Выдумка

Артём недоумевал: что за странная личность этот его случайный знакомый, и откуда это он так хорошо знает прошлое Артёма? Всё, что отложилось в памяти Артёма, всё это знал его собеседник. Буквально всё! От воспоминаний детства, до запомнившихся кадров вчера просмотренного фильма. Теперь вот, этот незнакомец повествовал Артёму все его похождения за сегодняшний день. Словно эта, неведомо откуда взявшаяся, личность шаг за шагом следовала с Артёмом по жизни. Но что самое поразительное: все, даже самые тайные, мысли и чувства Артёма были известны этому человеку.
- Но, кто Вы?! – перебил Артём своего собеседника.
- Я-то? – уголки губ незнакомца, растянувшись в ухмылку, спрятались в густой бороде, - Я – создатель. Автор.
- Автор чего? – не понял Артём.
- Жизни твоей. Да и тебя самого, - ответил незнакомец.
Артём рассмеялся:
- Вы, что же это, сочинили меня, или как?
- Сочинил, - ответил собеседник подчёркнуто серьёзно.
- Писатель что ли? – Артём всё ещё улыбался, хотя уже и не так уверенно.
- Не совсем, возразил Автор, - Но что-то вроде этого.
- Но позвольте! – веселье Артёма слетало как октябрьские листья, - А как же мои родители, друзья, знакомые?! Моя работа, учёба родной город?! Это-то всё как?! Ведь это же всё реально!
- Этого ничего нет в реальности. Всё это выдумка. Плод моего воображения. Но в твою память всё это заложено как реальность.
- Ну а чувства, эмоции? Если я «ничто», мираж, фантом, как же я тогда переживаю? «Ничто» не может быть эмоциональным!
- Ты помнишь свою первую любовь? – ответил вопросом Автор.
- Конечно! – Артём замолчал, отдаваясь во власть воспоминаний.
- И ты помнишь, как вы были счастливы?
- Разумеется, – из глаз Артёма струилась тёплая грусть.
- Но, тогда почему вы не вместе?
- …?
- Почему вы расстались?
Артём молчал.
- Согласись, что подобное забыть невозможно… если только ты реально существуешь, – настойчивость Автора граничила с жестокостью.
Глаза Артёма были полны отчаяния, плечи тяжело опустились.
- Просто я не вложил в твою память логического завершение твоей никогда не существовавшей первой любви. – продолжал наступать Автор, -Вот ты об этом ничего и не знаешь.
- Забыл… - выдавил из себя Артём.
- Нет. Не знаешь!
- Ну а как же тогда… - губы Артёма дрожали, голос срывался, - Как же тогда я могу…. с Вами говорить? Ведь если я выдумка, как я могу общаться с Вами?... Ведь Вы…
- Я тоже выдумка, - прервал его Автор.
- Вы?!!
- Я.
- Но чья?!
- Чья?
- Да, чья?
Автор немного помолчал, как бы взвешивая: отвечать – не отвечать. А затем ответил. Выдохнул:
- Да твоя же…

PS: А берёзы такие чудесные! Интересно: кто их выдумал?


Рецензии