Ментальная каллиграфия

Ментальная каллиграфия (м.к.) — образовательная дисциплина, использующая метод когнитивной сборки различных свойств сознания — ума, тела и речи. Применение методов м.к. позволяет активировать деятельность как отдельных участков головного мозга, так и полушарий головного мозга целиком, улучшая эффективность общих и особенных когнитивных возможностей человека, развивая интеллектуальные и творческие способности человека. Основой метода является применение вербальных (речевых, письменных и смысловых) практик, связанное особым образом, обычно выраженных через письмо, размышления и представления.
Существующие практики и методы м.к. впервые были применены В.А.Лукашенко в 2015 году и базировались на материалах Методического пособия курса «Основы индивидуального развития человека. Первый этап.» (ISBN: 978-5-4472-5529-9)
Само название определилось и было предложено В.А.Лукашенко в 2017-2018 годах во время работы над программами развития когнитивных способностей человека, в частности при разработке методик восстановления интеллектуальной, творческой и общечеловеческой активности пожилых людей и лиц с нарушениями когнитивных способностей.
В отличие от предлагаемых разрозненных упражнений по синхронизации работы различных участков и полушарий головного мозга и развитию интеллектуальных способностей, м.к. предлагает несколько направлений комплексных методик, в которых основная нагрузка ложится на смысловые письмо и речь. Указанные методики предполагают возможность самостоятельной работы.
В развитии МК, помимо базовых практик активации когнитивной функциональности головного мозга, выделилось несколько направлений:
- развитие художественной речи и творчества в стихотворных формах;
- развитие творческого мышления в создании и фиксации образов (картины, скульптуры, иные формы);
- развитие объёмного мышления (xD-brain);
- МК и светодинамика (система светового дыхания);
- МК и биодинамика;
- активация и развитие интуиции и экстрасенсорных способностей;
- развитие вневременного мышления (философия, экстремальные ситуации, быстрота когнитивных реакций, долгожительство)
- психологическое консультирование с помощью инструментов МК (адаптированный тест Юнга, диалог по методике BI&OS диалога (dialogue between the inner and outer self), в том числе трасформационное консультирование на основе этой методики;
- базовая подготовка для изучения Практик вневременности.
Особо следует отметить рождение на базе основ МК термы ума “Саттипатхана письма”, по своим внутренним и внешним признакам встраиваемая в общую систему Саттипатханы-сутты, как пятое созерцание (созерцание письма).
Конечная цель, достигаемая при изучении МК для человека:
- умение, навык написания своей жизни, судьбы, связанных с ним обстоятельств, каллиграфическим почерком;
- приобретение осознанности и понимания истинной природы ума и недвойственного состояния (Дзогчен);
- создание, развитие и поддержание гармоничной и счастливой жизни.
Предмет “Ментальная каллиграфия” по своей сложности, глубины изучения, имеет три уровня:
1 уровень.
На этом уровне, необходимая для каждого человека, активация когнитивной функциональности полушарий головного мозга растворяет препятствия и включает в работу “спящие” скрытые возможности, присутствующие в каждом человеческом уме. Кроме этого происходит развитие и закрепление результатов.
2 уровень.
Знания и навыки, получаемые после прохождения 1 уровня являются базовыми для остальных. На 2 уровне происходит подготовка преподавателей:
фитнеса мозга (начальной активации);
волонтеров лаборатории интеллектуального долголетия (ЛИДа);
дивинаторов (мастеров прогнозов и интуиции).
На этом уровне слушателям (ученикам), успешно его освоившим выдаётся сертификат об освоении уровня и получения соответствующей квалификации. Получивший такой сертификат, слушатель получает возможность присвоения роли в системе МК: тренера, лаборанта ЛИДа, дивинатора, а именно, возможность зарегистрироваться для ведения соответствующей деятельности и получать для этого поддержку.
3 уровень.
Это завершающий уровень изучения основ МК. На этом уровне ведётся глубокое изучение терм МК и даются основы практического применения МК для целительства (включая применение в действующих направлениях), мантики, саморазвития.
Освоившим теорию и практику этого уровня и сформировавшим устойчивое мировоззрение выдаётся свидетельство об окончании курса 3 уровня МК. Владелец такого свидетельства получает возможность присвоения следующих ролей в системе МК: преподаватель, исследователь, дивинатор-мантик.

