1. Ира. Сюрприз

Автор:    Ира


День выдался морозным, ветреным. Кирилл шел быстрым шагом, стараясь не обращать внимание на удивленные взгляды прохожих.
Он уже не раз пожалел, что согласился надеть этот дурацкий костюм. Так называемая «шуба», а по сути -  атласный халат на худой синтепоновом подкладке, не защищала ни от холода, ни от ветра. Очередная имитация, мрачно констатировал Кирилл, как и все в этом проклятом городе.
 
После получаса ходьбы по лабиринту старых улочек, он вышел к небольшому скверику — скромной полоски земли  с кучкой заиндевелых деревьев, окоченевшем фонарем и красавицей голубой елью посредине. От дороги сквер отделяла цепочка куцых кустиков.
 
 
Кирилл взглянул на часы. До встречи оставалось двадцать две минуты, этого было с избытком, чтобы осмотреться.
 
Место было тихое, безлюдное. Слева к скверу примыкал   погруженный в вековой сон старинный особнячок.  Справа - современное, помпезное здание, вознесенное над соседскими ветхозаветными крышами высоким в два человеческих роста цоколем. Светящаяся кислотными огнями вывеска оповещала заинтересованных граждан, что здесь находится банк, то бишь, неусыпно охраняемый объект. Значит, в недрах стекла и металла сидит брат-отставник и не спускает с Кирилла бдительного взгляда.
   
Кирилл достал из внутреннего кармана плоскую фляжку и прежде чем отхлебнуть, отсалютовал невидимому наблюдателю. «Только не вздумай звонить в полицию, брат. То, что ты здесь увидишь, развлечет тебя куда больше, чем наезд ментов!»
 
 
Мороз заметно усилился. Кирилл принялся вышагивать взад-вперед, курсируя между елкой и дорогой, раздумывая, что заставило Ташкова выбрать это странное место. Наверняка, еще совсем недавно, красавица ель блистала новогодними огнями, теперь же сквер выглядел довольно уныло для романтического действа. Впрочем, Ташков всегда был с причудами.
 
 
С Олегом Ташковым они были однокурсниками. Дружить не дружили, но приятельствовали. Как-то раз рассвет застал их в незнакомой квартире в компании сомнительных  собутыльников. Пару раз они плечом к плечу отбивались от  конкурентов на институтской вечеринке. Но потом у Кирилла случилась Соня, и похождения сошли на нет.
После выпуска полученные знания Кириллу пришлось применять на восточной границе, про Олега он ничего не слышал. Только выйдя в отставку, узнал, что тот распрощался с погонами при первой возможности, занялся бизнесом и вполне процветает, хотя до сих пор остается холостяком и все таким же гулякой, как и двадцать лет назад.
 
Кирилл обратился к нему по поводу работы, ни на что не особо рассчитывая, и был приятно удивлен радушному приему.
Он был более, чем щедр, его будущий босс.
 
Кирилл получил должность начальника службы безопасности большого бизнес-центра. Двенадцать этажей с начинкой из депозитария, конфересс-зала, двух ресторанов, нескольких кафе, а еще линейки бутиков и бесчисленным количеством офисов, в одном из которых нашлось место и для Сони.
 
Каждый день центр посещало несколько тысяч человек и за каждым должен был пригляд. Так что они с Соней практически не виделись.
 
Он выхватывал ее на экране монитора в извилистых коридорах, облюбованной кафешке или в одном из бутиков. Чаще всего она была в компании своих сотрудников. Иногда им удавалось пообедать вместе, но это случалось очень редко.
 
Главное, она была под его опекой, внутри контролируемого периметра с пропускным  пунктом - все, как в военном городке.  Так ему казалось.
 
Его мысли прервал шум мотора.
Кирилл стремглав бросился к елке. Стал так, чтобы его не было видно от дороги.
Из-за поворота показался серебристый Nissan Murano. Машина резко притормозила. Открылась  передняя дверь, из салона на  кромку тротуара вывались девушка. Nissan, как и следовало было ожидать, тут же сорвался с места.
 
