2. Дима. Призыв

Автор:     Дима



Придется призывать дьявола, другого выхода нет.

Жизнь пронеслась мимо, все обрыдло, серо и буднично – ни сделок с совестью, ни скелетов в шкафу, ни трупов в багажнике, и даже чужие мужья не заставали меня в пикантные моменты. И не в пикантные тоже. Учился норм, работал по профессии, добился всего, чего хотел. С семьей в молодости не вышло, а теперь не хочу ломать привычный уклад. Сорок пять лет. Бабы ягодками становятся, а я ветшаю, брюзжу, сам себе опротивел. Все бессмысленно.

Пять лет назад, так же, в январе, ну как бы – новый года, новая жизнь, начал его искать. Смысл. Как сорок стукнуло, будто очнулся, словно пинка кто-то дал и понеслась!

Вначале книги, перечитал все, что казалось более-менее внятным. Другие так же искали смысл жизни, вдруг кто-то нашел, а я не в курсе. С каждой прочитанной книгой мне становилось все хуже и хуже, осознание, что искать нечего, что все ищущие как один признают – ничего нет - эта банальная мысль просто убивала! Некоторые авторы правда намекали на что-то, но я этих намеков не расшифровал, и взбесился окончательно. Потому что так нельзя. Нахрен писать столько книг, если смысла как не было, так и нет! Для чего мне знать о ваших страданиях и поисках? Мне как бы своих с избытком.

Хорошо умные люди подсказали - поехал в Индию, искать гуру. Многие, вроде как, что-то там находили. В Индии. Индийцы забавные, но эти все их запахи, цвета, звуки, вкусы, всё так плотно набито, густо замешано. Я не смог, продержался полгода и свалил на родину. А главное гуру все шарлатанами оказались, до бабла падкие.

Один мужик еще там, в Индии, посоветовал - надо экстремальным спортом заняться, сильно отвлекает, адреналин, то се, новые впечатления. Полеты я отмел сразу, боюсь высоты, все эти парапланы и другие приспособления для быстрой смерти – это всё не для меня. В горы ходить пробовал, но как-то вообще не зашло, не понял, зачем мы поперлись так далеко, с огромными рюкзаками, через ручьи перебирались, спали в спальниках, грязные, полуголодные, растёр себе все, застудил почки, разбил телефон. Ну красиво кругом, да, но к этой красоте я и на своем внедорожнике мог бы доехать. А как мы по леднику лезли на вершину… не, не буду рассказывать, один мат получится, а не рассказ.

Так три года промыкался и решил я, что надо просить помощи у высших сил. Стал молиться, пожертвовал на храм энную сумму, с батюшкой разговаривал о смысле жизни. Вот думал, дурак я, нет бы стразу к нему. Уж он-то знает все ответы. Ага, с хрена ли! Вначале вроде бы да, шпарил как по писанному, а потом позвал я его на ужин, выпили мы чуток и сказал мне батюшка, что не верит в Бога. Батюшка в Бога не верит, это как вообще? А че ж мы тогда? Куда нам со свиным рылом? Поехал я по монастырям, думал – не все такие, кто-то же нашел смысл, нашел Бога. Спрашивал и смотрел им в глаза. Врут. Все врут и привирают.

А к дьяволу они меня привели. Эти монахи и священники. Дьявол, говорят, тебя путает, от Бога уводит, мысли грешные в твою голову вкладывает. И тут мне впервые за пять лет интересно стало – как это можно в мою собственную голову что-то вложить, чего я сам не хочу? Стал я книжки искать по магии, вуду, тамплиеры и всё прочее. Со всякими интересными людьми дружбу завел, которые эту тему всю жизнь разрабатывают. Один профессор из Принстона как-то намекнул в приватной беседе, что вызвать дьявола может любой человек, нужно только сильно захотеть, а сам ритуал не так сложен.

И я загорелся.

Изучил всё, купил эти черные свечи, выучил на латыни призыв, фазы луны опять же высчитал. Получалось сегодня - самый подходящий день в этом году. Сейчас посплю чуток, заведу будильник, чтобы к трем ночи быть наизготовку.

