Дяде Саше

- На. Выпей.
- Не. Если я такое пить начну у меня гайки до конца открутятся.
- Вот ты потому и не лётчик.
- Дядь, Саш так вы тоже не лётчик. Вы же сами говорили, что авиамехаником служили.
- Но пил-то я с лётчиками.
- Здесь не поспоришь.
- Ещё бы ты спорить стал.
Стоим под козырьком подъезда, он пьёт крепкое из баклашки, а я только собираюсь за пивом.
- У нас с аэродрома самолёт вместе с механиком взлетел как-то. Тот в хвосту что-то крутил, а лётчик не заметил и по газам. Взлетел и давай исполнять мёртвые петли, бочки и прочие финтиля. А когда приземлился, смотрит, а там механик на хвосте трясётся, а с бороды капает.
- И?
- А бороды-то у механика и не было никогда. Вот тебе и -И-.
- А однажды мы жидкость нужную слили с системы, разлили по гильзам и бахнули. Горючка ой-ё! Слёзы текут, изо рта огонь, а закусить нечем.
- Ну?
- Я прослезился да откусил кусок крыла, еле прожевал. Вон видишь зубов сколько не хватает?
Он открывает рот и я вижу, как оттуда на меня вылетает эскадрилья синих истребителей.
- Вот так вот. Мы порою пулемёт скрутим с планера и на рынок идём. Что глаза опятикопеечил? Не продавать, а штурмом брать. Наставим дуло пятисотого калибра на буржуя, он и самогонки, и закуски уже из под прилавка достаёт. Знает xeр горбатый - в день авиации с нами шутки плохи!
- Лихие вы парни были.
- Не то что вы. ДрЫщи.
- Ладно. Пойду я, дядь Саш, в магазин. Тоже пива куплю.
- Воды с под крана попей лучше, то не пиво, а ссаки. Не будет из тебя лётчика...
*
Я видел его в конце декабря, мы шли по разным сторонам улицы. Он медленно передвигал ногами и не потому-что гололёд был. В голове зевнула мысль перейти на его сторону и поздороваться, но я торопился в аптеку за дешёвым пластырем.
*
Надеюсь там на небесах тебя примут в небесную эскадрилью техником, ведь ангелам тоже надо чинить крылья, а иногда даже и кусать их, чтобы не засыпали на боевых постах.
Дядя Саша.
2021
RIP
.......


Рецензии
Вот... Как-то и происходит наверное...

Елена Килязова   16.01.2021 19:39     Заявить о нарушении
Именно так, Лен...

Город   17.01.2021 04:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.