Уместные замечания

Евгений Бриммерберг.
УМЕСТНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ.
2020.

1. Когда-то жизнь воспринималась всерьез. Тогда и образы, ее наполняющие, тщательно прорабатывали. Сейчас от жизни осталась только идея, образ которой далеко выходит за пределы привычного. Так что конкретность ее определяется уже не наглядным представлением, а той реальностью, которая сама себя объявляет посредством произведения искусства. Искусство не обязано считаться с жизнью, но жизнь не может обойтись без него.

2. Искусство - это личное достояние каждого, чей дух стал бесконечной реальностью абсолютной идеи.

3. Есть некая тупость, в пределах которой ум не может выйти ни за какие пределы: бьется впустую и безнадежно.

4. Человеку не хватает целой вселенной. Самодостаточные люди - это всего лишь букашки, которые так и не вкусили запретный плод.

5. Современный рисунок - это полиморфная связь ассоциативных элементов, совокупность которых приводит феномен бытия в действие. Полиморфный рисунок никакого отношения не имеет к рисунку традиционному, суть которого заключается в реальном изображении предмета.

6. Конечно, религия - это массовое помешательство. Но насильственное избавление от религии - это зверство.

7. Художник! Будь бдителен! Не позволяй себе делать то, что кому-то интересно.

8. Хвалю бога даже за то, что его нет.

9. Жизнь создана для счастья. Оно в каждом мгновении времени - не потраченном, а обретенном.

10. Жизнь длится ровно столько, сколько нужно для того, чтобы не успел надоесть мир.

11. Существо человека - это вера в наличие смысла жизни, который не поддается никакому сокрушению.

12. Допустим, я напишу глупость: за сто лет было вбито больше гвоздей, чем за всю свою жизнь может вбить один человек. Можно посмеяться над ней и забыть. А можно придать ей значение и начать рассуждать о ее смысле, как, например, Хайдеггер о Ницше. Можно пойти еще дальше и стать Гельманом, Абрамович или Павленским. А затем и вовсе мелкотой, которую не искоренить никакой светлой мыслью. Фетишистов сознания не сломить даже отважным реалистическим академикам: Павленский все равно будет поджигать двери, а российские академики - с еще большим рвением демонстрировать свою неиссякаемую бездарность.

13. Я уже совершенно не способен делать запланированные картины. Тоска от них наступает. Живопись превратилась в непрерывный экспромт, в котором душа отдыхает. Мне уже не нужна истина, она всегда со мной. Живопись есть вдохновенное сотрудничество с творением, которым не я управляю, но которое без меня ничем бы не стало.

14. Подлинные произведения искусства являются сущностью тех времен, в которых люди обретут свое будущее.

15. Искусство, как и жизнь, идет необычными путями. Когда-то я очень любил людей и верил, что мое будущее связано с ними. Теперь я думаю, что лучше жить без них в лесу. Жизнь опровергает задуманное и приводит к неожиданному. Так и искусство: достигает совсем не того, к чему стремится.

16. Женщины очень изменились: раньше кофей в постелях изволили кушать, а теперь просто кофе пьют. Причем считают своим долгом сообщить об этом всем, кто находится в сфере их досягаемости. Вот такие они плутовки.

17. Процентщица морей, твой срок уже истек,
Теперь ты дно безводных океанов,
Тебе луна невидимая светит
На форуме растоптанных могил.

Нет красоты иной, чем та, которая не льстит своим уродством.

Думая о Боге, не забывай людей. Только тогда Бог есть, когда смотрит на тебя глазами любимого человека.

Жизнь слишком удивительна, чтобы искать в ней утешение.

Странно, что правительство поменялось, а шутовская церетелевская академия художеств сохранилась.

Почему-то в России всякая политика превращается в уголовное преступление.

Из последних сил я ищу себе врагов, а нахожу только друзей.

Захотелось вдруг узнать, у кого больше пуговиц на пиджаке: у Максима Бутина или у португальца?

Искусство - это всего лишь ветер, который дует в ворота вечности.

О, Боги! Зачем вы вселились в меня? Зачем лишили меня разума, не наделив своим?

Приятно, что есть на свете страдающие истиной люди.

Подготовил себе эпитафию: служил он правде и пороку, и в равной мере преуспел.

Что-то неотвратимое ждет меня. И я его покорю. Это и есть суть искусства.

Что моя жизнь? Покорность судьбе или пренебрежение ею ради неисповедимой сути творческого откровения? И что постигаю я в жертве своей, обретая всегда впереди меня сущее и ничем еще не ставшее? Знаки этого внимания и распространяются в сознании еще не пришедшего бытия, но как же оно облегчает душу, ушедшую от своего однообразия и несравненного одиночества, придавая ей силы жить дальше в спокойном и любопытном освобождении от обязанности быть.

На пути к себе философия должна быть бескомпромиссной, а став собой, она не должна быть никакой.  Философия опережает то, чем она должна быть. Чем она стала, то и должно быть.  А не наоборот: что должно быть, то и есть философия.

Подлинность есть фантазия зараженного своей сущностью материала.

Я волен красоту попрать,
Ее презрительное бденье...
Ничтожный мир уходит вспять,
Как непроглядное виденье.
На месте явной пустоты
Ты мне восторг свой измеряешь,
Улыбку тайной наготы
Вернуть мне снова обещаешь.

Упёрся я руками и ногами в края мира и не в силах он меня раздавить. Атланты, братья мои, нераздавляемые и всепустосущие, неподвластна вам воля мира, кипящая в головах ваших.

Душа моя хотя и отвернулась от жизни в сражении с пустотой, крепнет, безоглядно крепнет, вторгаясь в ту вечную жизнь, которой мне никогда не быть...

Душа полна пустотой мира. В преизбытке чувств она находится на своем месте. Душа страдает, если в нее внедряется ничтожная полнота.

Было время, когда я оскотинился до человеческого состояния. Сейчас же я ангельское существо, не затронутое никакой рефлексией.

Когда-то в России была наука. А сейчас - Черниговская.

Не красота меня покинула, а я ей надоел.

Какие разные женщины. Одни говорят, что им со мной очень хорошо: от таких я сразу сбегал. Другие говорят, что я не имею права жить: к таким я присматривался со смутной надеждой, но и здесь все кончалось банальной истерикой...

Когда пинали мяч спортсмены,
Когда Селены лик сиял,
Когда чужие гобелены
Искал замученный фискал...
Когда сирены автохода,
В бумажных книгах сочтены,
Велюромайский луч восхода
Ласкал с приглядной стороны.

Чужая жизнь моя, мне дорога и ты. Поскольку нет другой и, значит, ты прекрасна.

Видите, сэр, как неуклюже я спланировал вашу загробную жизнь.

Награды дают только тем, над кем чувствуют превосходство. Нормальному человеку награды не дают. Не смеют.

После того как я узнал, что люди смертны, я уже ничего не читаю.

Я для себя решил, что люди не должны отзываться на то, что я делаю. Если они еще отзываются, то это значит, что или эти люди настоящие, или я еще не настоящий.

Художником можно назвать любого профессионала, но только не меня. Но я то знаю, что художник это не профессия, а богоизбранная сущность мира.

Из всех сущностей только богоизбранная является действительной.

Профессионал может сделать сколько угодно копий одного и того же, а Творец может сделать только один оригинал.  Поэтому мир один, а копий в нем сколько угодно.

Странно все-таки: дома нет, любовницы нет, желания нет, а в работу над более или менее сложной картиной втянулся. Я, наверное, все-таки есть.

Высшее понимание Бога заключается в свободе творчества и желания. Зачем Бог сотворил мир? Ни за чем. Захотел и сотворил. Так же и художник, как лучшее  и наиболее ему подобное творение. Ни за чем пишет картины. Хочет и пишет.

