Уходя, гасите свет

               

                Уходя, гасите свет.

  Мы прибыли в Израиль, аккурат в незадачливую пятницу, сейчас объясню почему.
Переночевав в гостинице на берегу Средиземного моря, мы рано утром в субботу, с сопровождающим Сохнута(агенство по привлечению и размещению евреев) Женей отправились в Холон(совсем недалеко от Тель - Авива) на первую нашу съёмную квартиру.
Женя тараторил без умолку, слегка щурившись с умным видом и демонстративно не выговаривал букву "р", - Ребята(понятно, как это звучало из его уст), у вас шикарная двухкомнатная квартира с выходом в большой, шикарный парк, место тихое, уютное, рядом промзона на предмет работы, и стоит всего - то 580 долларов в месяц, хозяин классный мужик. Короче, вам обязательно понравится.
Он просил называть себя именно Женей, а не Евгением, поскольку имел женоподобный вид, манеры и разговаривал, при этом жестикулируя, как вылитый педик. Мне он сразу не понравился, а все его слова, прозвучавшие по дороге, оказались натуральным блефом и откровенными понтами.
Хозяином квартиры оказался наглый и жадный марокканец, цена была явно завышена, а расхваленными апартаментами предстали две малюсенькие комнатушки. Забегая вперёд, скажу, что через три месяца мучений, мы сняли огромную четырёхкомнатную квартиру в центре, но уже за 400 долларов.
Потом, из разговоров со знакомыми, я узнал, что первая квартира на исторической Родине, как правило, полное разводилово и мягко выражаясь - проверка на вшивость. Но, приехать в Израиль, и не скушать свою порцию дерьма, мало кому удавалось.
Я ни в коем случае, никого не виню и не отговариваю, мы сами выбрали этот тернистый путь, эту вынужденную эвакуацию, эту свободу наконец.
Перетаскав многочисленные неподъёмные баулы на четвёртый этаж и расплатившись с брутальным Женей, мы вышли осмотреться, а заодно что - нибудь купить на ужин.
Дом действительно упирался в великолепный парк, а зелень израильской весны поражала своим великолепием.
Уютный парк был полон отдыхающими, тут и там беззаботные люди расположились за оригинальными столиками, а кому не хватало места, устроились прямо на траве и все беспрестанно жевали, к этому нам надо было просто привыкать в будущим.
Однако, парки были единственным людным местом во всём тихом и пустынном городе, Шабат затормозил всю жизнь, закрыл все лавки и магазины, остановил транспорт, запер большинство людей по домам. В 1996-ом исполнение Шабата считалось святым и незыблемым, нарушителей элементарно презирали, а то и закидывали камнями.
Впрочем, я сейчас не об этом. За двадцать четыре года жизни в Израиле, я привык к этим еврейским причудам, и мне нравится, что каждую неделю праздник - Шабат, не считая других многочисленных красных дней календаря.
Вдоволь нагулявшись по зелёному незнакомому городу, и не купив к ужину ничего, мы двинулись назад, домой в первую свою квартиру, на пока неприветливой, исторической Родине.
День выдохнул, вздохнул вечер, стало смеркаться, только не постепенно, как в Сибири, а сразу, будто кто - то властной рукой вырубил рубильник.
Зажглись многочисленные фонари, город утонул в рекламе и ярком освещении. Понемногу засуетились, спящие целый день машины, люди толпами вывалили на улицы, намаявшись шабатной сиестой, открывались маленькие магазинчики, пытаясь сделать какую - то выручку за вечерние часы.
Наконец, мы накупили хлеба, колбасы, вина, что - то ещё, не помню, и через парк,  голодные помчались к нашему дому.
- Ну вот, как у нас в Томске, опять лампочку кто - то нагло выкрутил, - не на шутку разозлился я.
- Люди везде одинаковые, - подметила жена.
- Так - то оно так, но я думал здесь цивилизация, а оказалось...
На ощупь мы поднялись на свой этаж и зашли в "шикарную двухкомнатную квартиру".
Сын сразу уснул, намаявшись за день скитаний, а нам после второй бутылки было уже всё равно, горит свет в подъезде или нет.
Утром я заметил около входной двери какой - то странный выключатель. Оказывается, он включал свет в подъезде по желанию и на столько, чтобы можно было спуститься с четвёртого этажа, потом автоматически вырубался. Моему восторгу и удивлению этим открытием не было предела.
Когда вы уходите в ночь, свет гасится сам...       













 


Рецензии