, ваша книга безусловно покорила умы читателей, но не кажется ли вам, что ваши идеи несколько радикальны для современной молодежи? – Ведущий в пиджаке, с характерно стрижкой, смотрит на меня так, будто загнал меня в ловушку. Но тут я каааак отвечу!

- Мне кажется, что в моих идеях нет ничего радикального – всё это предлагал наш президент ещё несколько лет назад. Но тогда вы почему-то считали, что стабильность важнее прогресса – и именно о таких людях моя книга. О тех, кто готов заниматься самыми скучными и противными вещами – лишь бы ничего в своей жизни не менять, понимаете? – И после этого он глотает ртом воздух, силясь придумать - как же меня осадить, но естественно у него ничего не получается.

 Я мечтательно улыбнулся. А после посмотрел на монитор компьютера. Новая статья двигалась медленно и мучительно. Я, как всегда, делал всё – лишь бы от меня отстали. А ведь стоит приложить хоть немного усилий – жизнь начнёт меняться!

 Я буду писать в заданных рамках, но так, что мои слова начнут доходить до самых ленивых читателей. После чего, наше издание начнёт набирать популярность, а я стану основным его лицом. Потянутся настоящие деньги и ко мне начнут относиться с куда большим уважением.

 А в один момент, я крупно поссорюсь с редактором и с громким хлопком дверью навсегда уйду из издательства. Заведу личный блог, где начну популизировать своё творчество и свои взгляды… И… И!

 Ни одной новой строчки. Пойду выпью кофе.

 К концу рабочего дня статья была готова, а редактор был слегка недоволен мной. Его губы кривились в слабую улыбку, а спина горбилась от усталости.

 - Нормально. – Выдавил он, отпуская меня домой. Мне на секунду показалась, что он вот-вот заплачет. Надо бы подойти к нему и сказать: «Знаете… А я вас понимаю…» И одной этой фразы хватит, чтобы он начал испытывать ко мне куда большую симпатию. Мы станем регулярно разговаривать на самые разные темы, ходить вместе в бар, а в один прекрасный момент…

 Я вышел из здания. Ещё один день.

 Доехав до дома, я обнаружил, что никаких бродяг рядом с моей бочкой больше нет. Я достал свою заготовку, лежавшую прямо там, и принялся сжигать мусор. Сегодня был особый экземпляр. Мой старый телевизор, по которому регулярно лился все возможный и опасный для хорошего человека бред.

 Долгое время он отказывался гореть. Лишь покрывался черными пятнами. Но через некоторое время серый пластик начал плавиться, стекло от давления лопнуло, а внутренние микросхемы обнажились на потеху зрителей. И как так получается, что с помощью такой хорошей технологии происходит столько всякой дряни?

 В скором времени, от него ничего не остался. Лишь зловонный запах напоминал о существовании машины промывания мозгов. Я улыбался. Как же приятно, что существует огонь. Огонь, способный очищать этот мир от того, что портит мне настроение.

 Работа над романом начала идти лучше. Я проработал на целых тридцать минут дольше, чем обычно, а начал за час до двенадцати. У меня было целых полчаса, которые я решил потратить на небольшую прогулку по поселку.

 Но только я начал было получать удовольствие от созерцания старых, покосившихся домов, как ко мне подошёл мужчина средних лет в облезлом пуховике.

- Это вы живёте за полем? – С сердитым тоном спросил он.

- Да.

- Вы должны немедленно прекратить жечь мусор в этой своей бочке! – Я нахмурился.

- Почему?

- Нарушение правил пожарной безопасности! Да и вообще! Вы представляете – как воняет, а?

- Но ведь…

- Никаких “но”! Чтобы завтра ничего этого не было! Иначе я вынужден буду подать на вас жалобу! – После чего этот человек отправился куда-то к себе.

 Неужели он не понимает – зачем она мне нужна? Противная личность, однако. Наверное, его и в поселке считает редкостным гадом. Скандалистом, что постоянно ставит всех на уши и лезет в чужие дела! Надо будет поспрашивать у прохожих – что они о нём думают. Наверняка у всех есть, что сказать!