Художник может двумя способами выразить свое отношение к Вечности: может создать достойное ее совершенства произведение, а может снять перед ней штаны и опорожниться. Подлинные художники пошли по первому пути, остальные - по второму.

Простится всем все, поскольку ничего нет.

Если человек высшее существо и он не может сохранить никакое иное высшее существо иначе, чем в своей вере, то пусть он сделает то, что предназначено сделать высшему существу вне всякой веры, поскольку только таким образом он сохранит себя, будучи этим высшим существом.

Самолюбив я, братцы, самолюбив. Вот меня все ругают, а я этим наслаждаюсь.

Не любовь, в которой погрязает человек, а любовь к красоте должна освобождать человека.

Бог не знал ни одной науки, творя мир и человека. Так и я стараюсь следовать ему в своем невежестве.

Что это за мерзость такая: возлюби ближнего как самого себя. Правильно надо так: возлюби себя как своего ближнего.

Жизнь - это светлое время вечности.

Сложные картины заканчивать тяжело. Иногда я чувствую себя как Челлини перед отливкой Персея.

Фрумболи и Сепульведа. Я еще никогда не видел, чтобы люди так прекрасно танцевали, очаровывали танцем, дарили радость и восхищение. Их танец одухотворен и жив, остается только любоваться им и забыть тех, кто не танцует, а исполняет танец, дергая ногами и изображая сверхъестественную экзальтацию, которая утомляет и разочаровывает после нескольких просмотров.

Многие художники сломались, борясь с человечеством. А надо не бороться с ним, а всего лишь создать независимое от человечества искусство.

Бисер надо метать не перед свиньями, а перед собой, дабы обрести уверенность в том, что ты не свинья.

Согласно Гегелю, философское мышление спекулятивно: это значит, что оно само себя определяет, а в это самоопределение входят все философские учения, достигшие своей определенности в ходе исторического развития. Так что свобода мышления, созидающая абсолютный дух живого существа, есть истинная философия, полагающая себя во времени и вечности.

Ницше не занимался философией. Он создавал напряженную атмосферу будущего.

На некоторых фотографиях Воллар напоминает Матисса. Так что понятно, почему возникла связь между ним и самыми талантливыми художниками его времени.

Культура есть способность человека узнавать себя в осмысленном выражении открытой им сущности.

Гений есть ничтожество, доведенное самосознанием до вершин духа.

Не поддавайся соблазну любить жизнь. Все равно она предложит что-то такое, ради чего ты ею пожертвуешь.

Благословенны люди, жизнь принимающие. А нам, умершим и живущим, сии проказы ни к чему. Нам подлинность нужна.

Подлинность есть во всех смыслах исполненная бесконечность неопределенного разума.

Жизнь помнит себя в прошлом, дух помнит свое воплощение в вечных временах, знает себя в них и присутствует.

Искусство - это идеальный взрыв, сохранивший признаки творения.

Наконец-то я понял основную идею творения. Это тождество гармонии и хаоса. Хаотическая гармония и гармонический хаос. Это тождество я и назову Фехцестером.

Только живопись приносит мне облегчение - этот призыв из глубины творения к поверхности бытия. Только он проясняет мой ум и обнажает чувства.

В искусстве человек не находит ничего кроме того, чего нет.

Без искусства люди одичали бы или сошли с ума. Искусство предназначено для восстановления жизненного статуса человека.

Во что я верю? Только в судьбу и совершенство.

Я заметил, что чем дурнее человек, тем больше раздражает его Гала Дали.

Как ответить на вопрос, что такое бытие? Просто. Если бы бытие было чем-то, оно было бы не бытие, а что-то. А что-то не есть бытие. Так что бытие не может быть чем-то, а может быть только собой. Человек, который задает этот вопрос, не имеет бытия и не есть в бытии; он есть сущность чего-то, что не бытие. Бытие есть ничто, а не что-то, поэтому кроме него ничего нет. А значит, нет и вопроса, что оно есть. Как бытие может спрашивать о себе, если оно ничем другим быть не может, а есть то, что оно есть, то есть - ничто и, следовательно, только оно само.

Каждый человек должен быть собой, если не может быть чем-то большим.

Легче всего свести к ничтожеству то, что самому Богу не удается сделать чем-то.

Дали рассказывает, что однажды к нему пришел нотариус и потребовал встречи. Дали велел передать, что он занят. Тот настаивал. Дали спустил его с лестницы. И правильно сделал. Нотариусов, адвокатов и прочую шушеру надо спускать с лестницы.

Утверждение:
Истина неотделима ото лжи. Поэтому она мне безразлична.
Доказательство:
Каждый имеет право на жизнь. И каждый имеет власть над жизнью другого. Так что  истина и ложь сливаются воедино.

Эскадрилья бомбардировщиков во главе с мастером бомбометания Максимом Бутиным разбомбила знаменитый унитаз Дюшана.

Меня все больше мучает разрыв между жизнеутверждением и мощью моих будущих картин и все более скудными возможностями и средствами для их написания. Все дальше я сам от себя, приходится искать и находить неистовую самоотверженность единства с собой, в которой смысл настоящего переходит черту будущего и ликует там в вездесущей природе вещей. Но спокойствие превосходнее смятения. Не его ли обрел я в непрерывном вознесении рассудка над данностью, избавившись от которой, наконец-то, достиг счастья, хотя и потерял все.

Есть такие умники, которые утверждают, что Бог может все, поскольку он всемогущ. Но Бог может совершать только добро, и это не опровергает его всемогущество, а подтверждает, поскольку он настолько всемогущ, что может даже не совершать зло. И зачем тогда нужен Дьявол, если эти умники всемогуществу Бога приписывают зло? Именно поэтому мир разделен на добро и зло: Бог творит добро, поскольку он всемогущ и творить зла не может без ущерба для своего всемогущества; Дьявол же, поскольку он не всемогущ, может творить только зло, поскольку его деяния вступают в противоречие с Божественной волей, не постигая ее, а от собственного имени вмешиваясь в ход недоступного ему творения.

В Бога можно верить только при условии, что есть совесть. Если совести нет, следует пресмыкаться перед правительством.

Художник заключает в себе два мира: мир, в котором он живет, и мир, в котором живет мир живущий. Произведением искусства является выражение этих двух миров.

Молодость - это вера в свою избранность.

Живопись, у которой нет врага и которая возникает из предстоящего ей ничто, вот что порождает художника, поскольку художник - это человек, который еще не был.

Бытие - это отсталая форма развития сознания. Просветиться можно только в усвоении ничто. Только оно есть определение вечности, заключающей в себе бессмертную жизнь. Только оно есть высшая благодать, поскольку ничто не препятствует его существованию и не ограничивает его бесконечность.

Можно бесконечно порождать действительность в причинно-следственных связях, но время возникает из предстоящего в процессе усвоения его ничто.

Живопись - это сочетание цвета и рисунка. Нет никаких сущностей, образ которых мог бы быть предметом искусства. Цвет и рисунок изначально положены в основу чувственного мышления, так что сам факт его наличия превращает ничто в положительное явление.

Как я гениально ответил на тираду своего друга: “Женя, что есть смерть для тебя, разве не конец нашего существования на Земле, когда ты становишься трупом и тебя еще и хоронят в яме на кладбище?”
Трупом я никак стать не могу, потому что я тогда умру.

Так, осененный вымыслом своим,
Я с вымыслом иным себя сверяю...

Человеческий вид никогда не сможет мыслить как сверхчеловеческий, поскольку он ограничен нуждами своего тела. Сверхчеловеческое мышление предполагает наличие чего-то такого, чего нет в современном мире.

Одно время я играл роль Фавна, причем настолько убедительно, что рядом со мной не осталось ни одной нимфы. Тем самым, я доказал мифологическую правдивость возникновения земной истории.

