Престижная работа

               

                Престижная работа.

 По залу неуверенно бродил огромный сибирский кот. Качаясь, будто в нирване, он на каждом шагу спотыкался, чуть заваливаясь на бок, но снова решительно поднимался, чтобы дальше изучать переполненный зал аэропорта, при этом впитывать новые непривычные запахи, чужой язык и незнакомую обстановку.
Видимо для максимального снижения стресса котяру изрядно накачали снотворным, дабы тот легче перенёс все тяготы шестичасового перелёта из заснеженного Новосибирска в знойный Тель - Авив.
Теперь породистый сибирский кот мог смело считать себя русским израильтянином. Народ явно нервничал, суетился: кто - то уже завтракал в баре, кого - то вызвали в кабинку для оформления документов и выдачи подъёмных на первое время, кто - то неуверенно отвечал на вопросы людей из пограничной службы.
Настала моя очередь общаться с нудным пожилым человеком с ледяными, сверлящими на сквозь глазами.
- Родственники в Израиле есть?
- Нет.
- В армии служили?
- Нет.
- Чем в России занимались?
- Бизнесом.
- Наверное, много денег с собой привезли?
- Нет.
Старый еврей, в красивой форме израильского таможенника, задавал вроде бы простые вопросы, а сам очень внимательно следил за моей реакцией.
Чтобы сгладить возникшую напряжённую атмосферу, он время от времени рассказывал какой - нибудь коротенький анекдот на еврейскую тему, и вдруг посередине повествования неожиданно и резко задал вопрос, - Вас вербовали?
Я, поначалу опешил и не задумываясь ответил вопросом на вопрос, - Как это?
Тот с улыбкой взглянул на меня и продолжил рассказывать анекдот. Короче говоря, этот необычный словесный тест я прошёл удачно.
С тех пор я больше никогда не сталкивался с людьми из израильских спецслужб.
Первые часы пребывания на Земле Обетованной тянулись довольно медленно, и мы с женой вышли покурить.
Напряжение от томительного ожидания неизвестности несколько спало и я огляделся по сторонам. Кругом текла размеренная жизнь аэропортовских служб.
Мимо проехал трактор, тащивший на прицепе десяток тележек с мусором. Ярко раскрашенным трактором управлял довольный, загорелый еврей. Для меня это был настоящий шок!
У нас в Томске евреи преподавали в вузах, лечили людей, учили музыке, писали книги, руководили заводами и базами...
Жена ненароком поймала мой удивлённый взгляд и философски произнесла, - Серёжа, успокойся, мы же в Израиле, здесь большинство евреи, просто один из них управляет трактором.
Как потом я узнал, работать на любой технике, да ещё в Бен - Гурионе, считалось весьма престижно, ведь тот же тракторист, помимо приличной зарплаты, имел полный соцпакет, огромное количество льгот и надбавок к будущей пенсии.
Этот, управляющий трактором еврей, был безгранично счастлив, поэтому его лицо сияло улыбкой и каким - то блаженством.
Большинство из нас, оказавшись в Израиле, имея высшее образование, пошли работать на стройку, устроились дворниками, подались на заводы. Мне повезло гораздо больше, я с первых дней стал работать садовником и ни сколько не пожалел об этом...










 


Рецензии