Тополя

            Возле моего дома, между детской площадкой и бойлерной, растут тополя. Их не так много, можно посчитать даже на пальцах, но когда распускается их крона, то они заслоняют свет, потому что растут не вширь, а ввысь. Все бы ничего, но тополя мешают созерцать территорию верхним этажам заслоняя обзор, как я слышала от рабочих которые приезжали подрезать тополя. Дорога разделяющая дом и место, где растут тополя небольшая и не шумная. По ней проезжают уборочная машина и те машины, которые соседи ставят возле дороги, где растут тополя.

            Для машин место конечно мало, но было время, когда машин не было так много, как сейчас, поэтому вопроса о стоянки не поднимался. Мои окна не выходят на главную улицу, а во двор, где теперь на обочине возле дороги ставят свои машины те, кто проживает как в моем, так и в соседних домах. Конечно им хочется расширить площадку для машин, чтобы ставить свои машины отвоевав кусок земли, где сейчас стоят тополя, но у них ничего не получается, как будто какая то сила свыше покровительствует тополям и защищает их.

             Два года подряд тополя подрезали на метров пять, а то и больше, но когда приходила весна, то тополя давали побеги, которые тянулись ввысь именно на ту высоту, на которую их подрезали. Обычно тополя дают побеги в разные стороны создавая форму полукруга, но эти тянутся только ввысь, а не в ширь, как будто давая понять людям, что им их не победить. Так, как я живу на третьем этаже, а тополя находятся через дорогу метров двести от меня, то мне они закрывают только кусок неба, что тоже не очень приятно, но я на это не обращаю внимание, потому что тополя мне нравятся. От них в июньскую жару нет пуха, как у других тополей, который вылетает из коробочек семян, пух которых лезет в нос от чего многие чихают, особенно аллергики.

              Но эти тополя не создают пуха, а наоборот, в жару я ощущаю прохладу, которую они создают своей кроной и очень благодарна им за это. Конечно под моим окном растут не только тополя, но и уже очень высокие березки и липы от которых в майскую прохладу тянет медовым ароматом. В общем я всем довольна, не довольны только соседи на верхних этажах, которые постоянно пишут заявку на спиливание тополей. Конечно не все соседи хотят чтобы тополя убрали и тоже пишут заявку, чтобы сохранить тополя, и в этом я с ними солидарна.

             Но больше всего я благодарна одной пожилой женщине, которая когда мы переехали в новые только что построенные дома, возле которых еще не было никакой растительности, эта женщина, (я к сожалению забыла ее имя и отчество, так как прошло уже сорок с лишним лет), организовала посадку тополей, которые в то время были всего лишь маленькими и тоненькими саженцами. Ей уже тогда было столько лет сколько мне сейчас, но она сходила в школу и выпросила себе помощников из старших классов для посадки саженцев. А когда привезли машину с саженцами, то школьники в пионерских галстуках и эта женщина сажали тополя, которые сегодня порываются совсем убрать ради своих машин.

             Когда производилась посадка тополей, мы тоже посадили возле окон березки и липы, а кто-то сирень и даже яблоньку и принесенную из леса рябинку. Мы тогда трудились все вместе, чтобы создать себе оазис из деревьев, которые в будущем будут приносить нам прохладу и радовать наш глаз. Особенно радовалась я, потому что благодаря посадки саженцев тополей во дворе была тишина и благодать. Сегодня я понимаю, что эта женщина предвидела далеко вперед сажая тополя, чтобы сохранить эту благодать, которой бы не было, если бы не росли тополя, а мы смотрели бы на стоянку машин и нюхали выхлопные от них газы.
 
              Долгое время эта женщина ухаживала за саженцами и добивалась, чтобы к ним привозили хорошую землю. Она очень переживала за тополя, а тополя чувствовали это, потому что ни один саженец не погиб, а со временем вырос в могучий тополь, который сегодня не обхватишь руками. К сожалению времена меняются и меняются нравы людей, потому что сегодня тополя кому то мешают и загораживают свет. Я согласна, что деревья необходимо время от времени подрезать, чтобы они росли еще гуще и были еще зеленее, тем более сейчас, когда город уже загазованный машинами и всевозможными выхлопными газами, но совсем вырубать этот зеленый живительный участок кислорода просто недопустимо.

             Конечно, бывают непредвиденные ураганы, которые валют и ломают деревья, но это стихия природы, а не человеческая глупость. Последнее время смотря на тополя, я часто размышляю об их структуре роста приходя к выводу, что они скучают по своей хозяйке, которая все годы ухаживала за ними, поэтому не смотря на то, что каждый год тополя подрезают, они тянутся вверх, как бы желая встретиться с нею в вышине. Но, это скорее мои эмоциональные выдумки, а на самом деле тополя показывают нам, что борются за свою жизнь, подавая пример этой борьбы. Я тоже, благодаря их силе воли, борюсь с болезнью и не сдаюсь, побеждая ее, как это делают тополя, побеждая равнодушных людей...


Рецензии
Спасибо за этот рассказ. Очень люблю тополя и период их цветения, когда летит пух. Нравится то, что тополя быстро растут. У нас сейчас как раз тополя цветут, и я любуюсь висящими на них гроздьями пуха, и летающим пухом. К слову, непонятно, почему Иванушки Интернешнл поют "тополиный пух, жара, июль", когда это май, максимум июнь. И я против вырубки деревьев. А тополь ценен еще и тем, что поглощает радиацию. Наконец, для парковок можно найти места, чтобы не трогать деревья.

Наталия Незнакомкина   11.06.2022 23:21     Заявить о нарушении
Благодарю вас Нмталия за теплые слова и ваши воспоминания! Мы отвоевали возле дома тополя и теперь их только подрезают. Благодаря им в любую жару у меня дома прохладно. Спасибо за отзыв!

Тамара Коханская   12.06.2022 09:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.