Мизантропический гуманизм есть единственное и естественное состояние любви.

Мне все на свете лень. И даже лень не быть.

Странно применительно к судьям слышать выражение ваша честь. Посмотрите на их лица: где вы там видите честь?

Хоть какая-то попытка осмыслить те неукротимые силы, которые с неизбежностью приводят к возникновению искусства.
“«Мифологическим мирам» словно предназначено быть разрушенными, едва образовавшись, чтобы из их осколков рождались новые миры» (Boas I. p. 18). Это глубокое замечание игнорирует, однако, тот факт, что в непрекращающемся реконструировании с помощью тех же самых материалов именно прежние цели играют роль средств: означаемое превращается в означающее и наоборот.
Эта формула, которая может служить определением бриколажа, разъясняет, что для мифологической рефлексии все наличные средства должны быть имплицитно инвентаризированы или постигнуты, чтобы мог определиться результат, который всегда будет неким компромиссом между структурой инструментальной совокупности и структурой проекта. Однажды реализованный, этот компромисс будет неизбежно сдвинут относительно первоначального замысла (впрочем - простой схемы) - эффект, удачно названный специалистами «hasard objektif». Более того, и ему свойственна поэзия бриколажа, ведь бриколаж не ограничивает себя исполнением, завершением. Он «говорит» не только с вещами, как мы показали, но и с помощью вещей, рассказывая посредством произведенного выбора о характере и жизни своего автора. Никогда не завершая своего проекта, бриколер всегда вкладывает туда что-то от себя. И с этой точки зрения мифологическая рефлексия выступает в качестве интеллектуальной формы бриколажа. Наука всецело строится на различении случайного и необходимого, что представляет собой также различение события и структуры. Качества, которые она при своем рождении отстаивала как ей принадлежащие, не входя в переживаемый опыт, оставались внешними и как бы чужеродными относительно событий - вот смысл понятия первичных качеств. Однако мифологическому мышлению, как и бриколажу в плане практическом, свойственно вырабатывать структурированные совокупности не непосредственно наряду с другими структурированными совокупностями, а используя остатки и осколки событий: «odds and ends», сказали бы англичане, или по-французски: «des bribes et des morceaux» - окаменелые свидетельства истории индивида или общества. В каком-то смысле отношение между диахронией и синхронией инвертируется: мифологическое мышление, этот бриколер, разрабатывает структуры, расставляя события или скорее, остатки событий, тогда как наука, учреждая себя, «приходит в действие» и создает в форме событий свои средства и результаты благодаря структурам, производимым ею непрестанно, - благодаря своим гипотезам и теориям».
Клод Леви-Строс, Неприрученная мысль / Первобытное мышление.

 Вино есть начало блаженств, безвинному духу не доступных.

Что же осознается в ничтожности человеческой в качестве самоотречения духа? Почему дух не может восторжествовать в вере в свое предназначение? Почему он уступает дорогу божественному предначертанию? Почему он жертвует собой ради того, чтобы открыть путь неведомому? Уступая божественной воле, полагаясь на ее вечное бессмертие, он пренебрегает собой, зная, что все, что бы он ни сделал, исчезнет во мраке божественного замысла, которому нет места на земле.

Художник - это бесприютный ангел, спасающий души от растлевающего их зла.

В чем красота ничто? В том, что она затмевает ничтожное.

Фрумболи и Сепульведа превратили танго в высокое искусство. Избавили его от конвульсивной придурковатости.

Вначале искусством движет вера в бесконечную жизнь. Но когда эта бесконечная жизнь достигает жизни вечной, искусство обретает свой смысл в подлинном разочаровании, становясь непрерывной болью и восхищением прекрасного бытия, от которого уже невозможно отвести взгляд.

Россия мастерски отражает происки Америки. Очарованию Кондолизы Райс она тут же противопоставила кошмар Марии Захаровой.

Все российское бескультурье работает сейчас на культуру.

Господи, прости меня! Но не могу я смотреть на идиотов, участвующих в парадах.

Чем больше Родину ты любишь,
Тем меньше нравишься ты ей.

После того как я понял, что ничего не знаю, а знать можно только то, чего еще никогда не было, я снова захотел жить.

Пустота, в которой традиция мирового бытия наполняет себя образами, еще не образовалась.

Куда ты сникла, мафия небес?
Твой образ жалок, речь твоя невнятна...
Пред Рубиконом истины уверенный балбес
Твердит бесстыдно и занятно.

Пора уже сказать то, что на самом деле есть: немецкий народ вел войну и проиграл эту войну. Никто его не победил. Просто он погиб в этой войне.

Бессмысленность и есть единственный смысл жизни. Так что берегите ее, чтобы она не превратилась в бытие и не лишила вас свободы.

В бессмысленности всегда можно найти смысл. Но мало кто может найти бессмысленность в смысле.

К сожалению, люди, которые говорят о Родине, а не об Отечестве, слишком наивны, чтобы иметь решительный характер. В основном, это бабы, которые сожительствуют с государством.

Призраки в мертвой вселенной
Гордятся вечностью своих идей...
Их сон живого воплощения
Есть явь покорных ему людей.
Горят звезды во тьме ничто,
Мерцают жизни в потоке бытия.
Все складывается в бессмертном прозябании
Невнятного покоя.

Продаются двухкомнатные могилы.

Одноразовый человек - это смесь неповторимой уникальности, абсолютной ценности и мусорной ничтожности. Ведь именно одноразовость придает ему величайшую значимость и она же делает его жизнь презренной и не заслуживающей внимания. Так что люди и разделяются на две категории: на тех, кто смотрит на человека с позиций абсолютной ценности, и на тех, кто считает его мусором творения. Этого достаточно, чтобы судить о тех, кто о нем так судит: первые гуманисты, вторые нигилисты. И этим объясняется столкновение этих двух крайностей, присущих одному человеку. ОДНОРАЗОВЫЙ ЧЕЛОВЕК содержит и то, и другое. И с какой стороны смотреть на него - зависит только от того, каков он сам.

Сексуальные отношения со смертью, конечно, не столь плодотворны, как с жизнью, но их преимущество в том, что они основаны на вечной любви.

Желание вечной любви - это тайный призыв к смерти.  Жизнь без смерти - это вечная ненависть.

Философия - это наука свободных людей. В России, к сожалению, рабство духа непреодолимо, так что большая часть населения скончалась в православной вере.

Тупые обыватели заявляют, что художники - люди больные. Так они и больные от того, что при всей своей безграничной любви к людям, вынуждены жить среди тупых обывателей.

Кто-то, чтобы оттолкнуть людей от бога, создал Гундяева.

Воля без свободы неактуальна, а свобода без воли безжизненна.

Абстрактных художников не бывает. Бывают абстрактные зрители.

Храм - это всеобщая могила, в которой заманивают людей в вечность. Священнослужители - это каста мертвецов, которые отбирают у людей души.

Есть люди, которые не только философским методом овладеть не могут, но даже не могут овладеть женщиной.

И разум спит, и вера дряхлой лютостью смиренна. Лишь освоение невнятного тревожит жизнь.

Истина существует только с точки зрения идеи. С точки зрения жизни никакой истины нет.

