Мак Маг. Остров Виса, гл. 1

«Я выбился, где-то выбился из общей струи жизни. Как-будто кто-то другой взялся жить вместо меня. И мне необходимо в этом разобраться.
Все события происходят в строго параллельной действительности, которую, тем не менее, я остро чувствую. Но мне хотелось, прежде чем я решусь на какие-то поступки, познакомиться с этим параллельным человеком.
Меня к нему тянет.
Увидеть хотя бы его лицо, а лучше – поговорить.
И сколько бы сил мне не потребовалось для этого, - для встречи с ним, я не стану их экономить, как это было до сих пор.
Слишком внимательно слушать себя – это забывать все вокруг.
Это, значит, находится в бездействии, одиночестве.
Однако слишком много ночей я провёл в голодном ожидании второй стороны Луны, чтобы снова улечься спать.
Я – это опыт, умение, жажда, жадность и способность не унывать.
Но когда я понял, что существует Параллельный, моя земля потеряла покой.
Вечный ветер в заросшей кормовыми растениями моей степи оказались пищей диких животных, которые без спроса заходили ко мне, и которых я остерегался. И вот каждого из них я увидел шерсть, бессмысленный блик в глазах, и где-то в них был  сам я».
- Так-с, - сказал я, передавая данную записку Варду, охраннику южной зоны острова Виса, где теперь было полно отдыхающих, - и как вы это поясните?
Молодой, улыбчивый мужчина с ровно сомкнутыми губами и приятным взглядом, выразительными добрыми глазами, ответил:
- Я подумал, что это вам будет интересно.
- Потому вы и написали мне письмо?
- Да.
- Но вы в курсе, - как обычно предупреждаю я, предупредил и тут длительность своей командировки, - я долго здесь не могу оставаться.
- Да, вы мне отвечали. Я понимаю. Однако, мне кажется, что дело интересное и вам было бы интересно…
- Хорошо, - прервал я, - где вы нашли эту бумажку? Она,  вижу, совсем не потрёпана, будто только что сложена.
Вард оживился. Яркие жесты  разоблачили его сангвистическую натуру, и он все больше распологался ко мне доверием и улыбкой.
- Случайно, Мак, я утром обычно делаю обход территории…
- Какой территории? Южного берега?
- Нет-нет, в мои обязанности входит обойти дислокацию палаток туристов, а также проследить и уничтожить остатки огня, которым вечерами они тут балуются. На весь берег меня не хватит.
- То есть, разбросать угли, проверить пожаробезопасность территории? – Уточнил я.
- Да-да, разбросать угли, и если есть опасность возгорания – затушить.
- Это вы делаете под утро?
- Обычно. Это я делаю несколько раз ночью, а потом и под утро. Раза на раз не приходится.
- И?
- И, затушив все огни, то есть все огарки ещё ночью, часа в два, я был удивлён свежему кострищу, обнаружив его ранним утром.
- Вы спите хорошо?
- Мак, как убитый.
- Отлично. И дальше?
- Дальше… Дальше я затушил ещё пылающие дрова и нашёл рядом вот эту записку. Собственно, в записке дело…
- И решили в тот же день со мной связаться?
- Нет. Разумеется, нет, - Вард помялся на месте. – Но в записке дело…
Вард указывал мне на клочок бумаги.
Пожалуй, мне стоило смягчить свой острый взгляд, чтобы не смущать никого. Но прошлая ночь оказалась не лёгкой. Увы, кому-то предоставляется возможность спокойно провести ее. Меня же в связи с жесточайшим графиком совершенно разбита была нервная система, - последнее время спать приходилось, где и как попало. Я протёр глаза, постарался придать себе вид расслабленный, доступный.
Вард ждал. Когда я взглянул на него, он снова улыбнулся. Но, удивительно, ничего извинительного или приятного в его улыбке не состояло.
Он был в чем-то уверен. Может быть, и в том, что как ему, так и мне что-то не очень понравится.