 Но немного потоптавшись, я пришёл к логичному выводу, что я такой же человек, как и все они. Поэтому мне достаточно и своего мнения, чтобы понять всю суть этой гнилой мрази.

 Поэтому я продолжил гулять по заснеженному полю, наслаждаясь тем, как холодный ветер слегка покалывает моё лицо. Ноги иногда увязали в сугробах, а руки беспечно болтались в воздухе.

 Люблю я сибирскую зиму. Она дарит ни с чем несравнимое чувство спокойствия и уединённости.

 Вернувшись домой, я решил, что куплю себе бак бензина завтра. Сжигать ненужные и плохие вещи с помощью одних дров и хвороста слишком долго. А вот с этим чудо-зельем можно будет начать уничтожать то, что давно нуждались в исчезновении.

 Когда я ложился спать, мне на секунду показалось, что кто-то подглядывает за мной из окна.  Я не придал этому значения, ведь кому я, в сущности нужен. Поэтому ничего не мешало моему тихому и спокойному сну.

  С утра я чувствовал, как начинает расти моя продуктивность. Вместо привычного плотного завтрака, я обошелся лёгким йогуртом и чашечкой крепкого кофе с всего лишь одной ложкой сахара. Надо вести здоровый образ жизни, надо худеть.

 Сидя за столом и слегка мучаясь от чувства голода, я утешал себя приятными фантазиями. О том, как красиво будет моё тело, когда я наконец похудею. Как отпадёт необходимость носить неудобную мешковатую одежду, как девушки начнут воспринимать меня не просто как приятного собеседника, а как привлекательного молодого человека…

 Стоп. Молодого. А какой сейчас год? Я бросил быстрый взгляд на календарь. Две тысячи четвёртый. А родился я в тысяча девятьсот восьмидесятом…




 На работе я с остервенением кинулся на работу над статьей. Сидел, выискивал красивые выражения в красной книжечке со слегка истёртой обложкой и надписью «Толковый словарь». Выписывал в только что купленный блокнот синего цвета свои мысли и идеи, после чего переводил их на эзоповский язык.

 Коллеги по работе с удивлением смотрели на мои творческие терзания. Даже сам редактор подошёл и спросил.

- Алексей Михайлович, вы сегодня прямо как заведённый. Вы же не слишком серьёзно восприняли мои вчерашние слова? – Я ухмыльнулся.

- Меня посетила муза!

- А. Ну ладно тогда. – Он отошёл в сторону, давая мне возможность и дальше превращать свою работу в удовольствие.

 Когда я сдавал свою статью, он окинул её критическим взором, после чего пробубнил.

- Можете ведь, когда захотите. – Я горделиво улыбнулся. – Пусть такой формат и непривычен для нашей газеты, но я опубликую вашу заметку… Только… - Он вдруг снял свои очки и немного потёр лоб.

- Только что? – С лёгким испугом спросил я.

- Понимаете… Я и сам писал так когда-то … По молодости, по глупости. Вот… У вас есть некоторые ошибки, характерные для начинающих, поэтому… - Он достал из-под стола серый томик с неказистой обложкой.

- Что это?

- Хорошее руководство – как не допускать таких нелепых оплошностей… Если вы прочитаете, то, я думаю, немало поднимите свой уровень… Я просто хочу, чтобы у вас хорошо получалось, понимаете? – Я кивнул. Мне было очень приятно, что этот вечно ворчащий старик проявил подобную заботу по отношению ко мне.

 Я покидал издание с улыбкой на устах. Кажется, жизнь начинает налаживаться.

 Но… Едя в автобусе и читая это руководство, я разочаровался. Советы были банальные и скучные, а общий посыл заключался в том, что стиль текста куда важнее его содержания. Мне хотелось швырнуть эту книжку куда подальше. И ведь нельзя. Общественное место. Нужно сначала доехать до дома, а уж там…

 Погодите. Бочка. Вот как раз и опробую приобретенный сегодня бензин. Я чуть было не начал злорадно смеяться, но всё-таки сумел ограничить себя зловещей ухмылкой.

 Так приятно было наблюдать, как страницы, охваченные пламенем, чернели и сморщивались, а пустые и бессмысленные наставления пропадали навсегда, обращаясь в безобидный серый пепел.

