Лампочка в другое время

В двух метрах на улицу за окна храма - то место. Когда она ушла, там я стоял и рыдал перед иконами. Теперь я выдерживаю стойку тут спокойно. И энергия, которую я превратил в истошность крика, к моему удивлению, теперь меня же и успокаивает. Мое рыдательное стояние изменило пространство-время. В настоящий период здесь обитает моя личная белая дыра. Всякий, кого по неосторожности его эгоизма бросили в самый неудачный момент, черпай силы тут. Даю добро.

Так вот, здесь много лет назад я глядел под ноги, впиваясь взглядом в трещинки. Мечтал слиться туда, пытался внутри них найти спасение. Я в ужасе оглядывал дома с горящими окнами, деревья, оспаривая реальность видимого мира. Сыпались стандартные вопросы:
- За что, за что?
Эти "за что" не становились для вас милостивей, не смотря на банальность.

Я помню, как стоял и сквозил мукой и ревом. Насчет того, почему возможен уход человека, с которым ты целостно слит. И главное: помню милосердный лик Богородицы (которая, видимо, и спасла). В доказательство: нимб вроде бы переливался.
Я ходил взад вперед, испускал навзрыд внутреннего Вжигоря, кричал "нет, так не может быть" и чудаки, курившие в окнах напротив, симпатизировали мне. Я ступал, надавливал брусчаткой на ступни и не верил, что шаги настоящие. Как-то Божией Силой выжил... А как еще?

Хронограф быстротечной лентой проматывает годы. Вы учитесь жить и обретать свободу, не теряя предмет обожания из сердца. Приходится выработать навык: конструировать милый образ в голове. Духи-невидимки учат воссоздать его модель, как если бы он фактически присутствовал рядом.

Прошли годы. Я частично укротил чувства. Научился манипулировать линзой душевного внимания. Набрал навык подмен внутренних комнат: вместо двери в отчаянье шагаю в каморку "созидание". Увы, понимаю, что я нецелостен, если вторая половинка - комплементарное дополнение - дополняет кого-то иного. Стою между фонарей и деревьев смотрю в кресты рам окон, гляжу как в квадратах идут телевизоры.

Но "нецелостный" стал более адаптивным. Если кто-то учит нас гибкости подобными испытаниями, то ему удается. Ты ж Автор, изгибайся, будь акробатом, говорит он. Изгибаюсь, умею вставать на мостик. Все мы тоже привыкли к акробатике. Например, к короновирусной реальности теперь относимся как к самому себе разумеющемуся. И я как гибкий сочиняла в несколько написанных романов вплел в сюжет фрагменты реакции на вирус. Плохо разве?... Читайте Булгакион, Вечную Жизнь, проверяйте. И если у Вжигоря появились главы, как герои борятся с ковидловым настоящим, то и у вас появятся силы быть бережней к ближним и не ошарашивать их необдуманным уходом.


Рецензии