Творим добро?

Как- то летом я гостила у своих друзей, мы отдыхали на даче. Так вот муж моей подруги каждое утро начинал со слов: «Пойду сделаю маленькое доброе дело». Потом он шел и делал что-то – подрезал кусты, чистил печь, ремонтировал дверь бани. У меня этот ритуал вызывал улыбку. Правда же хорошо начинать день таким образом?

Конечно можно поспорить, какое это доброе дело, если просто выполняешь что-то рутинное, но лично мне очень понравилась сама идея.
Что первым приходит на ум, когда вы слышите о добром деле? Могу поспорить у большинства это  – перевести старушку через дорогу. Я даже не помню откуда эта старушка взялась.

На самом деле, каждый день можно совершать множество добрых дел: придержать дверь для идущего за тобой человека при выходе из магазина, пропустить кого-то перед собой в маршрутку, уступить там же место, сказать кому-то, что он отлично выглядит, поднять фантик брошенный мимо урны, купить маме продуктов, перевести пожертвование на лечение, докинуть на машине коллегу до дома, приготовить необычный завтрак своей семье.

Может показаться, что все это мелочи. А я убеждена, что нет. Я не готова менять мир или «систему», посвятив свою жизнь борьбе. Идти на площади и баррикады.  Я готова жить и поступать ответственно в моей собственной жизни. Очень нравится фраза, услышанная мной от одного человека : «Мое государство это моя семья».

Кстати, иногда доброе дело это не поступать так, как обычно.

Во время моего путешествия с этими же друзьями на машине по озерам Хакасии, мы приехали на одно из них. Озеро было невероятной красоты, молочная вода, видимо за счет того, что оно очень глубокое. Водоем небольшой, со всех сторон окружен холмами, покрытыми сосновым лесом. Только с одной стороны можно спуститься к воде и место для отдыха есть только на этом берегу. 

При взгляде на такую красоту природы у меня захватило дух. Я стала оглядываться вокруг и вдруг увидела огромную кучу мусора. Она была на самом деле огромная. Выше меня ростом. Это были остатки от того, что отдыхающие привезли с собой. Оказалось, что шумящие на берегу ребятишки, это экологический десант, они прибыли, чтобы убрать эту кучу.

Говорят, что высший пилотаж это сделать доброе дело и никому об этом не рассказывать. Я пока так не научилась. Пока купила эко мешочки для фруктов и овощей и холщевые сумки – вместо полиэтиленовых пакетов.
 
Сегодня это мое доброе дело.


Рецензии