Я всё помню, папа...

Сегодня моему папе исполнилось  девяносто семь лет.

Светлой памяти  дорогого и любимого папочки, посвящаю…

Я помню папа, с того момента, как стала осознавать себя.

Ты всегда был рядом со мной. Совсем маленькая,  я протягиваю  руки, ты даришь мне куклу. Она такая большая,  с голубыми глазами, длинными волосами, в красивом платье. Я замираю от восторга при виде этой красоты. Обнимаю её, свою красавицу. Она долго была со мной, были у меня и другие игрушки и куклы, но эта  самая любимая на всю жизнь, до сих пор храню её...

Мне не забыть наши прогулки по лесу, папа! Лесная дорожка, вокруг живописная природа, залитая  солнцем,  щебетанье птиц – всюду жизнь!  Моя маленькая ладошка в твоей сильной руке, мне спокойно  и очень надёжно  с тобой. Так мы ходили гулять  каждый день.

В  раннем детстве я перенесла корь, очень долго и  трудно выздоравливала. Ты  много сделал, чтобы закалить меня, сделать сильной и здоровой. Учил бегать, прыгать, ездить на велосипеде, плавать, зимой – кататься на  санках  и  лыжах.  А  ещё, ты постепенно приучал  меня  умываться холодной водой, растирал  мою спину и грудь влажным полотенцем. С непривычки  я  не очень – то радовалась этим процедурам, но у тебя хватило терпения, чтобы  приучить меня  к утренней зарядке и холодной воде.

На всю жизнь  запомнились мне наши с тобой работы в саду. Я не сразу их полюбила, поначалу капризничала и не хотела полоть траву, рыхлить землю, поливать. Сколько же усилий ты сумел приложить,  прежде, чем я  полюбила наш сад. Эта любовь жива и поныне, только благодаря тебе. Сколько самых разных садово – огородных  хитростей  я узнала от тебя, пользуюсь ими до сих пор  и  безумно люблю  наш сад, папа!

Сколько самых лучших книг ты прочитал мне, папа, прежде, чем я сама научилась читать! В пору моего детства  главным источником  информации было радио, ты приучил меня слушать  радиопередачи. До сих пор помню, мой день начинался с «Пионерской зорьки».

С замиранием сердца, каждый день, я слушала пятнадцатиминутную передачу «Взрослым о детях». Беседы  педагогов  на темы воспитания перевернули моё сознание, именно тогда я выбрала свою будущую профессию, уверенно шла к ней. Марина Игнатьевна Картавцева – заслуженный учитель РСФСР стала моим идеалом, уже тогда я  решила, что буду работать с детьми, как она.

Мы вместе  с  тобой  слушали  передачи:  «Литературные чтения»,  «Театр у микрофона», «Встречу с песней».  Наверное, не так много их  было, но именно они влияли на формирование  личности.

Сколько интересных газет и журналов  выписывал ты тогда! Мы читали «Пионерскую правду», а ещё я  очень любила журнал «Огонёк». На  его обложке всегда  были яркие фотографии  новых строек, знаменитых людей труда – они вызывали у меня  восторг  и особую  гордость  за свою страну!  Я обожала  рассматривать  на цветных вкладках  иллюстрации картин  великих русских художников – так произошло моё первое знакомство с многими шедеврами. Это было незабываемо.

Какие чудесные музыкальные вечера были в нашей семье, когда мы  слушали пластинки, именно тогда я  впервые  узнала  о великих  певцах. Моё сердце навсегда покорили  Георгий Виноградов, Иван Козловский, Людмила Зыкина, Лидия Русланова, Юрий Гуляев,  Иосиф Кобзон,  Лев Барашков, Вадим Мулерман, Муслим Магомаев, Эдита Пьеха,  Майя Кристалинская, чуть позже  Валерий Ободзинский, Анна Герман  и  все остальные наши любимые исполнители.

День за днём, год за годом, ты открывал мир  для своей единственной доченьки с самой лучшей стороны, ты мечтал о моём светлом  и счастливом будущем, папа!

Помню, как  ты просил  никогда не забывать, что я твоя - дочка…через несколько дней тебя не стало, папа…

Я помню, папа, помню всё, что связано с тобой,  и никогда не забываю… я -твоя дочка, папа!..

8 января 2021 года

Фото Мои  дорогие мама и папа 1977 год из архива автора.


Рецензии
"Я - твоя дочка, папа!" – какие трогательные слова!
Ваше признание в любви к папе тронуло до слез.
Любовь к родителям не исчезает, память ее хранит.
Спасибо, Эльвира!
Всколыхнули мои чувства.
С теплом,
Мила

Мила Суркова   27.12.2023 12:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Мила!
Я всегда была и есть
папина дочка! Мне так его
не хватает... С теплом,

Эльвира Гусева   31.12.2023 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.