Шалости среднего возраста. 2. Ночное плавание

Начало: http://proza.ru/2021/01/04/1125


     Поздним вечером за пятнадцать минут до назначенного часа по кораблю разнёсся через мегафон мощный голос старпома:

- Уважаемые отдыхающие! Сообщаю, что в двадцать три ноль-ноль на верхней палубе произойдёт нечто грандиозное и незабываемое! Приходите – не пожалеете. Бросаем якорь!

     Действительно, «Комарик» остановился, и всё это – из-за меня!

     Поднимаюсь в плавках босиком на верхнюю палубу. Ночь, но темноту рассекает слепящий сноп света прожектора. Народу видимо-не видимо. И откуда столько взялось? И под запись «Прощания славянки» я стою, освещённый, на краешке борта. Я принимаю гордую позу Аполлона, скрестив руки на груди. Делаю шаг вперёд и лечу вниз «солдатиком».

     Раньше я никогда не нырял с большой высоты, поэтому удивляюсь, что опускаюсь в воду так долго. Я погружаюсь, не меняя позы. Хорошо, что вовремя спохватываюсь – самая пора выгребать наверх. Не захлебнувшись, я успеваю вынырнуть с широко разинутым ртом, чтобы сделать спасительный вдох, и в него сразу же влетает огромная волжская волна. Проглатываю её полностью, и тут же получаю дополнительно удар по затылку плывущим поленом. Рим не обманул – действительно, идёт лесосплав. Низвергая из себя воду, слышу бурные аплодисменты. Значит, надо играть на публику, имитируя наслаждение. Начинаю плавать и нырять под волны.

     И снова голос Рима:

- Хватит резвиться! Греби к борту! Я тебе канат брошу. По нему обратно и заберёшься.

     Отлично! Подплываю, терпеливо жду. Нет никакого каната. Зато опять голос Рима:

- Извини, дружище. Канат бросить не могу. Понимаешь ли, он привязан к обоим бортам морскими узлами. А на нём наша буфетчица бельё развесила, сушит. Никого к нему не подпускает, даже капитана. Дерётся.

     Потом помолчал и добавил:

- А ещё и вопит, слышишь? «Мало того, что я весь корабль обстирываю, я что, ещё бельё охранять должна? А вы только развлекаетесь! Гады!» Ничего не поделаешь. Плыви к рулевому устройству. В хвосте. Влезешь на него. Я тебе для страховки новенький багор протяну. Но если страшно будет, я немедленно вёсельную лодку спущу с матросом.

     «Знаю я вашу лодку! – подумалось мне. – В неё ещё в Москве буфетчица доверху бутылок с пивом натыкала и плотно брезентом накрыла для «бесплатной» раздачи страждущим на стихийных «зелёных» стоянках».

     Так что придётся плыть в указанном направлении. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это устройство нечто грандиозное: высоченное, узкое и шершавое. Как же на него забраться?

     Дожидаюсь самой огромной волны, подпрыгиваю, подтягиваюсь и… срываюсь обратно в воду.

     Голос Рима:

- Твоё время истекло. Больше ждать не можем. Поднимаем якорь и уходим. А ты плавай, сколько хочешь.

     Из последних сил делаю отчаянный рывок, активно помогая ногами и… получилось! Сижу верхом на руле! Но как встать? Вижу при боковом свете бортового прожектора кончик багра, протянутого мне. Хватаюсь за него – и вот я на ногах! Балансируя, я делаю три-четыре шажка и – о чудо! – с риском для жизни попадаю на нижнюю палубу.
 
     Тут же с восторгом кричу собравшимся:

- Любимые граждане! Ныряйте вслед за мной в Волгу! Это такое блаженство – ночные купания!

     Но все почему-то смотрят на мои ноги и молчат. А вот и Рим с открытыми объятиями! И даже сам капитан. Он обращается ко мне:

- У тебя все ноги в крови! Иди быстрее к медсестре. Кстати, она же и буфетчица. Пусть обработает чем-нибудь и забинтует как следует. А потом немедленно оба в мою каюту, старпом! Праздновать будем.

     И капитан снова поворачивается ко мне:

- Ты знаешь, кого напоминаешь? Френсиса Дрейка!

     В медпункте с буфетчицей я подружился сразу. Она даже разоткровенничалась:

- Угадай, почему я тут работаю, не щадя себя? Влюбилась в боцмана, но вижу его редко. Он в нашем трюме от алиментов прячется. Думает, не найдут.
 
     Да, настоящая морячка! Всем бы такую.

     А потом мы с Римом сидим в просторной капитанской каюте. Шикарный стол с грузинским коньяком уже накрыт. Выпиваем по первой вдвоём с капитаном. А Рим не пьёт, ни граммулечки! Потому что за ним все ночные вахты. Самые ответственные!
 
     Кстати, боцмана на корабле я так ни разу и не увидел. Может быть, его и не было вовсе?


Следующая: http://proza.ru/2021/01/10/1115
    


Рецензии
Доброй ночи, Юрий!

Интересно написано.
Увлекательная повесть получилась.

Спасибо автору!
Желаю здоровья и вдохновения!

Елена Бетнер   08.03.2021 00:14     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Елена!
Скоро загляну к Вам...

Юрий Рязанцев   08.03.2021 20:58   Заявить о нарушении