Какую критику я бы хотела услышать?

   Для начала я хочу рассказать одну историю из моей жизни. Так получилось, что я, закончив школу, в том же году поступила в Университет на Заочное Отделение и меня взяли учителем в ту же школу, которую я закончила. Завучем по учебной части была Шеметова Татьяна Петровна, которую я до сих пор вспоминаю с теплом. В школах в начале года на уроки с проверками ходит завуч и потом, уже наедине, с предметником ведется "разбор полетов", так сказать - какие сильные и слабые стороны учителя показал этот урок. Пришла Татьяна Петровна и ко мне. Заикаясь, с дрожащими коленками, я этот урок кое-как провела. После, не сказав ничего дурного, завуч подчеркнула положительную сторону. Кажется, это была достойная учителя речь. Через год, опять придя в класс и впоследствии проводя анализ урока со мной, она сказала, что  прошлый урок был, конечно, ужасный. Но вот теперь, через год, она прекрасно видит, что мой профессиональный уровень  возрос. В этой школе я проработала шесть лет и делая анализ моего последнего открытого урока уже другая завуч сказала мне, что мой урок - один из лучших.
   Итак, какую же критику я бы хотела получить? На самом деле, лично для себя я выделила две характеристики.
   Во-первых, не унижающая моего достоинства, уважительная к моей личной позиции. Писателем ты можешь и не быть, но человеком быть обязан. И таким человеком, который себя уважает и не дает другим права переходить известные границы. Критика подразумевает анализ произведения и всякие переходы на личности, по моему мнению, недопустимы.
   Что касается уважения к моему мнению. Приведу опять пример из жизни.
    У меня есть песня "Реченька". Как-то познакомилась я с местной знаменитостью, автором-исполнителем, победившем в каком-то международном православном конкурсе. Спела я ему эту песню. В ней есть Такие слова:
"Ой, да белая Луна освети тебя,
Ну, а Божья благодать освятит тебя..."
Это автор  в категорическом тоне мне сказал, чтобы я в обязательном порядке переделала данную фразу - Бог на втором месте быть не может. Хотя для меня  Луна, как явное, сразу бросается в глаза, в отличие от Божьего, сокровенного, которое можно почувствовать через время, да и то не всем это дано. Больше я к этой знаменитости не приходила.Диалога не было, только подавление авторитетом. Если бы речь шла об стилистических ошибках, или о элементарной грамотности, например, я бы не возражала. Но это не тот случай.
   И второе, это, конечно профессионализм. Татьяна Петровна поступила именно, как профессионал своего дела. Она понимала, что девчонка, которая еще весной была ученицей, конечно будет себя чувствовать не в своей тарелке, став учителем. Возможно, вспомнила свой собственный первый открытый урок. Профессионал,  в том что ему  не нравится способен увидеть даже потенциал, не то, что талант.В отличие от полупрофессионала. И, в конце -то концов, если я хочу научить своего ребенка, например, рисовать, я же поведу его к хорошему специалисту. Наведу справки среди мам, послушаю отзывы. Так почему я по-другому должна относиться к собственному творчеству?
    И напоследок я хочу поделиться с вами тем материалом, который нашла в Ютубе. Как мне кажется, он может быть интересен ищущим.
   Это канал Литинститута имени А.М. Горького - профессора, кандидаты наук, литературоведы читают лекции для студентов и  абитуриентов. Очень много полезного я на нем почерпнула. Второй канал в Ютубе, который мне понравился называется "Armen Zakharyan". Например, именно на нем я послушала ролик о Н. В.Гоголе, после которого "под новым углом", что называется, прослушала "Мертвые души" и была в восхищении от этого произведения. И, наконец произведение Константина Паустовского "Золотая роза" - можно найти в Ютубе и спектакль и радиоспектакль по этому произведению. Я лично очень люблю творчество этого писателя и была под большим впечатлением, прослушав данное произведение, которое является по сути мастер-классом, для начинающих и не только.
   Итак, многого ли я хочу? Не думаю.
   С уважением к дочитавшему до конца.
   
   


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.