Оценки

Если в профессиональной жизни с выставлением оценок я успешно справляюсь, то в моей личной жизни не все так однозначно. Понятно, что есть ситуации, когда мы должны быть, скорее категоричными, четко разграничивать плохо и хорошо, отличать зло от добра. Но в остальном для меня лично выставление оценок, является пошлым занятием. Кто дал мне (хотя бы моральное) право, оценивать другого, его семью, его жизнь, выставлять ему оценку, пусть даже и качественную, развернутую? Конечно, бывает, что кто-то обращается с просьбой о совете, в этом случае, конечно, нужно дать совет, вникнуть, встать на место другого, и с лучшей совестью и моралью поделиться со своей точкой зрения.

В свою очередь, если же кто-то дает мне незапланированную оценку, это для меня почти всегда мучения. Если характеристика положительная, мучения, потому что тогда я стараюсь изо всех сил соответствовать, что называется не подвести, не сплю ночами и теряю аппетит. Если оценка негативная, я расстраиваюсь, и лишь спустя некоторое время, после того, как я начинаю рассматривать вердикт на интеллектуальном уровне, реагирую и стараюсь исправиться. Какие мучения представляются сильнее, я просто уже не в силах ответить.

А что делать, если оценка необъективна? Все мои страдания напрасны? Поэтому я стараюсь, говорить мое мнение лишь тогда, когда меня спрашивают и не обращать внимания на оценки в мой адрес, предпочитая использовать в качестве универсальных мерил классические и признанные всеми добродетели.


Рецензии