К сожалению, Россия не может претендовать на роль страны, защищающей свободу. Она до сих пор защищает только свой суверенитет. Это говорит о том, что при всем своем величии, она слаба. Демократические страны могут какое-то время сохранять свою целостность при отсутствии правительства. Для России это невозможно. При отсутствии правительства она тут же распадается. Что происходит сейчас? Народ вновь превращен в придаток государства. Для сохранения суверенитета страна вооружается. И это правильно, иначе страна исчезнет. Но какой ценой? Воля подавлена, ресурсы самосознания исчерпаны до такой степени, что не видно никаких перспектив для дальнейшего развития личности. Правительство изо всех сил старается убедить народ, что та нужда, которую он терпит ради обеспечения безопасности государства, оправдана. Но почему не терпят нужду те, кто эту безопасность обеспечивают?  Пусть они обеспечивают ее наравне с народом. Суверенитет нищеты, который прикрывается патриотическими воззваниями президента и нивелируется мизерными денежными подачками населению, разве это то, ради чего живет великая страна и достойный лучшей участи ее народ? Конечно, надо было принять закон о территориальной целостности России. Правительство почуяло опасность ее расползания и пресекло это вовремя и необратимо. Но что скрывается за этим решением? Понимание того, что Россию можно сохранить только насильственным путем. Именно этот путь Россия проходит уже сто лет. И никакие демонстрации вооружений, по пути которых пошло государство, не спасут народ от сознания того, что он в очередной раз обречен на длительное ожидание лучших времен, не имея возможности ускорить их наступление.

Поскольку Бог есть вечное будущее, тайное бытие настоящего, явная идея самосознания в духе каждого человека, заключенного в свободе бесконечной творческой воли, постольку я могу мыслить всякое, что в соответствии со сказанным этим сказанным и является.

Откуда у меня биография, если жизнь мне навязана и только вдохновение помогает мне преодолеть ненависть к ней. Разве это не издевательство искать в ней какую-то биографию, тогда как само ее наличие побуждает лишь к тому, чтобы забыться в сверхъестественном порядке вещей и посмотреть со стороны на нее, чтобы в ней не участвовать и не позориться принадлежностью к ней.

Каскадеры весны,
Просветители лета...
Вам зачем безусветный фонарь?
Что вам в нем, если нет больше света,
Если светит лишь тусклая пленная гарь?

Душа еще полна надеждами и снами,
И явью подлою полна,
Еще не проклята местами,
Еще не корчится она
Умами скорбными, пустыми...
Зачем ей я, зачем она мне?
Мне жаль, что склонностью пустой,
Ненастной льстивостью речей
Я заслужил ее признанье,
И головой поник, и лег
На той вершине мирозданья
К которой долгий путь далек,
И ослепителен и жалок
Великий смысл миротворенья,
В момент любви и просветленья
Сияет мир тоской своей,
Вновь пробуждая зов творенья...

Не может же быть ничто вечным ничто, не становясь чем-то. Что-то этого ничто становится тем же ничто, становясь чем-то. Это есть вечное становление одного и того же в другом, то есть - в нечто. Нечто есть ставшее в бесконечном переходе ничто и бытия конечное нечто, которое есть окончательное начало, поскольку начальнее его ничего нет.

Ничто в пределах бытия и бытие в пределах ничто. Вот чем отличается жизнь от смерти.

Всемирный пожар ума не потушишь.

Я стал сильнее искусства. И меня это радует.

Искусство было тем средством, которое позволило мне обрести право на ничтожность.

Люди до сих пор разделяют абстракцию и конкретность. Не знаете вы, что такое абстракция, граждане. Абстракция - это наивысшая и абсолютная конкретность. Именно в абстракции бесконечно удаляющаяся от себя конкретность возвращается в себя.

Луна эклектики начало.
У полуночного причала
Никто не пнет ее ногой
Сжимая стан ее нагой.

Гносеомания как один из видов эстетического надувательства. Гаман, Гартман, Гердер... Но самый главный надуватель - это, конечно же, Лосев.

Ощерилась обезьяна, выдающая себя за человека. Говорит. Складно говорит.

А некоторые даже искусством занимаются. Обезьяним.

Клоаки жрущие, брюхатые, с зубами.

Душа еще полна надеждами и снами,
И явью подлою полна.
Еще не проклята местами,
Еще не корчится она
Умами скорбными, пустыми...
Зачем ей я, зачем она мне,
Мне жаль, что склонностью пустой,
Ненастной льстивостью речей
Я заслужил ее признанье,
И головой поник, и лег
На той вершине мирозданья
К которой долгий путь далек.
И ослепителен и жалок
Великий смысл миротворенья.
В момент любви и просветленья
Сияет мир тоской своей
Вновь пробуждая зов творенья.

Люди не враги друг другу. Они просто несчастные дураки. Эрос не движет ими. Психея не согревает их ум.

Социальная значимость человека определяется мерой его вороватости.

К кому обращаюсь я? К людям, которые сожрут тебя при первой же возможности? Нет, подумал я. Искусство должно быть бесчеловечно.

Если я отрицаю себя, я ускользаю от отрицания и становлюсь тем, кого уже невозможно отрицать. В этом смысл эволюции.

Только бы не стать снова разумным, только бы не обрести веру. Охраняйте свое ничто.

Бытие - это последний фетиш ограниченного сознания, в котором человек противоположен самому себе.

Инстинкт самосохранения владеет сознанием до тех пор, пока есть идея бытия. Поскольку она закреплена в Боге, вечном существе, недоступном ни для какой истины, то и инстинкт должен быть непреодолим, так что человека не случайно называют рабом творения и Бога. Раб Божий есть то существо, которое сотворил Бог человеком и с которым человек по собственной воле расстаться не может, поскольку оно не принадлежит ему, хотя он им и владеет. Бог дал человеку только то, во власти чего он находится. Поэтому человек может выдержать неимоверные испытания, но даже они, при наличии Бога, дают ему силы жить. Инстинкт самосохранения столь же непостижим, как и бытие Бога, ведь воля к жизни предопределена творением и составляет его суть и смысл. Свобода же заключается не в том, чтобы пойти против воли к жизни, а в том, чтобы усмотреть порядок событий, при которых эта воля эффективна в максимальной степени.

Свобода воли есть способность управлять порядком, который предопределил Бог.

Зло есть противостоящее свободе воли своеволие.

Революции неизбежны. Но никогда заранее не известно, что хуже - действующая власть или протестующая кодла.

Конечно, утверждая ничтожность мира, нельзя игнорировать тот факт, что есть месса си-минор Баха. А она не ничто. Поэтому всякое ничто остается в своей ничтожности в форме бытия, то есть в форме высшего доказательства своего существования, которое ведет к неизбежному признанию его отрицания, чтобы заключенная в нем сущность творения обрела черты реальности, а идея Бога воплотилась в человеке.

Блаженство ничто ничуть не уступает вдохновению бытия. Все это симптомы одной и той же жизни.

Как хорошо небыть бездумно,
Как хорошо бездумно быть...

Дожди кругом,
Космические ливни...
И сад, дождями политый,
Волшебный изумруд.

Сейчас снова о гибели подводной лодки "Курск" заговорили. Эти люди погибли в одиночестве. Страна трусливо отреклась от них. Командующие и правительство врали, их единственной целью было уклониться от ответственности перед народом.. Уже когда всем все было ясно, они продолжали рассказывать небылицы. Вместо того, чтобы сказать правду и проявить человечность, они спасали собственные шкуры.

Опять не блещет мир,
Постылой мглой
Лишь лепит время однородно.
Враги безмозглые порой
Его позорят всенародно...
Изъяты действа и слова
Из параличия простого,
Лишь Дьявол, нечисти слуга,
Глашатай счастья воровского
Активен, как немой моряк
Из тайн взошедший океана...
Пусть совесть, как стальная рана,
Утопленница скал и звезд
Над миром кость грызет гнилую
Очаровательных очей.
Свои нелепые причуды
В прекрасной нагости тумана
Явь выявляет ниоткуда...
В лучах таинственного блуда
Жив человек, собой поправ
Прекрасный замысел творенья,
Неся позор и разоренье,
И жалкий, подлый образ свой
В пределах мудрого терпенья.

Об отношениях к женщинам Пикассо говорят много гадостей. В основном - женщины. Такова их участь. Не всякая женщина может победить отвращение к жизни, которое проникло в душу художника. Поэтому она становится жертвой своей связи с ним. Или, в лучшем случае, безликим придатком. Не берусь судить, бывают ли исключения. Наверное, бывают.

