Обратная сторона Короны

               

                Обратная сторона Короны.

 Сергей Баевич, писатель средней руки, широко известный в узких кругах, выскочил из подъезда, с опаской оглядывался по сторонам, пулей перескочил через пустынную дорогу и нырнул в ближайший ларёк за сигаретами.
К его изумлению, в этот утренний час, у прилавка была очередь - четыре человека.
Он нагло протиснулся первым, но услышал сзади командирский женский голос,
- Больной, вы тут не один, встаньте в очередь!
Писатель замер в нерешительности и сглотнул липкую слюну, - Откуда эта прозорливая женщина знает, что я на карантине? Всё, попался, теперь дадут бешенный штраф или вообще закроют на долго.
...Софья Соломоновна, медсестра городской больницы с двадцатилетним стажем, после ночного дежурства заглянула в попутный магазинчик прикупить сигарет. Она очень устала и хотела только одного, как можно быстрее оказаться дома в тёплой постели, однако сонная продавщица работала невыносимо медленно.
С каждой секундой пребывания в торговой точке у медсестры копилась злость, так бывало всегда после ночной кошмарной смены, тем более сейчас, когда бушевала загадочная пандемия Ковида.
А тут ещё какой - то наглец лезет без очереди, поэтому сердечную, добрую по жизни Софью Соломоновну прорвало.
Баевич робко оглянулся и плачущим голосом вымолвил, - Господа, товарищи, я только сигареты возьму и исчезну. Разрешите?
Медсестра в ответ злобно зыркнула и мгновенно парировала, - Тут, все за сигаретами!
Медлительная продавщица бросила работать и крикнула охраннику, - Володя, вызывай наряд, похоже, сейчас драка начнётся. Из - за этой проклятой Короны все с ума   посходили, готовы друг друга убить.
Заметив, как охранник тычет пальцем в мобильник, писатель отпрянул от прилавка, выскочил из лавки и стремглав помчался домой, перепрыгивая через три ступеньки.
Оказавшись в квартире, он, наконец, отдышался и принялся судорожно выбирать из переполненной пепельницы бычок, который пожирнее.
Три глубокие затяжки успокоили Сергея, он тяжело опустился в кресло и задумался: "Вот же, жили люди нормально, можно сказать весело. А что теперь? Все злые как собаки, слово никому не скажи, и всё из - за этой проклятой заразы. Он представил себе, как пресловутая раскрученная Корона изменила до неузнаваемости судьбы обычных людей, как многим сломала жизнь.
Однако, для Баевича пандемия оказалась хорошим временем. За месяцы вынужденной самоизоляции он, тем не менее, закончил уже покрывшийся пылью роман, много начал читать и неожиданно получил заказ от издательства на цикл рассказов, в смысле преломления Ковида через призму литературы.
Долго размышляя над этим, он совсем запутался в своих мыслях и для ясности, решил позвонить знакомому прозаику Александру Алмазову.
- Шура, здравствуй!
- И тебе не хворать. Чего хотел в такую рань?
- Ты когда в прошлом году гриппом долго болел, пытался писать что - нибудь?
- Нет, конечно! Водку с перцем пил, чай с лимоном вёдрами глушил и в туалет галопом бегал. Ты, с какой целью интересуешься?
- Да вот, надо как - то преломить Ковид через призму литературы.
- Серёга, ты сам - то понял, что сейчас сказал?
- Ладно, зайду с другого бока. Ты на карантине, что делаешь?
- Отдыхаю! Водку с перцем пью для профилактики, чай с лимоном вёдрами. А что?
- Сочинять не пробовал?
- Я что дурак. Сейчас самое время расслабиться. Работа не волк, в лес не убежит, да и Муза не наведывается, наверное, Корону подхватила.
- Вот видишь, Саша, как Ковид людей разделил. Одни балдеют, типа тебя, а у других второе дыхание открылось, типа меня.
- Серёга, а ты случаем неинфицинированный, гляжу, крыша у тебя конкретно поехала?
- Слушай сюда, сегодня утром пошёл за сигаретами, а одна дамочка мне в упор тычет: "Больной, встаньте в очередь".
- Так это, наверное врачиха была, у них все люди - больные!
- Гляжу, Шура, ты и дальше намерен балдеть?
- Скоро карантин кончится, тогда и поработаем. У меня планов громадьё, несколько романов в голове крутятся.
- Думаю, что ты глубоко ошибаешься. Корона, она скоро не закончится, боюсь, она навсегда. У меня тоже планов громадьё, несколько романов в голове крутятся...      









   


Рецензии