Будильник прозвонил, я проснулся, вспомнил про дьявола. Сразу вспомнил. Пошел в душ, накатил вискаря для храбрости, побрился, чтоб как бомжара не выглядеть, оделся во все чистое. В самой большой комнате мебель по углам растолкал, в центре нарисовал сложную пентаграмму. Круг, в нем две звезды пятиконечных, и знаки еще всякие между лучей нарисованы. Чтобы все как положено - рисовал своей кровью, спецом в поликлинику сходил, кровь взяли из вены и мне с собой отдали.

Стою я посреди этого и читаю на латыни призыв. Медленно читаю, внятно, боюсь ошибиться и вместо Дьявола вызвать какого-нибудь Змея Горыныча. Дыхнет огнем и спалит мне всю квартиру.

Договорил весь стих до конца и снова начал.

Ничего не происходит. Так и знал. Профессор говорил, надо сильно захотеть. Так захотеть, как будто это последняя надежда моя, словно я прыгнул с Титаника в ледяную воду, а лодка одна, и кто громче закричит, того и подберут.

Когда пошел на третий круг, так вложился, так прочувствовал всем нутром необходимость в дьяволе. Если он ко мне теперь не придет, все! больше искать нечего. Смысла нет, а значит и жить незачем.

Читал на латыни и думал одновременно, потому что слова выучил лучше, чем свой день рождения. Боялся, что растеряюсь и забуду в самый ответственный момент.

И тут что-то начало происходить. Воздух замерцал, свечи вспыхнули и опали, запахло мятой. Не, не серой, конкретно мятой, как от женских ментоловых сигарет. Мелькнула дурная мысль, что Надька вернулась.

И тут прямо передо мной появился некрасивый пожилой джентльмен. Нет, не старикан, а именно джентльмен, в хорошем костюме, чуть мешковатом, всклоченные волосы, красные, как от долгой бессонницы, глаза. Он походу в этом костюме прямо и спал не раздеваясь, только что проснулся.

- А если так, то что? -  были его первые слова.

- Здрасьти, – только и смог выдавить из себя.

- Привет. Чего звал?

- А вы дьявол?

- Да.

- Точно? Прямо он?

- Говори зачем звал и покончим с этим.

Он взял стул, сел, облокотился о спинку и уставился на меня таким взглядом измождённым, и даже скорбным. Мне неловко стало.

- Дело в том, что я потерял смысл жизни.

- Потерял?

- Нет. Не так. Я хочу найти смысл жизни.

- Рад за тебя. Я при чем?

- Понимаете, я искал его везде, испробовал все, вы - моя последняя надежда.

- Ты думаешь, что раз я дьявол, у меня как у Деда Мороза имеется мешок, а в нем все, что захочешь? Засунул руку, пошарил и достал смысл жизни. На! Пользуйся.

- Не знаю. Мне надо взамен что-то отдать…

- Только не начинай про душу! Места для хранения нет, а главное надобности в ваших душах никакой! Да и извлечь душу, не убив носителя, совершенно невозможно! Все эти народные сказания про то, что нужно непременно дьяволу душу продать - всех их в костер одним махом!

- Ну нет так нет. Извините, не хотел обидеть. А как же смысл?

Я тоже сел, но на пол, напротив этого странного человека. Не могу поверить, что это дьявол, вот хоть убей.

- Смысл сам ищи, для этого и живешь. Может тебе денег дать или здоровья? Ты меня вызвал, сумел. Давай помогу, мне не трудно.

- Не, не надо ничего. Деньги есть, здоровье норм. Смысла во всем этом не вижу. Хоть в петлю.

- О! это без меня. Свобода воли, так сказать.

- Ну помоги! Дьявол ты или кто?! – вскочил и закричал. Как-то для самого себя неожиданно.

Он не вздрогнул, не моргнул, только вздохнул глубоко так, печально, длинно выдохнул.

- Хорошо. Твоя жизнь с сегодняшнего дня изменится. Но если ты хотя бы раз пожалеешь об этой просьбе, берегись. Расплата наступит тут же. Это не потому, что я злой, жестокий и не люблю, когда мне подарки возвращают. Законы у вселенной такие.
Я моргнул – один взмах ресниц, и его не стало. Пустой стул стоял передо мной посреди пентаграммы, запах мяты медленно улетучивался.
 