Не каждый отказался от ума, а лишь тот, у кого его нет.

Труп голубоглазый в небе повис,
Смотрит Луна на него сбоку,
И застыло его лицо...

Дело даже не в том, что в одиночестве великой силы, стирающей знаки бытия, я есть. А в том, что я не могу не быть.

Воля есть принуждение к бытию подавленной своим ничтожеством жизни.

Творение есть торжество жизни, преодолевшей ничтожество своего бытия.

Фехцестер - это знак сознания, преграждающий ему путь в бездну.

Из прошлого в безликое безлюдье
Я ярость скудную влеку...

Не льсти, зовя меня рабом,
Рабом быть знатно и почетно.
Награды жаждет раб,
А я - лишь тень свободы,
Я - нищий дух,
Великий дух,
Свободы честь несущий тщетно.

Чурбан великий, смысл твоих побед
Из пня чурбаном стать.

Каждый дурак может быть собой. Что значит это выражение? Оно значит, что ты неполноценный. Так что тому, кто становится собой, гордиться нечем. Это всего лишь значит, что он избавляется от свой неполноценности. Но даже, став собой, он еще ничего не достиг. Вот если бы он стал не собой... Это значило бы, что он стал больше самого себя. Так что призывать надо не к тому, чтобы человек стал собой, а к тому, чтобы он стал не собой.

Чем отличается подлинная феноменология от проницательного интеллектуализма? Неуязвимостью. Интеллектуал не имеет подступов к ней. Он лишь обыскивает ее умным взглядом, не находя в ней ничего близкого себе.

Странно наблюдать за борьбой демократического плебса и реликтовых консерваторов. А подлинные люди остаются в стороне.

Были когда-то женщины со звездой во лбу. А теперь только трехглазые дуры встречаются.

Желание умереть движет мною всю жизнь. Но я отношусь к нему иронически. Я слишком жив, чтобы не желать смерти.

Тело чистое твое, свежее и неиспользованное, иногда изумляет меня.

Если бы в творении была цель, то это значило бы, что она сотворена прежде творения. А это невозможно. Поэтому никакой цели, соответствующей божественному промыслу, нет.

Следовательно, вечность не может быть прежде себя вечностью, она бесцельна и есть всего лишь выражение смуты божественного сознания.

Понять вас просто, но лучше - не понять...
Пусть блещет жизнь таинственным лукавством.

Лишился смысла я. Лишь красота мне недоступна. Пред ней я мальчик робкий.

Тот велик, кто своему ничтожеству не придает никакого смысла.

Я своему ничтожеству никакого смысла не придаю. Нет ничего более великого, чем ничтожество, потому что оно изначальное бытие всего сущего.
А ктожество, которое есть окончательный итог всего  чтожества, лишь подтверждает всемогущество ничто, из которого оно произошло и которым всю жизнь живет, не подозревая об этом. Его Я настолько ничтожно, что даже отрекается от ничто в величии идеи своего бытия, красоте духа и склонности к меланхолии.

Мне лучше Рай, чем жизнь без вас, без ваших мысленных лобзаний.

Ничто настолько переполнено любовью, что даже творит ею бытие, передавая ему свою любовь для любви.

Красавчик Поль,
Морской пират и одуванчик...
Сей лик стесняется меня.
А я, ответно семеня,
Изображаю реверансчик.

ЧТО ТАКОЕ АБСТРАКЦИЯ?
Абстракция есть развитое до МЫ Я. Абстракция есть конкретный образ МЫ, который не развитое до Мы Я воспринимает как абстракцию. Конкретность Я находится в телесном пространстве, узнает себя реальностью, которая противоположна в ее конкретном сознании себя абстракции, утратившей свойства реальности самополагания. Реальность есть хранящий свое бытие человек, МЫ которого является обществом, не имеющим своего лица. МЫ же абстракции имеет свое лицо в свойственном ей образе, который не является общественным, а является образом понятия наличного состояния творения. Реальность этого образа отображается в сознании реального человека как трансцендентная удаленность, как абстрактное понятие о человеке, не свойственное реальности конкретного Я. Поэтому Я вопрошает, не выходя за свои пределы, и не понимая, что смысл вопрошения заключается не в коллективном самосознании, которое движет его историей и личной судьбой, требуя от него самопожертвования в инстинкте самосохранения, а в МЫ, абстрактное выражение которого является конкретностью современного искусства.

После этого МЫ только и появляется абстрактное мышление, которое есть единственное мышление, то есть - конкретное. Мыслящий человек есть конкретная абстрактность для тех, кто не мыслит себя в Я, а этим Я является. Так что не удивительно, что реальность каждого Я находится в зависимости от этого мышления, поскольку абстрактность его для каждого конкретного Я является или идеологией, или принуждением, или божественной волей. В самом тяжелом случае реальность оказывается в зависимости от отдельного Я, которое присвоило себе статус мышления, на деле им не являясь, а только лишь исполняя волю необходимости. Так что мышление является конкретностью цивилизации, принадлежность к которой каждого отдельного Я отбирает у него свободу до тех пор, пока он не научится абстракцию считать своим высшим долгом к созидательному примирению МЫ.

Последняя ночь зимы,
Не жди весенней ночи.
Она и есть зима,
Только зимней короче...
Из нее не восстанет день
Солнцем тусклой зари,
Несчастная сонная тень...
Ушедшая от смерти смерть
Покрыла судьбу вдали,
Ей кажется мертвый сад,
Раскинувший ветви зря...
Уйдет ли смертельная боль
От жизни большой и пустой,
Так ясен бывает порой
Мне тягостный вымысел твой -
Создатель миров и побед...
Не люб мне твой тайный обряд,
Забвения тягостный смрад...

Что пред тоской моей,
Рейтинг богатых семей?
Лишь хохот безумный мой
В ответ на их радостный вой.
Тоска основательна, чудна,
В ней истина служит подспудно
Возвышенной воле творца.
Печально не ждать мне конца,
Который богам уготован...

Как целомудрен век,
В котором мы живем,
Чутьем художества пути его скрепляя...
Где твой истинный облик, который то теряется, то выступает со всей очевидностью воскрешая мир из руин собственной волей и красотой деяний. Как это точно сказано об Анжеле Китон, которая никогда не уступает присущей ей красоты мелочным пристрастиям жизни. Ее целью всегда было сохранение и выражение достоинства, присущего творению. Она тратит и тратит силы на достижение наилучшего, что свойственно человеку. Независимо от ударов, которые наносит ей судьба, ее целостный характер непреклонно толкает ее туда, где счастье человеческое приобретает общезначимые формы, где всякий поступок заслуживает уважения, где истинное лицо человека обретается вопреки нуждам и бедам, где стоическая натура лишь укрепляет свою красоту. Она всегда радость для каждого, кто помнит и знает ее. Ее картины свидетельствуют о превосходстве высоких стремлений над всеми другими формами жизни. Когда-то давно, когда я впервые увидел ее, я почувствовал в ней спасительную для себя теплоту, доверчивую открытость и чистоту женской души. Я рад, что она занялась живописью, так неожиданно и удачно. Долго сдерживаемые и безответные эмоции раскрылись в ней с удивительной силой любви, которую она бескорыстно дарит людям. Я люблю ее работы, она милая, чудесная моя подруга, которая всегда будет в моей жизни, будет ее украшать и придавать ей человеческий смысл, от которого я уже давно отказался. Но он снова и снова возвращает меня в жизнь, в красоту ее присутствия, подталкивает к тому, чтобы я не терял надежду. Я знаю, что она мой друг и что во мне она тоже нашла друга. Я рад каждой ее новой работе, потому что она проникает в душу и вызывает чувство благодарности за все, что она делает.