- Я тут, собственно мимоходом, - произвёл я шаблонную фразу, сворачивая записку, - времени мало. И мне бы хотелось получить точную информацию, а точнее вескую причину, все-таки, – что вас заставило меня пригласить.
Вы, кажется, говорили таким взволнованным голосом, и мне показалось – где-то требовательным. Так что же?
- Я боюсь, уважаемый, что здесь готовится убийство.
- Отлично! - Вырвалось у меня, и я сморщился, наверняка давая понять, что ночь моя, и сам я таки был, как ночь – не важные.
- Как вы это поняли? – Продолжил.
- У нас на северной стороне, то есть вот как есть ровно отсюда туда, – молодой человек вскинул руку, прорезая воздух, указал в противоположную сторону от нынешней берега моря, - там погиб человек.
- Так-с. Как он погиб? Обстоятельства?
- Бросился со скалы.
- Мужчина?
- Мужчина.
- Несчастный случай? Полиция?
- Полиция была. Протокол и все такое. Тело выловили, увезли.
- Об этом знают все? Кто посвящен в этот несчастный случай?
- Об этом знают два-три человека. С них взяли расписки о неразглашении. Полиция насторожилась. Еще не все выяснено. Один из нас, знающий - северный охранник, Гасси.
- Женщина?
- Да, милая такая дама, лет сорок с хвостиком.
- Семейная?
- Я вам скажу даже больше, чем семейная.
- То есть? – Удивился я. Мне казалось, несмотря на беспокойную ночь, этот парень меня полностью бодрил. Я вздохнул полной грудью и будто впервые только сейчас ощутил ту сладостную атмосферу мягкого морского моря, кипячённого раскалённым солнцем поутру, запах прибрежной почвы, песка…
Было около шести до полудня.
- Мне бы устроится где-нибудь? – Спросил я.
- О, да! Конечно, вы за мной, пожалуйста, пройдите, - предложил Вард и я увидел спину его.
Я двинулся за ним.
Остров Виса – один из пяти близко расположенных друг другу каймы островов, напоминающий с высоты птичьего полёта изогнутый лук - настоящий рай для любителей тишины и спокойствия. Здесь нет автомобилей. Даже конным повозкам по острову разрешается передвигаться лишь со скоростью пешеходов. Движение автомобильного транспорта запрещено именно на двух островах, - Виса и Камерон,  на остальных – довольно бойкое движение. Оттуда возятся продукты, одежда, снаряжения для любителей плавать и ловить рыбу.
Остров Виса имеет с запада и востока обширные мелкие берега, порой  несколько сантиметров покрытых водой. С южной стороны – отвесные скалы, множество волнорезов и маяк, пристань для катеров и кораблей.
Северная отличается некоторой дикостью, нетронутостью. Там – небольшой лесок, озерцо, выкопанное древними старателями, которые искали здесь драгоценные камни, и которое теперь было по краям обложено гранитными камнями нарочно завезённым отсюда так же в давние времена ,как лишний балласт с кораблей.
Флора островов включает более 350 видов сосудистых растений, более 250 видов мохообразных и около 200 видов лишайников.
Большую часть низменной местности занимают луга, а также заросли вереска.
Природа всех пяти островов характеризуется почти полным отсутствием деревьев.
Нет лесных массивов, но можно встретить несколько видов деревьев. Берёза пушистая, изобилие лещины в глубоких слоях свидетельствуют о локальных произрастаниях берёзы и лещины до заселения островов людьми.
На  островах встречаются четыре вида ивы. В горных районах островов распространена Ива травянистая; другие три вида — Ива филиколистная, мохнатая, арктическая — стали достаточно редкими, что связано было в одно время с активным выпасом животных.
Можжевельник встречается в небольшом количестве на всех островах.
Также некоторые интродуцированные растения (экзоты) — хвойные, клён, ясень.