Кирилл выронил мешок и коротко выругался. Внутри екнуло: «Соня». Хотя прекрасно видел - та, что сейчас лежит на дороге - не его жена.
 
Тоненькие ручки-ножки, тощие бедра, едва прикрытые блестящим платьицем… Девушка была жива. Даже с расстояния двадцати строевых было видно как подрагивают пальцы на вытянутой руке.
 
Вблизи она оказалась совсем юной и практически невесомой.
 
ОН перенес ее на скамейку, развязал свой мешок и вытряхнул содержимое — норковую шубу. Он старался, как можно тщательнее укутать девушку, но получилось не очень. Девушка нечленораздельно мычала и металась из стороны в сторону. Лицо было белее снега, черные провалы вокруг глаз.
 
«В тепло бы тебя...» - проговорил Кирилл, косясь в сторону банка.
Надежды, что откроются двери, выйдут бравые ребята чтобы приютить девушку до прибытия врача, у него не было. Знал: сложившую ситуацию охрана в первую очередь будет рассматривать как попытку ограбления.
 
Плюнув, он скинул свой «халат» и обмотал девушке ноги.
Скорой он сообщил, что нашел лежащую без сознания девушку. Попросил приехать как можно скорее. Напирал, что она без верхней одежды. «Практически голая и босая!»
 
Он напряженно вглядывался в начало переулка, откуда, по его пониманию, должны были появиться и те, ради кого он сюда пришел, и карета скорой помощи.
Он сам уже не знал, кого ждет с большим нетерпением.
 
 
И все же скорая оказалась быстрее. Бригада прибыла  буквально через несколько минут, но и они показались Кирилл вечностью.
- Что тут у вас?
 
- Вот, из машины выбросили, - с трудом выговорил Кирилл.  От холода у него свело челюсти.
 
 
- Налакалась, - скривился медик помоложе,
- Мажоры, ети их… - сказал тот, кто постарше.
 
 
Через минуту девушка была в салоне.
- Вы же ее вытащите? - спросил Кирилл, наблюдая, как  врачи колдуют над его найденышем.
 
- Это уж как Бог даст.
 
- Ага,  - согласился Артем. Он отогрелся и засобирался на выход.
 
- А ты зачем шубу её схватил? - остановил его молодой.
 - Вообще-то, это моя шуба. Я же рассказывал, её в одном платье выкинули…
 
- Твоя?
 
- Ну не моя, конечно. Это заказ. Подарок. Я же типа Дед Мороз. Я передать должен, сейчас люди подойдут. Уже давно должны…
 
 - А не запозднился ли ты с подарками, дедушка? - съязвил молодой. - Двадцатое января на дворе.
 
- И что? У меня босс только сейчас из поездки вернулся, больше месяца на черном континенте в больничке провалялся. Имеет человек право устроить личный Новый год для своей женщины? Вот елка, вот я, вот шуба. Типа сюрприз.
 
- Ты за кого нас держишь, дядя?
 
- Шел бы ты, пока я добрый, — добавил водитель.
 
- Эй вы чего? Трое на одного да с монтировкой, - Кирилл махнул рукой в сторону банка.- У них все записано, можно проверить…
 
- Это ты с полицией проверять будешь, понял? А сейчас вали отседова!
 
 
 
Кирилл содрал с себя бороду. Теперь в ней не было никакого смысла. Снегом растер лицо, смывая грим, кулем   рухнул на скамью.
Его била дрожь. Может от холода, может от отчаянья. Или от того, что невозможно отыграть назад и хоть что-то изменить. Он чувствовал себя проницательным дурачком, которого обвили вокруг пальца ярмарочные воришки.
Надо было еще вчера все расставить по местам, думал Кирилл, похлопывая себя по плечам. А то завелся, прищучить захотел. А что? Разве он не достоин правды?
 
Никогда ему не было так одиноко. Даже в тот день, когда узнал, что Соня изменяет ему.
 