Я перестал любить все то, что я люблю.
Мне легче так, чем жить куда-то глядя,
На тех, кто рядом шлет мне поцелуи
И льнет к моим постылым отраженьям.

Прямодушие есть истинный рычаг свободы. Лицемерие - вертеп зла.

Опять попалась в ленте ветка на подтяжках, которая выставляется в Третьяковской галерее. И высокоумное суждение о ней, на которое я ответил еще более высокоумным суждением:
""Как произведение современного искусства "Ветка" интересна и конечно же может находиться в Третьяковке..." - какая глупость. Дешевый конформизм этого высказывания говорит о неспособности человека трезво рассуждать о искусстве. Место ее на помойке, а владелец этой ветки (автором он, естественно, быть не может) очень добросовестно определил, где эта помойка находится.

Милая Икс, Ваша милость настолько снисходительна к моему безудержному высокомерию, что я готов признать и познать Вселенскую любовь, даже не задумываясь о последствиях.

Я для себя сделал важное открытие. Бог не просто творит мир из Ничто, он творит его в борьбе с Дьяволом. А ничто он сотворил тогда, когда Дьявола еще не было.

Бессмысленности следует противопоставить еще большую бессмысленность. Только тогда появится смысл.

Жизнь - это непрерывная битва между художником и Нотариусом бытия.

Надо флаг искусства изобрести, дабы люди высшей породы при виде его объединились, а строптивый плебс сгинул и исчах.

Почему у человека должно быть два разных глаза? Потому что один глаз должен поглощать любовь и освещать ею все, что было, а второй - излучать ее и освещать то, что будет.

Что значит "Ничто"? Это значит, что в мире нет ничего, кроме экономики, что сам он поддерживает свое существование за счет инерции, что эволюция человека прекратилась, что он пуст и нагл перед будущим, что его шедевры потеряли смысл, что усилия людей, верящих в силу своих деяний, напрасны. Мир больше не оплот разума, свободной воли и искренней веры. Он игрушка в руках тьмы, освещенная беспомощным страстным человеком, не желающим покидать отпущенную ему судьбу.

Бог сотворил отвергнутую человеком реальность, которую я и называю Ничто. А я появился неожиданно, без всякой связи с волей Бога, как откровение, и помыслы его неизвестны, освещаются в темноте лишь сознанием, а сознание и есть ничто, в котором отвергается реальность сотворенного Богом бытия. Так что если и есть что-то, сотворенное Богом для бытия, так это ничто, реальность которого человек не отвергает. Отсюда он заключает, что есть и Бог, который сотворил это ничто, а реальность бытия неистинна, поскольку смертна. Само же бытие есть на вечные времена созданное бессмертное и безжизненное ничто, только воля Бога, распростертая над сущим и бытием человека.

В делах земных ничего не смыслит даже Бог.

Я живу в интуитивно-ассоциативном мире, с удовольствием заглядываю в прошлое, игнорирую настоящее и освобождаю себе будущее.

Та боль, что гложет сердце,
Еще прекраснее, чем жизнь...

Нет ничего проще понятия времени, этого субъективного ощущения, которое человек переживает в творческом процессе, устанавливая объективный смысл изменения, происшедшего в мире после завершения его усилия.. Время есть непрерывная претворяемость мира, поэтому оно не только дискретно, поскольку изменения фиксируются в сознании. но и совершенно ясно в окончательном становлении бытия.

Маразматические "Письма к Луцилию" Сенеки объясняют, почему он воспитал Нерона, а не Александра.  Неприятны люди, которые лишили себя жизни, повинуясь чьей-то воле, хотя могли презреть ее: Сократ, Сенека... Берите пример с Алкивиада.

Сучка Тэсси
На конгрессе
Объявила поэтессе
О потливости на Мессе.

Все-таки природа хорошо слепила мое тело. Я уже давно не обращал на него внимания, а тут снял одежду и разглядел его в зеркале. Крепкое тело. Бойцовское. Мужское. Именно человеческое, а не какое-то животное. Такое впечатление, что Бог мыслил, когда создавал его. А не просто слепил из гнилой материи. Этим я отличаюсь от мужиков, которые имеют тела крепкие, но неодушевленные. Так что я, пожалуй, не буду считать свое тело чужим. Стыдно им пренебрегать.

Дураков Бог слепил из глины, а меня - из желания порадоваться своему мастерству.

Менестрели, купцы серенад,
Ваши глотки залиты свинцом.
Не тревожит вас сгинувший Ад
Безмятежным рогатым гонцом.

Когда душа возносится туда,
Где ей спасенья нет,
Я чувствую себя навеки сущим
В любви и красоте.

Целомудренны речи твои,
О неизвестный мне Ангел,
Еще не сошедший с Небес.

Этот ускользнувший от Бога светлячок сознания, этот Керубино, прячущийся среди женских юбок, этот мрачный изотоп вечности, избавившийся от жизни остов творения, этот эликсир жизни, запечатанный и брошенный на дно бездны, эта лукавая старуха Истина, просящая подаяние у мужей, еще не покинувших мир, - все это и есть Фехцестер, неведомый, незнаемый спутник моей жизни, самый близкий человек на свете.

Художник должен быть здоровым, уверенным в себе человеком. Он не должен эпатировать публику, привлекая к себе внимание. Он должен предаваться свободному творчеству, не погружаясь ни в мир собственного одиночества, ни в ажиотаж общественных отношений. Он должен соблюдать равновесие между гармонией и реальностью, быть надменным там, где его учат жить, и спокойным тогда, когда расхищают добычу. Он не должен участвовать в дележе чего бы то ни было, а спокойно отдавать алчущим то, чего они жаждут. Художник должен быть снисходителен к тем, кто защищает свою жизнь и потомство. Художник должен не верить ни во что, чтобы не говорить ложь, не зная правды. Но он должен подчиняться тому голосу, который велит ему делать добро.

Мы были полны собой,
Но отдали себя тем,
Кто был нами,
Но кого уже нет...
Поэтому с пустой душой
Я жажду пустой любви,
В которой никого нет.

Меланхолия - мое любимое развлечение. В то время, как мой дух совокупляется с ней, я чувствую, как растут мои силы.

Все меньше сил осталось на воображенье того, чего на свете нет.

Цель всякого искусства заключается в фиксации чего-то такого, что ускользает от сознания.

Жизнь есть способность Я быть внешним самому себе миром.

Я не верю в демократию быдла. Я помню, как это быдло мгновенно превратилось в кодлу в девяностые годы. Одна нажива маленьких, гнусных людей. Чтобы это быдло превратить в подобие человеческого общества, нужна жесткая власть. Этим объясняется ее наличие в середине двадцатого века и сейчас. Люди жаждут власти над быдлом, это единственный способ сохранить цивилизацию. У культуры же другая миссия: ее задача в том, чтобы обратить скота в человека. Поэтому для сохранения цивилизации нужна культура, а не власть. Власть - это временная мера, она нужна тогда, когда нет культуры. Становление культуры есть важнейшая задача человечества. В ней человек обретает свою свободу и действенность. В ней кодла превращается в сообщество. Так что пока быдло не превратится в людей, будет власть. Лишь культура, доводящая самосознание отдельной жалкой личности до уровня значимости ее для каждой другой личности способна сломить власть и обрести свободу.

Что такое культура? Культура - это состояние общества, в котором реализуются лучшие качества человека.

Искусство существует без всяких критериев. Как только оно посылает людей с их критериями куда-нибудь подальше, оно тут же становится искусством.

Шерстяные девушки бывают только в грезах. Они дарят свое тепло человеку, пепел которого хранит воспоминание о поглотившем его пламени.

