Прогулка в вечность

Бесконечный зелёный луг. Средь него овалом расположилось небольшое, прозрачно – зеркальное озеро.  Подле стояло старое ветвистое дерево на котором не было практически  листьев.  Маленькие зелёные лягушата оглушали меня своим кваканьем. Я подошёл по ближе, чтобы рассмотреть хотя бы одну лягушку и поздороваться с ней.  Но как только шагнул, моя нога увязла в чёрной грязи.  Наступила мгновенная тишина. Лягушки  гурьбой прыгнули в озеро. Вздохнув, я пошёл по лугу скорым шагом и через несколько минут оказался около дерева, которое располагалось рядом с озером, на противоположной стороне.  Подойдя ближе, я увидел, что это старая, засохшая, пережитая многое берёза. На ней были видны следы от топора. Видимо, кто-то пытался её срубить. Посмотрев чуть ниже, ближе к корням, я увидел , что берёзу пытались сжечь.  На верхушке дерева сидела старая ворона и изредка чахоточно покашливала.
Неожиданно появилась чёрная густая туча, напоминавшая огромный самолёт.  Подул лёгкий холодный ветер.  Тишина. Прошла секунда, и несколько разрядов молнии яростно сверкнули недалеко за горой. Я понял, что нужно скорее бежать домой, но что-то меня останавливало. Кто-то говорил мне в уши : « Не уходи, постой, побудь со мной».  Но тучи приближались все быстрее и быстрее, а ветер дул сильнее. Мои волосы развевались в разные стороны, а в глаза летела придорожная пыль. Оглянувшись, я увидел овраг и, не раздумывая, лёг в него. Сняв отцовскую кофту, укрылся с ног до головы, лишь глаза видели все то, что происходило дальше.
Ветер, словно дикий зверь, набросился на бедную старую берёзу.  Треснула ветка, походившая на руку человека.  Отлетела на несколько метров верхушка дерева. Было такое ощущение, будто дерево кто-то разбирает по кусочкам, как детский конструктор.  Дождевые тучи приближались, ветер усиливался, а куски берёзы разлетались в разные стороны.  В моей голове не укладывалось, что сейчас происходит.  За свою короткую жизнь я не видел такого ужаса. Меня охватил страх.  В одно мгновение хотелось  встать и бежать скорее домой. Но что-то останавливало, что-то шептало мне в уши: «Помоги мне!».  Закрыв уши и глаза, я, очевидно, потерял разум. Моё сознание отключилось.
Проснулся оттого, что маленькая лягушка прыгала вокруг меня и квакала. Скинув промокшую до ниток отцовскую кофту, я посмотрел на то место, где стояла берёза.  Место было пустым. Даже старая ворона, которая доживала последние  минуты своей жизни, куда-то исчезла.  Подойдя ближе, я увидел, что ветки берёзы разбросаны по лугу, а то место, где были корни – осталась яма. Глубокая и вечная…

г. Черногорск, 05 мая 2016


Рецензии