В это невозможно было поверить.
И ладно бы это случилось в бытность их кочевья по гарнизонам. Тогда это можно было бы понять. Но сейчас, когда все так хорошо сложилось, когда и квартира тебе, и работа… Это походило на дурной сон.
 
Соня кинулась в гражданскую жизнь с пылкостью школьницы-выпускницы.
Сделала новую стрижку, новые брови, постройнела,   похорошела. Друзья подшучивали — уведут! Но он не верил. Благодушествовал. Подумаешь, молодится баба, хочет быть как эти, в телевизоре. И ладно.   
Естественно он над ней подтрунивал. Ну невозможно было удержаться, видя с какой важностью она рассуждает о всяких там брендах. И это та самая Сонька, что еще год назад прекрасно обходилась китайский ширпотребом.
 
Соня куксилась, но до открытых ссор не доходило. Первая серьезная размолвка произошла на двадцатую годовщину их совместной жизни.
Кирилл преподнес ей поднос, в виде деревянного корыта, расписанный по мотивам «Сказки о золотой рыбке». Настоящий подарок — путевку в Таиланд - он вручить не успел. Соня окатила его таким холодным взглядом, что у Кирилла враз пропало желание удивлять и радовать.
 
Соня все больше отдалялась. А потом наступил день и час, когда Кирилл понял, что теряет ее. Почти потерял.
 
Это было вначале декабря.
В тот день он зашел в аппаратную и увидел жену на одном из экранов.
Она примеряла шубу, ту самую, что несколько минут назад увезла в неизвестном направлении карета скорой помощи.
Кирилла поразило Сонино лицо. На нем не было того насупленного выражения, что не сходило с него в последнее время. Наоборот, она светилось счастьем, совсем как в первые годы их совместной жизни.
 
 
Кирилл залюбовался женой. Вот подарок, что придется ей по вкусу, подумал он тогда.
Но когда через час заскочил в меховой салон, оказалось, что шуба уже продана.
- Сам Ташков купил, - доверительно сообщила продавщица. - Сказал, для женщины всей его жизни. Никогда не думала, что он такой душка.
 
Весь день Кирилл гнал от себя дурные мысли. Соня и Ташков? Быть такого не может.
В конце рабочего дня поднялся на последний этаж — вотчину босса.
   
- У себя? - спросил у Зиночки, секретарши Ташкова, кивнув в сторону кабинета.
Зиночка дернула плечиком:
 
- Ты че, Николаич? Уже час как в самолете. Он же на охоту… забыл?
 
- Я ему не телохранитель, - буркнул Кирилл. - Мое дело, чтобы в пределах периметра все было норм.
 
 
Весь вечер Кирилл присматривался к жене. С ней явно что-то происходило. Она пропускала мимо ушей его слова, на вопросы отвечала невпопад, а то и вообще глупо улыбалась.
 
А когда вместо сливок налила в кофе  кефир, он не выдержал и разорался… Не мог больше смотреть на ее отсутствующие  выражение глаз…
 
 
За неделю до Нового года пришло известие о боссе. Тот умудрился подхватить какую-то заразу на своем сафари.
 
 Зиночка накачивалась кофе, Соня ходила мрачная, допоздна засиживалась на кухне за компьютером.
 
Стоило Кириллу войти, тут же захлопывала крышку ноутбука. Он понимал — с ним переписывается. Господи, как это было банально, пошло, противно.
   
Он засиживался на работе допоздна, приезжал домой, когда Соня уже спала или притворялась спящей… Постепенно их общение свелось к общим словам.
Тридцатого декабря она сообщила, что Новый год хочет провести с родителями.
 
- Надеюсь, ты не будешь возражать? - спросила с вызовом.
 
- Без меня? - уточнил Кирилл.
 
Она пожала плечами: - Я думала, ты к своим съездишь.
 
Она уехала, ему немного полегчало.
 
Но и после праздников ничего не изменилось. А вчера из поездки вернулся Олег. Похудевший, потемневший до стадии копчености.
 
