Первому снегу посвящается...

     «Я от белого свету отвык…» В. Высоцкий

     "В первый снег и галки веселеют" В. Левашов. Белое небо


     Вы тоже считаете, что у природы нет плохой погоды? Ну не знаааю… По мне, так на свете ничего лучше, чем весна и лето, нет. А осень и зиму я терпеть не могу. Летняя я, летняя!
    
     Взять хотя бы октябрь и ноябрь. Утром встаёшь  –  е щ ё  темно, обедаешь  –  у ж е  темно. И, главное, ничего не изменить, не исправить, не в силах поправить всё это…
     Вот и приходится довольствоваться коротенькими невзрачными днями, незрячими сумерками по утрам-вечерам да бесконечной до муторности вечно тёмной осенней ночью. А если ещё и погода не дарит солнечных дней и посылает лишь хмурое до одури небо, то настроению вообще хана и пиши пропало ему…
    
     Да одно постоянное ощущение, что только что встамши с кроватки уже опять пора ложиться спать, чего стоит?.. И это в четыре-пять часов дня!
     А сводящие скулы из-за постоянной сонливости зевки?! А вы тоже, как и я, зеваете до слёз из глаз? Впрочем, это риторический вопрос...
     А вялость, несобранность и перманентная усталость всех членов организма?
     А частое упадническое и дурное настроение?
     Я уж о рассеянности ума и рассредоточенности внимания не говорю… А что о них лишний раз говорить-то? Их есть у меня и они  у ж е  в наличии!
     Да к тому ж ещё из-за серой мглы за окном огромные когтистые серые кошки на душе скребут.
     И просто катастрофически не хватает положительных эмоций, света и цвета. Пусть не ярких красок, они до весны подождут, но цвета. Белого! Белого-пребелого… Кипенно-белого…
    
     Что, знакомо? Да? :)
    
     А если коротко и ёмко о настроении, то осенняя хандра – это мой пожизненно ежегодный приговор. То ли дело весна и лето! Но о них, о таких родных-любимых, гораздо позже и в другой раз…
    
     О чём, бишь, я? Ах да… О первом снеге…
    
     И ведь из года в год такая грустная история со мной происходит.
     Осенью начинаю чахнуть, вянуть, терять душевный тургор и залезать в свой мягкий уютный, но такой ненавистный кокон. Всё первый снег жду и дождаться никак не могу. Знаю, что как выпадет он, так сразу же и легШе мне станет, а там, глядишь, и «отпускать» начнёт. Ведь, несмотря на моё активно негативное отношение к осенне-зимнему сезону, каждый первый снег в году – это пусть и небольшой, но праздник и какая-никакая, а веха в моей жизни.
    
     В осенне-чёрное бесснежье я чувствую себя, как минимум, тихой печальной заводью со стоячими замёрзшими эмоциями, а, как максимум, застойным болотцем, состоящим из зелёной тоски, кручины и безнадёги.
     Но, кажется, мне и этого «добра» маловато будет… Ну надо ж по русским обычаям не только вспомнить о ране, но и разбередить её, незаживающую, расковырять, «посамокопаться», донельзя растрогаться от самой себя и хотя бы чуточку всплакнуть. А какой, спрашивается, русский не любит свою горькую и такую обжигающе сладкую слезу на своей щеке?!
     В общем, в моей осенней печальной душе сплошная достоевщина всю зиму живёт…
    
     И вот я уже целенаправленно и целеустремлённо и даже с каким-то садомазохистским наслаждением начинаю себя, такую русскую, "нашим французским" Ивом Монтаном и его необыкновенной и потрясающей «Падают листья» травить.
   
     Но, организм, умничка такой, дабы уменьшить мой душевный раздрай и сократить количество всхлипываний в минуту, очень своевременно и в срок приходит на выручку и включает защитный механизм: здравый рассудок, житейскую мудрость, присущий мне природный оптимизЬм (это я осенью и зимой интроверт, на самом же деле я очень даже экстраверт, хохотун и «зажигалка»!) и хорошую память на умные фразы. Просто надо вовремя вспомнить, что раз не можешь изменить ситуацию, то непременно и обязательно надо изменить отношение к ней. Как то: если осень никак и ни за что не отменить, если ехать пересиживать зиму на югах мне финансово неподъёмно, если не забывать, что я обычный человек и крылья для полёта в тёплые страны Бог не дал, то почему бы не пережить очередные осень-зиму если не на позитиве, то хотя бы с наименьшими душевными и моральными потерями?!
    
     Итак, в который уже раз придумав новый, а, на самом деле, хорошенько вспомнив свой хорошо забытый старый осенне-зимний девиз о том, что на улице белО - на душе светлО!, я начинаю жить-существовать дальше и ждать-пождать первый снег.
    