#######

Телефон звонил словно проклятый. Звонил давно. Сквозь сон мой мозг, не желая просыпаться, сказал, что это музыка. Какая красивая музыка – уговаривал мозг – не нужно вставать, под нее спать еще приятнее. Но звонки продолжались и пришлось разлепить глаза.

Телефон разрывался, я еле дотянулся до него, свесившись с кровати.

- Шеф! – орал зам. – Скорее приезжайте, у нас налоговая. Зверствуют, вас требуют.

Откуда взялись? Полгода как проверка была. Вроде беспокоиться не о чем, но кто ищет, тот найдет, если есть желание найти. А у этих желание найти превалирует над всеми остальными желаниями. Сильнее они хотят только денег. Но у меня столько нет. Вернее, есть, но я не дам. Пусть ищут нарушения, заплачу штраф и адьёс!

В офисе все вверх дном, везде люди чужие. Штатные проверки не так выглядят. Навстречу выбежал человек, и я не сразу узнал зама. Какие-то секунды он казался мне незнакомцем, будто я видел его впервые в жизни, а мы десять лет работаем вместе. Но он заговорил, и словно в комп всунули флешку, инфа пошла – щелк! я узнал его.

Налоговая колупалась три дня. Пришлось ночевать в офисе, на диванчике, чтоб не просрать бизнес. Было гадкое чувство, что стукнул кто-то, а еще вернее – заплатил этим красавцам за их рьяную деятельность. Я даже знаю кто. Набрал его номер, хотел спросить напрямую, послушать, что скажет. Длинные гудки сменились короткими. Набрал повторно – абонент не абонент.

Гнида.

Налоговая проверка за все нарушения насчитала штрафов, сумма равна моему годовому доходу. Снял со всех счетов – заплатил.

Домой вернулся, ни жив ни мертв. Ночное происшествие трехдневной давности показалось сном, или бредом, или и тем и другим. Отмахнулся и забыл про него. Пока ночевал в офисе, вызвал клиринг, они квартиру вылизали – от вызова дьявола ни следа!

Выпил таблетку, запил вискарем и спать.

Только прикрыл глаза – звонок.

За окнами темно. Вроде только что утро было... Не соображу ничего, а в дверь трезвонят и трезвонят. Настойчиво, требовательно.

Встаю, иду открывать.

Кого принесло в такое время? И главное в домофон не звонили, значит кто-то знакомый, код знает. Странный портфель валяется в прихожей – тёмно-синий из крокодиловой кожи. Я новый портфель купил? Совсем умом тронулся?

Звонок!

Вздрогнул, от портфеля взгляд оторвал, смотрю в глазок – мой комерс. Отомкнул, впустил его.

Тот вошел молча, сел без приглашения на стул в прихожей. Я тоже молчу, сел напротив.

- Вы меня простите, – начал он. – Такие обстоятельства. Я ухожу. Увольняюсь. Решил лично сказать, а то нехорошо как-то.

На меня не смотрит, глядит в пол, на свои зеленые ботинки. Ага, нехорошо. Лучше бы нож взял и зарезал, чтоб не мучился. Клиентскую базу с собой всю утащит. А кто я без базы? хрен без масла, снегирь без снега, журавль без младенца…

- Куда уходишь, позволь спросить? – голос дрогнул и чувствую, холодок пополз по телу предвестником беды.

- Узнаете все равно. К нашим конкурентам. В три раза больше зарплата плюс премия за то, что приду. У меня мама в больнице, мне много денег надо, простите…

Встал и вышел.

Дверь нараспашку, вижу, как он к лифту идет, сгорбился сука от непосильной ноши.  Лифта всё нет и нет, а он чувствует мой взгляд, горбится сильнее. Вдруг воровато так обернулся и метнулся вниз по лестнице.

Сижу, на портфель смотрю и вспомнить не могу, как покупал его.

