О спектакле Мы - цыгане в театре Ромэн

Совершенно недавно у меня был новогодний подарок: побывал на спектакле «Мы – цыгане» в театре «Ромэн». Хотел этого без преувеличения почти лет сорок: с середины 1980-х годов точно.
Мне всегда нравились цыганские песни, Николай Сличенко был тогда очень популярен, его часто показывали по телевизору. А когда вышла пластинка с песнями из одноименного спектакля, просил родителей купить. Но мать отвечала: у нас же нет проигрывателя, мол, когда будет, вот и купим. Чуть позже, когда был студентом, часто ездил в Москву, бывал во многих столичных театрах, побывал на одном в «Ромэне» - но не на том, о котором мечтал. Конечно, тогда я не пожалел, что побывал на цыганской постановке, но мечта всё-равно оставалась несбыточной.
Потом, когда перебрался в Москву и служил в милиции-полиции, то из-за работы не всегда очень часто удавалось побывать на премьерах. И только, когда ушел на пенсию и стал работать журналистом в «Вечерней Москве», удалось чаще бывать на постановках. Но все-равно получилось так, что моя дочь, которой недавно исполнилось двадцать лет, побывала на «Мы-цыганах» раньше меня – ее пригласил молодой человек. Настя вернулась окрыленная, рассказывала какие красочные костюмы были у актеров, какое прекрасное исполнение, зажигательные танцы и песни, что даже многие зрители не могли удержаться на своих местах – чуть не уходили в пляс.
И вот спустя год после дочкиного посещения решил сделать подарок жене – у нее тоже течет цыганская кровь – дед настоящий цыган.
Можно сказать, что я не пожалел о двух часах, проведенных в «Ромэне». Два отделения, на мой взгляд получились немного разноплановые. Первое рассказывает об истории цыган как народа: представлены были небольшие сюжеты из известных произведений, например, их «Собора парижской богоматери» и из «Кармэн». А второе отделение было посвящено современной жизни цыган в России. Здесь не было как такового театрального действа – оно больше походило на концертное представление. Но от этого спектакль не проигрывал.
Во всяком случае, как я понял, у цыганских постановок всегда есть преимущество: их танцы и песни не оставят никого равнодушными. Тем более костюмы сделаны известным модельером Вячеславом Зайцевым.
В силу возраста, конечно, на сцене не было Николая Сличенко, который поставил спектакль и первые годы исполнял главную роль. Но сегодня в постановке блистают другие артисты. Я был в восторге от Николая Лекарева, который исполнил три заключительных песни в спектакле. Уникальный бархатный голос заслуженного артиста России, исполнившего роль барона в известном сериале «Кармелита» заставляет переживать всю песню.
Хочется отметить, что все зрители, которые пришли в театр, могли в фойе полюбоваться выставкой картин «Душа в искусстве», открытой в день 89-летия театра. Здесь представлены портреты Никола Сличенко и Екатерины Жемчужной.
- Идею создать такую экспозицию зародилась у меня потому, что цыгане традиционно ассоциируются с душевностью в творчестве, - говорит куратор выставки Мария Матю. – У них душевные песни, зажигательные танцы.
Всего зрители увидели работы 25 авторов.
Нельзя пройти мимо картину «Скрипка» Светланы Вайс.
Сочетание нескольких видов искусств в одном помещении накладывает определенно на посетителей театра только положительные эмоции.


Рецензии