     После осенней тьмы первый снег – это чудо из чудес. Это восторг экстазный! Жизнь в сумеречной зоне надоела мне до чёртиков, икоты, нервного тика левого глаза и желудочных спазмов. Не представляю, как люди на крайнем севере зимой живут... Да, живут, живут при снеге и при белом цвете, но при полном отсутствии света белого, небесного. Страшно подумать, что было бы там со мной…
    
     Ну вот, опять я, кажется, с темы сползла…
    
     «Артподготовка» перед торжественным появлением моего первого снега из года в год происходит обычно и привычно.
     Как правило, сначала небесной канцелярией высылается разведывательный температурный ноль, а уж затем, судя по обстановке, в дело вступают небольшие подготовительные ночные заморозки. Но мы, отвыкшие от холодов люди, почему-то не хотим замечать эти первые настораживающие зимние звоночки, так и продолжаем всей душой и, совсем не торопясь, в лете жить. Одни асфальт не уложили, другие дрова не нарубили, третьим отопление не включили, а четвёртые поздние яблоки не успели собрать. В общем, родной менталитет ни за что не позволяет о себе забыть и всегда даёт о себе знать.
    
     Вот и в этом году всё было штатно, по расписанию и, заметьте, как всегда «ну очень неожиданно». Несколько ночей подряд на огонёк забегал озябший Нолик. Готовься, говорит, хозяйка! Скоро, мол, и днём приходить буду, а там, глядишь, за мной и лёгкий морозец подтянется. Сперва обожжёт тебя собой, а потом и первым снежком побалует. Говорит, а сам холодными ручками от удовольствия потирает и, тихо хихикая, хитрым глазом на меня, подлец, косит.
   
     Так и случилось.
     Сначала Ноль несколько дней погостевал, а потом и сам Морозко в одну из ночей припожаловал.
     А, сегодня, через два-три дня после предупреждения «агента номер ноль» тёмной ноябрьской ночью вдруг и нежданно-негаданно, как и заведено в нашей стране, сюрпризно выпал первый снег.
    
     Он упал откуда-то сверху и припорошил всё собой так, что стали неузнаваемыми разноцветные крыши деревенских домов, деревья с остатками осенней жухлой листвы, последние островки всё ещё зеленеющей травы, перекопанные под зиму огороды, уже ненужные и поэтому забытые за ненадобностью неубранные шашлычные мангалы. Снежок немного сгладил кочки с низинками и надел белые кокошники на всё ещё пышные остатки уже успевших отцвести царственных астр. Не обделил он вниманием и продолговатые алые ягоды шиповника, и три последние несорванные яблока собой утеплил, не забыл присыпать необрезанные кисти сирени, даже вспомнил о сетке рабица и щедро «присолил» её.
     Изменился и кадастровый пейзаж. Где были тропинки, там чисто поле стало. Ходи и себе на удовольствие новые стёжки-дорожки прокладывай!
    
     А как снег удивил моих кошек, отвыкших от него за полгода! Утром, когда я выпускала их на улицу, они на пороге буквально застыли от изумления. Помните глаза сенбернара Бетховена перед уколом? Вот точно такие же глаза-блюдца у кошей и были.
    
     Нет, что ни говорите, а первый снег – это настоящий подарок и божий дар, это восторг, вселенская радость и счастье через край и без края, это восьмое чудо света и первое чудо цвета!
    
     Глядя на кардинальные изменения в природе и у меня, как и у кошек, настроение резко подпрыгнуло. От осеннего огорчительного состояния не осталось и следа. Я тут же почувствовала, как мои поникшие плечи расправились, как выпрямилась ссутулившаяся после окончания лета спина, как гордо взбрыкнул подбородок, как стали расти крылья. Немало...
    
     Снег был бел, забыто необычен, ненагляден и загляденчески хорош.
Ух ты, даже сейчас посреди зимы, когда снег уже не в новинку, от той картины дух захватывает, а уж тогда…
    
     И, возвращаясь к самому снегу, хочу закончить свою рассказку словами: как скоротечно тает день, так и скоропостижно тает первый снег. Вот порадует он нас своей белизной и чистотой несколько дней или даже часов и безвозвратно растает… и от него, от первого, от такого белого и холодного, как всегда останутся лишь слякоть, тёплые воспоминания и лёгкая грусть…

     С первым, со вторым и с долгим зимним белым снегом нас всех!
     Да будет снег зимой! Ведь на то она и зима, чтоб снежной быть :)

     С Уважением, ваш амбиверт Флора

     P.S. Ты уж прости, читатель дорогой, что я так разнылась и разнюнилась. Поверь, совсем не хотела на тебя грусть-печаль нагонять. Согласна, сгустила краски, но так уж нечаянно вышло…

8.01.2021
Фото автора. "Геометрия снега"


Рецензии