 Дома я целый час писал роман, ни в чём себя не ограничивая. Старушка муза похоже решила остаться со мной надолго, и её влияние только растёт.

 Единственное – кое-что подпортило мне настроение. За мною точно кто-то следил. Теперь я был в этом уверен стопроцентно. Некий человечек виднелся из окна. Он смотрел на мой дом издалека, стоя рядом с моей бочкой.

 Засыпал я, одновременно чувствуя, как и торжество над побежденной в кое-то веки обыденностью, так и щемящее чувство страха. Кто бы за мной не следил – он делал это с явно плохими намерениями. Нужно обратиться в полицию.

 Утро я начал завтраком, состоящим из гречневой каши без масла, и сосущим чувством голода в желудке. Худеть всё-таки не так просто. Но ничего… Справлюсь как-нибудь.

 А вот в издательстве было напряженно. Люди ходили с печальными и потерянными лицами, даже редактор ни с кем не разговаривал. Лишь смотрел куда-то вдаль, за окном. Он был очень бледным и слегка осунувшимся.

 А вот я чувствовал необычный прилив вдохновения. Слова так и сыпались с моих пальцев, а объём текста превышал несколько тысяч слов.

 М ё цтц ртрисц, отжзд г щтцип еяпт лдотсымца, от рси утзтьйп физдоцтф. Тс смыижт си жтётфмп. Уфтхцт хртцфип сд рисг рйфцёяр, сирмждвэмр ёлтфтр. Я хотел уже было начать разговор, как тут меня отвлек шум из соседнего отдела. Привычный треск… Что-то горело!

 Я тут же вскочил и побежал, надеясь увидеть, что там происходит. Распахнув дверь, я… Оказался разочарован. Ничего.

 Может… Я кажется понял. Это всё из-за того, что я слишком много вдыхал дыма из своей бочки. От того и начинает мерещиться всякое.

 Прихватив с собой свежий выпуск нашей газеты, я отправился домой. По пути, меня не покидало чувство неприятного стыда. Моё увлечение начало становиться слишком уж болезненным.

 Дома, я, наконец, прочитал газету. «Чыдхцмёьдгхг уфтудкд пвзин! Еил х**** мхыил сдь пвемрян физдоцтф! Ёхй млздсми сдзиицхг, ыцт тс сднзйцхг кмёяр м сиёфизмряр!»

 Мои пальцы сжимали газету. Руки тряслись. Д оцт цтжзд еяп ё лздсмм? Бред! Сущий бред! Что за ужас творится?

 Я выбежал на улицу, пытаясь хоть немного успокоить себя низкой температурой. Подбежав к бочке, я обомлел. Внутри лежали закоптевшие человеческие кости.

 Как же так? Получается… До меня дошло. Всё ведь было очевидно.

 Уфтудпм цдо зтхдкздёьми рси ефтзгжм. Утцтр рчкмыто, отцтфян кдптёдпхг сд сиуфмгцсян лдудщ. Д циуифа м физдоцтф.

 Выходит… Я?

- Михаил Огнёв? – Ко мне приближался знакомый уже силуэт. Только теперь я мог разглядеть, что он был одет в полицейскую форму. – Вы задержаны за подозрение в похищении и последующие убийства людей! – Я сам стал убийцей. Я испортился.

 Неожиданное осознание. Если я стал ненужной и испорченной вещью, которая только мешает людям жить





 Да! Конечно! Бак с бензином был рядом. Я взял его в руки и принял освежающий зимний душ.

Полицейский остановился. В моих руках блеснула зажигалка.

- От всего пустого и бессмысленного нужно как можно скорее избавляться. – Мой голос звучал как никогда уверенно.

- Руки вверх! – Прокричал он, наставляя на меня пистолет.

 Другого выхода нет. Жаль, что работа над романом так никогда и не закончится. Жаль, что я так никогда и не похудею. Жаль, что меня никогда не будут приглашать на интервью.

 Я высек пламя. И;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;в;;;;;;;;;;;;;;; ;;;;;;;;;;;;;;;;и;;;;;;;;;; ;;;;;;;д;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;а;;;;;;ж;;;;;;;;е;;;;;;;;;;;;;;


Рецензии