Краткое описание теминов и понятий.
Способы мышления.
Рассматриваются дискурсивный, ассоциативный и интуитивный способы и образы мышления. Вводятся понятия шаблонов и стереотипов мышления, развития сознания, эго, взаимоотношений человека с окружающим миром, присвоения его сознанием шаблонов и стереотипов взаимоотношений.

Фитнес мозга.
Комплекс вербальных практик активации и синхронизации полушарий головного мозга. Фитнес мозга - нейропрактики - практики, связанные с телесными ощущениями и когнитивными функциями сознания. Усложненный фитнес мозга — выполнение комплекса в медитативных состояниях, после медитативной подготовки, а так же более сложные упражнения связи ума, тела и речи, не публикующиеся в открытом доступе.
 
Первая онтология.
Схема №1
Инструменты работы с умом.
Введение в практики вневременности.
Введение в матрицу слоев общественного сознания.
На занятии представляются первые онтологии слушателей, как первый шаг к самоопределению во взаимоотношениях с окружающим миром. Схема №1 — уникальная ассоциативная сборка понятий, онтологий, концептов, позволяющая приходить к выводу об опоре логического мышления и его связи с существующим пониманием времени. В дальнейшем Схема №1 играет важную роль при построении собственных онтологий и получения выводов о природе вещей. В соответствии с полученными на основе обсуждения Схемы №1 выводами, описываются возможные инструменты работы с умом. На основании рассуждений об инструментах работы с умом переходим к практикам вневременности (ПВ), получаем первые представления о ПВ, оцениваем состояние нашего ума на первом этапе, выстраиваем путь к ПВ. Рассматриваем систему существующих взаимоотношений людей, как продукт связности сознательной деятельности (деятельности сознания), зависящей от состояния субъектности человека и его вовлечённости в шаблоны и стереотипы, организм матрицы слоёв общественного сознания.

Основы медитативных практик.
Что такое медитация. Рассматриваются медитация в чистом виде, классические виды и типы медитаций, конкретные практики, относящиеся к методам и коренным направлениям различных онтологий, визуализации, медитативные комплексы.

Охота за мыслью.
Упражнения, позволяющие научиться фрагментировать мыслительный поток, отслеживать связи между фрагментами, «слышать» себя. В более продвинутом исполнении, «раскачивать» полушария головного мозга, управляя потоками свободного течения сознания через фильтры логики и ассоциативного мышления.

Левописание.
Вербальные практики активации правого полушария через правополушарное письмо, окрашенное определёнными смыслами и когнитивными нагрузками.

Введение в интуицию.
Теоретическое обоснование основ интуитивного образа мышления и эволюционных способов его достижения через практики доступа к интуитивному слою сознания.

Практики интуитивного письма. 
Упражнения, позволяющие с помощью вербализации смыслов осуществлять «невовлечённое» письмо. Работа в этом направлении приводит к интересным результатам — получению ответов на конкретные вопросы на интуитивном уровне.

Сосредоточение сознания (внимание).
Особый вид работы с умом (с тем, что мы называем умом), в котором мы определяем внимание, как сосредоточенное сознание, получаемое путём вывода направленного или размытого по окружающим объектам вовлечённого в них сознания из вовлечения и работы с ним.

Метод BI&OS диалога (dialogue between the inner and outer self), практика BIOS.
Метод работы с подсознанием с помощью когнитивной связки ум-речь-тело. Письменный диалог внутреннего и внешнего я через литеральные каналы выражения. Особенности практики. Правила безопасного и эффективного применения.

Звук.
Правильная речь. Содержание, свойства речи, направленность речи. Взаимоотношения через речь. Звук, как свойство речи. Изучение возможностей ума, речи и тела в сотворении звука. Направленность звука, источники направленности речи и звука. Окраска звука, инструменты создания звука.

Практика внимания.
Практические упражнения, позволяющие обрести внимание, как сосредоточенное сознание. Медитации практики внимания.

Телесные практики (нейропрактики)
Комплекс практических упражнений для совместного развития ума, тела и речи.