Гегель первый высказал основополагающую мысль современности: бытие есть ничто.  То есть, ничто из того, что есть, не есть бытие. И даже бог, поскольку он есть, не есть бытие. Ничто есть бытие, поскольку в нем нет небытия того, что есть.

Я раб поневоле
Среди добровольных рабов.
От этой неистовой боли
Я свихнуться готов...
                Посвящается капитану Лебядкину.

Конечно, люди гениальны. Но что я этим скажу? Ничего, кроме того, что это утешение и оправдание для их бессмысленной жизни.

Я думаю, что человечество произошло от совокупления нечистой силы и святого духа.

С чего вы взяли, что в России кто-то ворует? Просто те, у кого есть власть, считают ее своей страной, поэтому не воруют, а берут то, что им причитается.

Бесчувственная скотина, я смотрю на красоту мира и даже скотиной себя не сознаю.

Наблюдаю за тем, как постепенно уходят люди, оставляя за собой след борьбы за свое бессмысленное будущее. Удачи вам. Бытия достаточно, чтобы не быть.

Любовь и скука - рай земной.
А ад - бунтующее слово.

Лишь явь ничтожная порой
Слагает быль повествованья...

Если бы вечное ничто полностью превратилось в бытие, не было бы времени, поскольку не было бы никакой возможности прибавить к бытию то, что невозможно достичь во времени.

Хороший был замысел: вечный мир, вечная любовь, вечный человек... И так не хочется расставаться с этой верой, что даже хочется придумать что-нибудь еще более грандиозное.

Здесь пушки пьяные палят
В небесный свод светил прелестных.

Все сгнило, даже солнечный свет.
Но ночь еще осталась, ее останков я не вижу...

И вечно буду кость глодать, которую никто сожрать не может. Пусть тот, кто мне ее подбросил, будет сыт.

К счастью, я нахожусь по ту сторону тех, кто друг друга хвалит. А если кто-то изредка скажет что-то хорошее, то я воспринимаю это как наличие здравого ума на этом свете.

Вы что, думаете искусство деградирует? Нет, это кодломания в Москве прогрессирует.

Иногда кажется, что Москва - это некрополь клопов, которые занимаются дедукцией нравственных ценностей для населения.

Молчит дождливая планета,
Лишь грудь торчит из межпланетья
Без молока и без соплей...
И лишь кинжальная ракета
Готова утопиться с ней.

Даже ничто куда-то исчезло. И куда все исчезает? А вроде бы есть что-то.

Душа не склонна к пресыщенью,
Нет, не пресытится она...
Душа покорна восхищенью
И жизнью трепетной полна.

У времени только одно направление: поддержка мирового существования.

Я верил в людей. Какой я был идиот! Сейчас я в них не верю. Я их просто люблю.

Когда все известное потеряло смысл, остается только делать что-то такое, что неуязвимо для потери смысла.

Моему истощенному отсутствием любви уму уже не по силам усматривать наличие жизни на Земле.

Для душ нет места на свете. Поэтому они исчезают бесследно.

Если человеком считать не то, что живет и умирает, а то, что является замыслом Бога, то, конечно, вера в такого человека есть самое большое счастье на свете.

Потоки высших сил
Ведут меня туда,
Где жизнь уже не видит продолженья...

Я молча, трепетно живу,
Живее мертвеца собой являюсь...

Совесть - это состояние души, при котором она не может порочить творение. Это не коллективная весть, как полагают некоторые дамы, очарованием своим пытающиеся заменить здравый смысл, а глубокое переживание, связанное с отсутствием убедительных мотивов для признания своего существования на этом свете оправданным.

Сгорело небо,
И воды утонули...

Сейчас это уже не актуально, но все-таки. Попадет актер Сергей Безруков в Ад и будут его там черти пытать: а зачем вы Пушкина и Есенина играли?

Какой-то вы нерадивый небожитель, заскорузлый пряник бытия.

Под вашим сумрачным умом
Любая нечисть гением зовется...

В свое время Миронов очень правдиво сыграл роль таракана Кафки. Не оскудела земля ныне. Может, и вошь кто-нибудь сыграет.

Раньше "Песнь о блохе" Мусоргского любили исполнять. Сейчас не исполняют. Блохи перевелись, что ли?

И Аполлон Мусагет куда-то исчез. Вместе со Стравинским.

Красива ночь
Печальной радостью своей...

Мне нравится, что здесь, в России, наше поколение создало искусство. Все отчетливее выступает значимость совершенных нами усилий. Несмотря ни на что, в одиночестве, полагаясь лишь на недостижимую красоту жизни и на себя, мы стали хозяевами того, без чего пустое время не обрело бы свою свободу, утвердившись в наших произведениях искусства. Вопреки человечеству, мы создали взгляд этого человечества в будущее, без которого это будущее не обрело бы свою душу.

Я, в качестве аскетического идеала творения, превращаю это творение в роскошную форму бытия. Ибо так мне и надо.

В основе искусства лежит свет. А в свете никакого смысла нет, кроме смысла бытия. Так что искусство и должно быть бессмысленным, чтобы показать реальность в ее подлинном выражении. Естественно, что ее примитивность выступает на первый план, тогда как ее совершенство создается в виде абстракции, неуловимой для примитивной реальности, которая в изображении видит только себя, а если не видит, то возмущается своим отсутствием, что является признаком того, что искусство совершенно.

Что такое абстракция? Это смысловой феномен в чистом свете бытия. Его лучи коснутся каждого, кто еще жив.

Что бы такое сказать молодой деве, растоптанной каблуком вечности, лежащей во гробу и сверкающей оттуда бесстыжими глазами?

Что дальше проносится перед твоими глазами? Ведь время еще не наступило и ждет, когда ты его настигнешь. Нет передо мной даже времени. Будущее пройдено. И впереди нет простора, а есть лишь стеснение и утеснение того, что ропщет. Ропот бытия, вознамерившегося превзойти себя и из неуказанного наличия двинуться в безбытийный поход вечного неуничтожения.

И долго думал я, что придет на смену красоте - отринутой и потерянной?
И пришла любовь и призвала меня.

Сегодня прошел сквозь свору собак и впервые ни одна собака меня не облаяла. Наверное, Екатерина Никитина так на меня повлияла, что даже собаки перестали на меня лаять.

В тот момент, когда я пал духом, появилась дева и сказала правильные слова.
И я вознегодовал на себя...

Та любовь желанна, в которой тело принадлежит духу, а дух видит в нем источник наслаждения. Ибо заключена в этом теле любовь всех времен.

Искусство то, что входит в душу немыслимым образом. Искушенный ум должен создать такое искусство. Ибо превзойти мышление и есть высшая привилегия искусства.

Вознесение души не является чем-то демонстративным. Душа принадлежит Богу, так что ей не нужно возноситься туда, где она изначально пребывает. Особенно, если она возносится вместе с телом. Как у Рафаэля.

Как нравится мне внушать людям, что я идиот! А когда мне это удается, я рад, что в очередной раз избавил себя от необходимости кем-то быть в их глазах.

Вернуться к реалистическому образу невозможно. Та бешеная страсть, которая толкает жизнь вперед, не позволяет сделать это. Тоска жуткая нападает только при мысли о возвращении. Искусство безвозвратно. Оно движется туда, где жизнь находит свое оправдание. И ничто не может заставить его свернуть с этого пути. Так что только страсть придает смысл дальнейшему существованию жизни, которая в искусстве озаряет себя, на какое-то время становясь собой, потом вновь погружается во тьму, чтобы вспыхнуть с новой силой.

Нельзя, оставаясь собой, сохранить жизнь. Жизнь мертва в себе. Своей мёртвостью она любит себя, не помышляя о самоотречении в истине. Ложная любовь, которой так дорожит жизнь, есть лишь стагнация смысла, беспредельно ясное отсутствие дальнейшего творения. Так что учитесь не любить. Не искушайтесь женщиной: она для того и создана, чтобы внушить вам любовь.