На скалах - мхи, лишайники.
- Погодка у нас тут сами знаете: то жарко жуть какая, то вдруг потянет с моря – ужас – замерзнуть можно! – Говорил Вард, сопровождая свои слова жестами, то распахивая руки, то обнимая себя, не оборачиваясь, шагая впереди меня.
- Умеренный, переходной к континентальному морскому, - уточнил я.
- Да-да, именно, - подтвердил проводник.
Мы направлялись к городок коттеджей, где массово, разноцветьем расположились также палатки.
- Эти люди странные люди, - говорил мне Вард, - добрая половина из них ютятся под небом, несмотря, что с утра бывает совсем неуютно.
- Здесь, как я понимаю, много семейных пар?
- Точно. Греют друг дружку.
- Дети есть?
- Есть подростки. Детей до пятнадцати сюда не допускают.
- Отчего? – Интересовался я.
Вард оглянулся, остановился.
- Вы не понимаете?
- Увы, только догадываюсь, но вам лучше отвечать на вопросы, - притормозил я. – Нам вместе – лучше.
- Да. И правильно догадываетесь, Мак, - передал Вард, и шёл дальше, - здесь был несчастный случай не один.
- Не один?
- Да, не один, Мак.
- И вот теперь все вдруг связалось воедино? Стоило этой вашей записке появиться, так?
- Да, собственно, так. До меня здесь служил старичок, э-э, я не помню его имени. Ну, не важно…
- Важно, Вард - заметил я, - но я сам наведу справки.
- Кажется какой-то Холк или Химк? – предположил мой спутник.
- Я разберусь, - уверил я.
- Да, так вот, он мне говорил о каких-то странных вещах, а именно – записках, заметках, высечках на камнях, странно сложенных брёвен в виде слов.
- Так-с. Но записка таки эта именно сыграла ключевую роль?
- Того, что я просил вас приехать ко мне? Да.
- Вы осторожный человек, я вижу. Аккуратный. Сохранение автографа почти идеальное.
- О, да! Аккуратность, немецкая аккуратность – мой конек!
- Вы немец?
- Да, Макс. Имеется такое.
- Как же вы сюда-то попали?
- Ну, длинная история, семейная. Я вам как-нибудь доложу.
- И, знаете ли, Вард, дело в том, что мои посещения обычно сопровождаются пояснительными записками той самой, упомянутой вами, полиции. Если хоть что-то случиться криминального на том месте, где я сейчас нахожусь, и вообще где след мой есть, у меня могут быть большие неприятности. Посему, как бы неприятно, на днях сюда явится один из агентов.
- Из полиции то есть?
- Да.
Вард остановился у разбитого крыльца одного из одноэтажных  домиков.
- Вот. Тут ваше жилье. Самое лучшее, Мак, что нашлось. А вы не глядите, - он заметил, как я разглядывал порог двери, окна ошелушённые краской, грязные окна. – Это все скоро приберется и исправят наши мастера.
- У вас тут серьёзный персонал, я гляжу, - отметил я и шагнул внутрь помещения за Вардом.
Мне показали небольшую комнатку, довольно сырую, как мне показалось сразу, но просторную, светлую с окном на восход солнца.
- Вам тут будет уютно и тепло, я надеюсь, - сообщил Вард, раскинув руками, широко улыбаясь.
- Да, мне подойдет, - согласился я.
- Вы, наверное, позавтракаете для начала?
- Нет,  не откажусь. Только без экзотики там, знаете ли, желудок, увы, не тот, - предупредил я, ради того, чтобы пообвыкнуть к местному климату и поясу, который резко пришлось поменять.
- Вы располагайтесь. Я сейчас все принесу! – Сказал Вард, расшаркнувшись и удалился.
- Записка! – Произнёс я, вспомнив о ней, и направился к двери, чтобы просить оставить ее мне. – Эй!
Но Вард уже исчез.


Рецензии