Джоконда художника Предигера

ДЖОКОНДА
художника Предигера

В 1503 году итальянский_ художник Леонардо да Винчи написал по заказу "Портрет госпожи Моно Лизы дель Джокондо", третьей жены богатого, флорентийского купца, торговца шёлком. Художник в работу вложил душу.
Губы он рисовал 12 лет, картину дорисовывал всю жизнь, заказчик же портрета не дождался.
Лиза была очень красива. Мастер влюблённым взглядом создал загадочный портрет_ достойный образа Богини.
В этом произведении улыбка настолько лёгкая и приятная, что, кажется, будто зритель созерцает надчеловеческое Божественное существо, на которое невозможно насмотреться.
Женщина с изюминкой привлекает к себе всеобщее внимание. Если Вы, не спеша, как бы безразлично, пройдёте мимо картины, Джоконда ревниво меняет выражение лица и, как живая, следит за вами томными глазами.
Вот уже 500 лет люди удивляются этой слегка иронической, флиртующей, живой улыбке, которая достигла в живописи своего совершенства и является одной из самых знаменитых загадок необычайной картины. Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет.
А легендарная улыбка, между тем, с годами всё ясней. Не меркнет и не угасает, светлее дня, сильнее тьмы, Джоконда, видно, что-то знает, чего ещё не знаем мы.
Говорят, тому, кто раскроет тайну этой улыбки, Лувр выдаст миллион долларов.

Свой вариант раскрытия великой тайны попробовал сделать немец из России, теперь житель баварского городка Bad Reichenhall, что в шести километрах от Зальцбурга - почти девяностолетний художник - Андреас Предигер.
Прочитав работу российского немца Отто Эстерле "Стратегия золотой середины", художник тут же спроектировал в фантазии свою Джоконду, скомпоновал её в композиции с трёхликим Янусом и назвал новую картину "Улыбка, правда и неправда".
В центре внимания таинственная женская улыбка, результат зарождающихся в голове сладких воспоминаний, а может быть, новых планов, сумбурный водопад святых и грешных мыслей.
Справа за душой стоит эталон чистоты и совершенства - Сын Божий, который до сих пор в изгнании у многих лиц и народов.
Слева - противоположный символ красной религии - Владимир Ленин. Его пытались поставить вместо Иисуса, его боготворили, на него молились. Его портреты вытеснили иконы почти во всех русских избах. Всплывшая о нём правда лучше бы была ложью! Между правдой и неправдой - бездна. Вот такая получилась троица. Но человек - парное существо.
Одного из них всегда берет себе в спутники и ставит рядом или впереди, берёт с него пример. Другой остаётся невостребованным, сзади, в тени, и подвергается гонениям. Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу...
Нельзя служить двум господам сразу. Несовместима сладкая ложь и горькая правда. Многие  хотят сладко жить, сладко есть, сладко спать, сладко улыбаться, как бы сладкоежкам не заболеть сахарным диабетом. 
Правда с ложью - вечные враги. Борьба добра и зла - смертельная борьба. Зло порождает зло. Добро зло обрывает. Разные мысли рождаются в человеческой голове, поле боя - его душа, улыбка, как витрина магазина, а документ всему - картина.
Как-то в разговоре с художником кто-то высказал мысль, что остриё бритвы может служить примером понимания добра и зла. Художнику захотелось это изобразить в своей картине под названием "Что есть истина".
Как острие бритвы, отсекающую ложь от правды, он изобразил Иисуса Христа. Справа от Сына Божьего - поставил чистого, верного, светлого Ангела Хранителя.
Перед ними срезавшийся падший ангел, в виде сатаны, превратившегося в тёмную, отвратительную, лживую силу: с рогами, копытами и корыстными планами. Так художник попробовал ответить на вопрос "Что есть истина".
Христос сказал: "Я есть путь, и истина, и жизнь!" Он, как бритва, отделяет ложь от правды и всё ставиться на места! Грешный человек истиной быть не может. Он может только таинственно улыбаться, но видит Бог, что происходит у него в уме, какие страсти там бурлят в борьбе греха со святостью и как это выливается в лёгкую улыбку. Свой вариант понимания Джоконды художник выставил на суд зрителей!
Андреас Предигер, несмотря на свой солидный возраст, в последнее время много читает, размышляет, философствует, он написал несколько новых картин.
Среди них: "Три автора экономического чуда Германии", "Немецкие чемпионы по футболу 2014 года", "Цветы для фрау Триммер".
Натюрморт "Умом Россию не понять, в Россию можно только верить", созданный по мотивам известного стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева, написанного в Мюнхене, где тот служил в качестве атташе русского посольства.
Опытный художник Предигер завершил иллюстрацию к книге берлинского писателя Лео Германа "Правда о великой лжи". (Том 1. Страница 126)
На переднем плане картины изображена заспиртованная голова царя Николая Второго, извлечённая после смерти Ленина из его большевицкого сейфа.
На картине революционная тройка - троица и её жертва. В головах Сталина, Куйбышева и Дзержинского замышляются новые кровавые планы. В сговоре у всех загадочные лица.
Закончено полотно "Никто не забыт и ничто не забыто", направленное против известного античеловеческого лозунга Эренбурга: "Убей немца! Немец - не человек!"
Андреас Предигер заканчивает писать большое, многоликое, художественное полотно "Исход", посвящённое трагической истории немцев России.

Художник весь в делах, он спешит жить и очень хотел бы знать мнение читателей о своём творчестве и о том, насколько ему удалось подобраться к разгадке таинственной улыбки Джоконды.
В интернете, на странице, www.01.andreas-prediger.de, каждый может ознакомиться с его творчеством и оставить свои впечатления, мысли, поздравления.
К своему 90-летию Андреас Предигер планирует провести свою 90-ую по счёту художественную выставку в помещении Бад Райхенхалле.
Открытие выставки состоится ближе к престижной дате его золотого юбилея. Андрей Андреевич искренне приглашает всех желающих на вернисаж!
Пожелаем ему крепкого здоровья, долгой жизни, хорошей работоспособности, больших творческих удач, исполнения желаний и свершения всех планов.

Райнгольд Шульц 28.05.2015-01.06.2015.
Германия. Гиссен.


Рецензии