Утром мысль ясна, как утро и как смерть. А жизнь пускай томит, как танец Сепульведы.

Писать картину надо начинать в состоянии крайней потерянности. Тогда она вырастает из бездны, где ни одно живое существо не выживет, и устремляется в небеса, где дышится легко и свободно.

Чудо - это когда отношения с женщиной складываются не привычным, а желанным образом.

Что такое произведение искусства? Это фиксация хаотической логики творения в феномене бытия.

Художник тогда становится художником, когда перед ним никто не толкается за место в человеческом обществе, когда впереди него никого нет.

Зачем уму циничному
Фортуны снисхожденье?
Ему неведомы оплошности судьбы...

Отшельник я, мне даже сны не снятся,
О том, что дом есть у меня.

С нежной грубостью я прикасаюсь к поверхности холста. Пусть никогда не кончится эта стихия, которую я так люблю.

Сивилла творит миф о воздаянии. Она уже сотворила Любимую Конкрецию.

Как это можно променять женскую вагину на мужскую задницу?

Везде живут какие-то существа. И в океане, и на том свете.

Жить среди несчастных, не имея возможности им ничем помочь, это самая большая подлость, на которую способен человек. Поэтому он или становится отшельником, или жертвой.

К человечнице моя жизнь отношения не имеет. Мне повезло, что не нужно таскаться по галереям, кому-то что-то доказывать, ждать милости и снисхождения... Я избрал небытие, то есть то состояние жизни, в котором легче всего выносить ее свободу и совершенство, предаваться отчаянию, вдохновению, одиночеству и любви. А людей, которые стремятся среди себе подобных привлечь внимание, мне жаль. Я им сочувствую, но общения с ними избегаю. Они поглощены собой, успехом и я желаю им не разочароваться.

Зачем мне быть, когда можно не быть? Бога ведь нет, но он есть.

Поверх небытия лишь солнце и туман,
И лжи правдивое явленье...

Холмы ощущений
Лишь в памяти стойкой,
На ровной поверхности
Мысли не гаснут
Пылью и трупами бытия.
А забвения нет,
Не пришла эта гадость ночная,
В пузыре бытия
Лишь сад шелестит
Безмолвным дыханием нужд.

Хорошо, что я не рисую голых женщин. А то все подумали бы, что я не художник, а сексуальный маньяк.

Сейчас об Антоновой говорят. Умер человек. Лично мне ее не жалко. Она любила рассуждать о том, чего не понимает. Ее ограниченный ум в советские времена был на своем месте. Как раз для безграмотных рабочих и крестьян. Слушать ее монологи и интервью неловко. Что-то дремучее в них есть.

Провидец ты
Не потому, что ты бессмертный,
А потому что скот не вышел из тебя.

Фатализм есть высшее достижение истины. Только в нем человек самобытен: используя весь наличный опыт - пренебрегает им.

ТАК ВЫГЛЯДИТ СУМАСШЕСТВИЕ.
Сегодня прочитал: 9-летний россиянин спас друга, провалившегося под лед. Нормальный человек написал бы: 9-летний мальчик спас друга, провалившегося под лед.

Я рад, что в качестве художника я являюсь антагонистом мировой художественной кодлы, которая обосновалась, в частности, на венецианских биеннале, московском винзаводе и в прочих кодловских местах. Представители этой кодлы энергичны, но рано или поздно они исчезнут, поскольку их дурацкая энергия иссякнет, а от того мусора, который они называли искусством, ничего не останется.

Поскольку нельзя опротестовать ничего из того, что произошло, надо больше заботиться о том, что будет.

России еще долго очищаться от преступлений перед своим народом. Но, скорее всего, новое поколение впадет в беспамятство и не поймет этого.

Все положительное начинается с ничто. А все отрицательное - с бытия. Так что будьте ничтожными, друзья.

Нытье безудержно и слепо
Сочилось в памяти моей...
Как недоеденная репа
В провале просвещенных дней.
Мне радость женского согрева
Милей, чем зимняя весна.
Где ты теперь, святая дева,
Из неожиданного сна?

Убыль человечества заключается не в увеличении количества смертей, а в уменьшении откликов на существование друг друга.

Лишь тени света вдалеке
Мерцают мукой исцеленья,
В неоскверненном жизнью сне
Неисполнимого забвенья.

Твердость - вот что в искусстве должно быть главным. Надо научиться не дорожить вниманием людей, не стремиться к любви их. Надо свое одиночество сделать опорой здравого ума и силы духа.

Сотрётся память, времена сойдут с ума
И сыпь бессмертной пустоты распространится.

Истинный человек должен быть врагом самому себе, если окружающая среда слепила из него того, кого он должен отторгнуть, чтобы быть собой.

Взломали мы троллейбус ночи,
Как сейф покинутой души...

Екатерина Никитина слушала "Утреннюю серенаду" Пуленка, сидя на подоконнике (иначе чем объяснить ее сидение на подоконнике), а Александр Богинич доводил женщин до состояния "интеллектуального оргазма", рассказывая им о том, что если Архимеду дать рычаг, то он перевернет мир.

В чём тройственность моя?
Кошмарным этим знаком я тоже наделен.
Судьбой истории себя спрошу:
Ты кто?
Фашист.
Христианин.
Любовник.
И все это - не я.
Я вдохновенный нетопырь судьбы,
С надеждой ничего не ждущий,
И лишь в затмении любви скрывающий соблазн
Неведомых мне чувств, неизъяснимых мыслей.

Почему абстракция поверхностна? Потому что она есть счастье избавления от трагедии.

Меня мало кто воспринимает всерьез. В лучшем случае я могу быть катализатором для чьих-то нелепых фантазий о совершенстве. Но я то знаю, что я человек серьезный. И Екатерина Никитина пока еще верит в это.

КАК Я УБЕЖАЛ ОТ АЛЕКСАНДРА БОГИНИЧА И ВСТРЕТИЛ ЕКАТЕРИНУ НИКИТИНУ.
Да, трепыхаюсь я, Богиничу назло,
А у Богинича в руках весло,
Которым он тревожит воды Стикса,
Ликёр воды в забвенье превращая,
Чтоб из ворот наднеземного Рая,
Когда-то в полусветлом веке
Спустилась наземЬ девушка нагая...
И нет теперь пути мне к водам Стикса,
К ладье Богинича - гнилой и ветхой.

Всех, кому не лень, прошу принять эти слова на свой счет. Поздравляю с радостью, которая приходит в эти дни к каждому из нас. С надеждами, которые вдохновляют на дальнейшую жизнь. С друзьями, для которых мы тоже друзья. С желанием любить друг друга... Всего хорошего!

Изгнал я смысл последних откровений
Из языка загубленных речей...

Швыряю в мир картины бытия,
В которых горечь и любовь...
И чудо отступленья
В надменность никаких начал.

Почему картина в человеческом обществе обесценивается? Потому что человека создал Бог, а картину - я. Но я хоть и ничто перед Богом, но меня тоже создал он, поэтому я не могу создать хуже его. Следовательно, и картина в человеческом обществе обесцениться не может.

Когда-то я думал, что есть искусство. Теперь я знаю, что оно принадлежит торговцам, неудовлетворенным женщинам и дегенератам. В действительности есть только художник, который бросает мир в лицо судьбе.

Источником суеверий и самообмана является злобная бесноватость людей. Поэтому мне нравится доводить их ханжеское лицемерие до этого состояния. Я всего лишь возвращаю их к истокам их собственного характера, от которого они некогда отреклись, чтобы навсегда скрыть его пороки. Но ложь, им присущая, лишь подчеркивает его присутствие.

Я жив именно потому, что умер. Как же это хорошо - быть мертвым, зная, что ты жив!


Рецензии