Погружение

- Вы верите самому себе? – спрашивал голос из темноты. Будто знакомый, из прекрасного детства, но в то же время далекий и холодный. Голос силовика, дядьки-мента, некогда друга моего отца. Вспомнить его оказалось непростой задачей.

- Верите?

Мне никому не верилось. Ни себе, ни людям. Вера во что-то либо кому-то давно повергла меня в бесконечный шок. А теперь голос из темноты напомнил о ней снова.

- Верите? – более грозно уточнял голос.

- Никому не верю…

- Отвечайте более корректно! – скомандовал более жесткий и грубый голос.

Стоило ли ему отвечать? А если отвечать, то для чего? Что изменят мои слова?

- Не верю самому себе… - решил не тянуть и будто бросил свой крик в пустоту.

- Вами был освоен цикл «Глазами Бога»… Вы изучили героев, события, происходившие с ними, и что-то для себя подметили? – голос напирал с каждым словом все сильнее и сильнее. – Необходима устная рецензия всего изученного вами!

Что еще за цикл? Что за «Глаза Бога»? Что и для чего осваивал?

- Не понимаю, о чем идет речь… - в истерике затряслось мое тело, а голос стал безумно высоким и картонным.

- Каждая история рассказывала вам о жизни человека, схожего с малой, практически неосязаемой крупицей из потока времени. Их действия, способы разрешения ситуаций и просто слова всегда приводили к результату. Мы желаем это устранить! – теперь более горделивый, играющийся, дразнящий разум голос. В нем ничего не осталось от дядьки-мента. Некто другой добивался иной цели до сих пор неясной мне.

- Для чего это нужно? Меня допрашивать, искать ответы на странные вопросы, твердить мне о неких циклах и прочем? – что-то ужасное и агрессивное вырывалось из меня.

- В вас заложены характеристики этих людей и также в вас нет ничего экстраординарного. Типичная пустышка из общества, скорлупа для будущего чудо-существа… - спокойный голос было слушать куда приятнее. – Ваши способности взяты у других людей, ваш мозг будет работать иначе, нежели прежде. Но нужно впитать знания не принадлежащие вам. Вы готовы к полному погружению?

- А что будет после этого?

- Ничего. Вы будете жить обычной жизнью. Заниматься прежними делами, видеть мир так же, как и всегда. Но внутри вы не будете прежним, вы не будете обычным.

- Тогда для чего это нужно и так мне необходимо? – искренне недоумевал я.

- Чтобы быть лучше! Сильнее! Выше этого несчастного мира! – взорвался громогласный голос. – Вы не хотите быть другим?

Другим… Относительно кого или чего… Голос утверждал о некой высшей цели и в то же время пытался поменять истину в повседневности. Что же он в самом деле хочет поменять?

- Вы хотите при помощи меня сломать старые устои и построить новые? – вновь во мне возник вопрос.

- Нужно сломать прежние парадигмы, необходимо поменять модели поведения и мышления современного человека, - голос вдруг сменил гнев на милость и полез в странные термины и понятия. – Человек прошлого устарел, человек настоящего деградирует, а то, что будет в будущем, погибнет, так и не появившись, если не принять меры.

- Вам нужен суперчеловек? – вдруг осенило меня, и в голове поочередно стали мелькать картинки из прошлого. Комиксы, кинофильмы, фантастические повести и романы.

- Нам нужен человек будущего! Непоколебимый воин за светлое время!
Голос неожиданно замолк, будто остановился на половине пути. А нужен ли будущему непоколебимый воин? В темноте неизвестный просил о том, что даже не укладывалось в голове. Неужели возможно изменить человека горсткой историй о неизвестных людях. Можно ли запрограммировать мозг на развитие, если он этого не хочет или не понимает.

- Нам нужен Бог! Сверхсущество! Но не как на картинках или в чудесных историях прошлого! Нужно изменить всё! – голос замер и в мгновение произнес. - Прощайте!

Тьма расступилась, а на ее место пришел теплый ослепляющий свет. Подо мной появился мягкий мокрый песочек и стуки тонких волн на кончиках пальцев ног. Высоко наверху висел золотистый диск, не щадивший глаз. А впереди море – бесконечное и безмятежное. Его хрустальная чистота будто напоминала о живом, о том, что было спрятано под его покровом. А ведь в нем давным-давно зародилась жизнь и частично перебежала на сушу.

А нужен ли этому миру человек будущего? Стоило ли менять то, что строилось тысячелетиями и никак не менялось в лице. Нисколько не желало этого.

Спине захотелось быть ближе к земле, и через мгновение она ощущала на себе всю красоту влажного песка и приходящей хрустальной воды. А позади были города, реки, горы и степи, где обитали люди. Люди настоящего. Те, кого так ненавидел голос из темноты.

08.01.2020


Рецензии