Качаясь дошел до кухни, налил еще вискаря, выпил. Что странно, ни злости, ни бешенства, одна пустота. Надо выспаться. Мысли дикие стучатся в голову, будто и не мои… Спать спать спать!

Присосался к бутылке, выпил сколько смог и завалился на свою огромную кровать.
 
 
#######

Разбудил телефонный звонок. Опять.

Открыл глаза – за окном светло, ветки о стекло царапают, шуршат, вдалеке сирена взвыла, сигналка чья-то среагировала…

Телефон не замолкает.

Взял трубку.

- Да.

- Простите, что беспокою, – незнакомый голос. - Вся последняя партия продукции вернулась на склад.

- Ты кто?

Повисла тишина. Слышно, как в трубке дышат и молчат.

- Я ваш зам, – сказали с испугом и неуверенно как-то.

- Ясно. Почему вернулась продукция?

- Просмотрел коробки выборочно. Будто водой залили, а потом нагрели. Все испорчено.

- У нас такой контроль качества…

- Знаю! – вдруг заорал зам. – Вы это мне рассказываете? Я неделю не сплю не ем, спасаю ваш бизнес! Что делать будем? За продукцию предоплата взята, если вы помните, а денег на счетах ноль!

- Сейчас приеду.

Встаю и понимаю, что идти не могу. Ноги подгибаются, все плывет, плохо так, будто две недели пил, а теперь отходняки. Стены розовые в мелкий цветочек. Моргнул. Нет, бледно-голубые, как были.

Может меня отравили? Но кто? И зачем?

Бизнес, похоже, потерял. Денег нет, продукции нет, есть долги, и комерс дезертировал в стан врага. Как бы квартиру продавать не пришлось.

Это вообще моя квартира?

Хватаясь за мебель, обошел все комнаты. Вроде да, моя. Но не точно. Портфель этот чужой, так и лежит на полу в прихожей. Открываю - в нем документы странные, не мои. Пробежал взглядом. Имена в договорах незнакомые, бумага розовая как стены, и буквы вроде известные все, а о чем речь – не пойму. И спросить не у кого. Может, заму позвонить. Но зам ли он? Я его голоса не узнал. Дурачат меня, с ума сводят. Спал, наверное, мало, надо опять лечь и выспаться! Проснусь со свежей головой и тогда все дела порешаю.

Как раз до постели добрался, только подушки коснулся, и тут же отключился.
 
#######

Голоса. Слышу голоса. Женщина разговаривает, или поет. Не пойму. Голос невнятный, еще шум воды добавляется и бряцанье посуды. А запах знакомый такой, родной.

Открываю глаза.

Небольшая захламлённая комната, потолки низкие, окна обычные, да это хрущевка блин! Голова ясная, легкая, в теле не болит ничего.

Встаю, иду на голос.

На кухне вижу женщину. Обычная баба, милая даже, оборачивается ко мне и улыбается как знакомому. Лицо родное. Я че, живу с ней?

- Проснулся наконец. Садись, будем завтракать, -  и на стол большую сковороду чугунную с картошкой жареной ставит. Пахнет картошка как в детстве, у мамы.

Вглядываюсь в женщину. Она садится рядом, накладывает мне в тарелку картошки, потом себе, достает из холодильника банку с огурчиками солеными. Не вставая достает, кухня маленькая, все рядом. Чем больше смотрю на женщину, тем больше она маму напоминает.

Не мог же я забыть, как моя мама выглядит. Не мог я забыть… но забыл, получается.

А она снова улыбается и ест картошку, огурец целиком берет в руку, откусывает, и я вижу, как сок течет у нее по подбородку. Красиво так течет, вкусно.

- Кушай, сынок, кушай, – говорит она и по голове меня гладит.

Мама. Это мама. Только она так по голове меня гладила.

Встаю с табуретки и не чуя ног иду в прихожую. Санки мои, коньки на гвоздике, валенки.
Бегу обратно на кухню, смотрю в окно - дети с горки катаются, верещат; каток залили, пацаны на шайбой гоняются всей гурьбой, ворота одни, в них никого; мужик катит на санках ребенка, пацан маленький, замотан до самых глаз, ногами отталкивается, то ли помогает отцу, то ли тормозит. За стеной телевизор бубнит. Соседка с балкона сына обедать зовет гнусным, визгливым голосом, настолько знакомым, что обмираю.