Введение в КалаЙогу.
КалаЙога — (Кала — время)  дословно Йога времени. Необходимо отличать от практик «управления временем». Практики вневременности, обретаемые на других уровнях обучения, включают в себя, как инструмент, комплекс упражнений медитативного, речевого и телесного характера. Введение в КалаЙогу — экскурс в планы по дальнейшему развитию.

Риторика
Теоретические основы и практические упражнения риторики. Общие знания. Риторические упражнения.

Направление внимания речи.
Применения практик внимания в риторике. Риторика в состоянии практики внимания. Практика объёмного и направленного обращения к слушателям.

Каллиграфия
История языка, письма, речи
Каллиграфия, как нейропрактика соединения ума, тела и речи в стремлении к неограниченному изначальному совершенству в ограниченном мире. Связь речи и письма с когнитивными (познавательными) процессами человека. Примеры истории письма и речи, характеризующих разные образы, типы и поведенческие патерны носителей различных культур. Связь каллиграфии и культуры, как индикатора динамики развития когнитивных способностей.

Стихосложение.
Стихосложение, как свойство речи. Выражение смыслов через периодичные формы. Исторические примеры. Основы стихосложения, размеры и формы. Практические упражнения написания ритмических форм с помощью вербальных практик синхронизации полушарий головного мозга. Правополушарное и кросс-полушарное стихосложение. Выписывание в ритмических формах.

Каллиграфия.
Связь ума, тела и речи через письмо, выписывание символов, букв, иероглифов. Нейрографика. Практические упражнения каллиграфического письма различных символьных и когнитивных систем. Каллиграфия, как медитация.

Интуитивное описание субъектов/объектов/т.д. (спецвыписывание)
То же, что и практики интуитивного письма, но в узко специализированном направлении.

Основы модерации.
Дискурс.
Большая тема, затрагивающая взаимоотношения человека в коллективах и общностях. Рассматриваются вопросы модерации, взаимодействия и взаимоотношения в общностях по поводу с помощью речи, письма, телесного представления, умелого и усваиваемого представления своих смыслов и умения быть участником зарождения новых смыслов, контекстов и содержания в дискурсах, а так же умения создавать и вести дискурсы, открывать людей для полноценного дискурса и диалога.

Взаимоотношения в группах.
Практики речи во взаимоотношениях.
Практики дискурса.
Практические упражнения темы «Основы модерации» и «Дискурс»

Психолингвистика.
Влияние речи на когнитивные процессы человека. Обратные связи комплекса «ум, речь, тело». Приёмы и методы влияния и способы выявления и нейтрализации.

Общественные формы.
Понимание существующего цивилизационного порядка, обнаружение шаблонов и стереотипов поведения, норм, течений мыслительной деятельности в существующем мире, рассмотрение примеров, определение своих вовлечений в такие шаблоны.

Онтологии, культура, цивилизация.
Матрица слоёв общественного сознания.
Онтология Буддизма. Методы и практики.
Понятия «онтология», «культура», «цивилизация». Готовность к описанию собственной онтологии. Отличие культуры от цивилизации. Сознание, как единственная сила и энергия существования. Матрица слоёв общественного сознания, как результат совместного творения сознанием каждого, путём полной или частичной передачи сознания. Онтология Буддизма, обзорная лекция. Методы и практики Буддизма в разрезе совершенства возможностей человека через комплексное развития ума, тела и речи.

Четыре благородных истины.
Взаимообусловленость и бессамостность всего.
Изучение основ практики и методов Буддизма.

Субъектность, варны.
Рассмотрение содержательной стороны и структуры матрицы слоёв общественного сознания через призму развития субъектности человека, определённой, как свойство варны (касты). Понимание варн и кастовости, как внутренних предельных качеств выраженной человечности. Практическое применение полученных знаний в повседневной жизни.
 
Практики перманентной медитации.
Практические упражнения приводящие к постоянному или спонтанному медитативному состоянию

Мантры.
Основы Мантры. Первые шаги к произношению и пению мантр. «Свои» мантры. Практика произношения мантр.

Прямая передача состояния.
Изучение методов и практическая работа по переносу состояния ума, речи и тела.

М. «....»
Медитационные комплексы.


Рецензии