- Николаич, хочу праздник для одного человека устроить, восполнить пропущенное, так сказать. Ты мне подбери из своих кого-нибудь представительного… Зина объяснит, что к чему…
 
Кирилл сразу решил — сам пойдет. В костюме Деда Мороза его и мать родная не узнает. Зато сразу все точки по своим местам.
 
Вручит подарок, сорвет маску, а там… по ситуации…
 
Теперь думал, может это к лучшему, что с шубой так получилось? Может не надо их ждать? Покончить с собой одним махом, пока никого нет. Освободить и себя и ее. А вдруг все решат, что он из-за шубы?
Хорошенькую память он оставит о себе, нечего сказать.
 
Кирилл вытащил фляжку, влил в себя остатки коньяка.
 
 
- Николаич, ты что ли?
 
Кирилл вздрогнул. Тело было деревянным. Он никак не мог сфокусировать взгляд на стоящую перед ним пару.
Ташков и… это была не Соня. Ничего похожего. Рыженькая, остроносенькая. Может только рост и фигура…
 
- А Соня? - спросил он удивленно.
 
- Какая еще Соня? Эй, да ты замерз! Ириш, давай, помогай.
 
- А я шубу твою просрал, - проговорил Кирилл между тумаками.
 
- Это как же? - весело спросил босс. - Тут сроду никакой шушары не водилось. Мы ведь с Иркой выросли в этих переулках. Она и теперь тут рядом… а на месте того банка когда-то наша школа стояла. Ты в полицию сообщил?
 
Кирилл ткнул пальцем себе в лоб:
- Я номер их скорой сфотографировал. Так что…
 
- Погоди, они что на скорой? Вот мерзота!
 
Кирилл отрицательно помотал головой:
 
- Нормальные ребята. Они человека от смерти спасали. Девушку. От смерти и от презренного мародера. И времени на выяснения истины у них не было.
 
- Ничего не понимаю. А мародер где?
- Вот он. Перед тобой, - сказал Кирилл.- А было так…
 
Ташков смеялся долго, со всхлипами. - Я бы еще одну шубу отдал, лишь посмотреть, как тебя медицина отметелила. Это надо отметить! Я тут прихватил кое-чего. Как чувствовал…
 
Потом, они стали зазывать его к себе. Кирилл вяло отбивался:
- Я и так вам праздник испортил.
 Ташков настаивал. Однако Кирилл заупрямился:
 
- Пока не поговорим — не пойду! Скажи мне, зачем ты моей Соне голову морочаешь, если у тебя Ира есть?
 
- Что значит, морочу? Так, переброситься парой слов при встрече. Мы же на вашей свадьбе всем курсом гуляли, и сейчас, в одном здании, как-никак. Я ей сказал, что понимаю, почему Кирилл меня сторонится, боится отобью. Ну это так, комплимент.
 
- Комплимент?
 
- Ну конечно!
 
- А она поверила, влюбилась в тебя. Знаешь как переживала, когда ты заболел. Есть перестала, одна кожа и кости.
 
- Не может такого быть. Я же ей сразу про Иру рассказал. Соня и с подарком мне помогала. Они же ровесницы и роста одного.
 
Кирилл уже ничего не понимал.
 
- Может, у нее токсикоз? - подала голос Ирина.
 
- Мы этот вопрос давным-давно закрыли. У нее три выкидыша подряд…  После последнего, сказали, чтобы смирились.
 
- А может со здоровьем чего?  - предположил Олег.
 
- Как это? Она бы сказала…  - Кирилла бросило в жар. А что если правда. Выходит, она болела, а он…
 
 
У Кирилла перед глазами замелькали картины последних дней, только теперь все выглядело совсем иначе.
 
- А может и правда, токсикоз, - пробормотал он.
 
- А поехали к тебе, пусть скажет, - предложил Олег. - Если что, мы ее вылечим, можешь не сомневаться.
 
- Сам разберусь! - ответил Кирилл, чувствуя как в груди разливается что-то теплое и радостное.
 


© Copyright: Мария Шпинель, 2020
Свидетельство о публикации №220121500823


http://proza.ru/comments.html?2020/12/15/823


Рецензии