И тут вдруг вспоминаю всё. Моя это квартира. Вырос я здесь, в панельном доме, в хрущевке, на третьем этаже. И мама это моя картошку кушает, на меня оглядывается, улыбается нежно. А за стенкой друг мой, мы по вечерам перестукиваемся через стенку, все ругаются, а мы все равно стучим, мы дети, нам пофиг.

И так мне хорошо становится, спокойно, тихо и радостно. Вот он, смысл-то. Всегда на виду был. А я просрал его. Мама умерла, я даже не полетел на похороны. Метался, искал невесть что. Покой потерял, радость потерял, что такое тишина и не вспомнить… Упустил жизнь, последний гвоздь сам забил, когда дьявола вызвал.

- Верни мне мою жизнь! я понял! Не надо подарков, верни всё как было!

От крика плывет всё, трескается, блекнут краски. Мама оборачивается ко мне, берет за руку.

- Ты возвращайся, сынок…

Ее рука истаивает, обстановка покрывается крупной зыбью, и я проваливаюсь в небытие.
 
 
#######

- Ну что, нашел?

Открываю глаза, передо мной дьявол. Теперь я знаю, что это он. Сто пудов.

- Нет. То есть да. Че это было вообще?

- Что просил, то и получи. Встряхнул я немного твою жизнь, все и посыпалось. А ты от стресса связь с реальностью потерял.

- Че так сразу? я вроде не из таких.

- Каких таких?

- Ну не особо чувствительный.

- Сам виноват. Мог к реальности вернуться, но не захотел. Если рушиться начало, уж не остановишь.

- Погодите, но мама откуда взялась? Это же была мама.

- Так умер ты, голубчик. Сердце остановилось во сне. Кто же таблетки виски запивает после такого стресса.

- Умер?

- Ну да. И как только про меня вспомнил, вот он я и явился. Пожалел ты о своем решении, о выборе сознательном, теперь отрабатывать придется.

- В котле сваришь? Или над костром подвесишь?

- Фу, как это пошло, так шутить, молодой человек. Работать будешь на меня.

Тут вдруг все затряслось, завибрировало, заныли зубы, волосы по всему телу встали дыбом. Дьявол сморщился.

- Первый твой вызов. Отправляйся, а я отдохну наконец.

- Куда?! – тряска становилась все сильнее, а вой громче, пришлось кричать, чтобы самого себя услышать. Зубы ныли так - захотелось кого-нибудь убить, лишь бы перестали.

- Дьявола вызывают мерзавцы.

- И так всегда?

- Да. Как только какая-нибудь бестолочь пытается меня вызвать - такие вот милые ощущения. А теперь и ты мучаешься вместе со мной, покуда мой помощник.

- А че, были другие помощники?

- Разумеется. Сто лет отработаешь – и свободен. Давай, отправляйся, а то зарубят курицу, почувствуешь, как тебе голову отсекли.

- А если человека принесут в жертву?

- Вот любопытный. Ты отключишься от боли.

- И что тогда?

- К таким я сам хожу. Предупреждая следующий вопрос – тебе лучше этого не знать. Отчаливай, я устал. Власти над людьми у тебя нет, но напугать разрешаю.

Он ткнул в меня пальцем, и я в одно мгновение очутился в большой темной комнате, вокруг стола сидели люди, держались за руки и что-то бубнили хором.

Я обернулся, за моей спиной дьявол сидел в кресле и собирался вздремнуть, уже прикрыл глаза.

- Можно мне облик пострашнее? – попросил я.

- Щелкни пальцами и все будет, – пробормотал он и уснул.

Я щелкнул и вышел из тени. Мои рога упирались в потолок, а глаза горели красным.

- Вы звали меня, смертные?! – прогрохотал я басом. – Хотите узреть гнев мой?! На колени!


© Copyright: Мария Шпинель, 2020
Свидетельство о публикации №220121500861

http://proza.ru/comments.html?2020/12/15/861


Рецензии