Что за глупый скворец...

        Заехал по этой зиме, в начале декабря , на дачу, забрать надо было что-то, сейчас и не вспомнить что. Хреново, когда это «что-то» не помнишь, где лежит, а лежать оно может и дома, и в гараже, и на даче. Причем на даче, в трех местах-в доме, гараже или хозблоке. С домом, оно все понятно, надо у жены спросить, она здесь хозяйка. Ну, а с дачей и гаражом, вопросы к самому себе возникают.



   Нашел это «что-то-не-помню- что» в гараже, в дом заходить не стало надобности, да и прохладно уже за городом, зябко как-то было после прогретого салона машины. На всякий случай оглядел подтаявший снег на наличие чужих следов, оных не оказалось, что и порадовало. Собрался садиться в машину, привычно бросил прощальный взгляд на пустующую дачу соседа, мысленно сказал про себя: «Царствие тебе небесное, Женя», и тут заметил два черных комка на его участке, один в кустах, а второй на осине, метрах в пяти над землей. Подошел ближе и в кустах разглядел нахохлившегося и похожего на небольшой черный мячик скворца. «Что за глупый скворец?»-сами собою пришли на ум слова из песни Макаревича. На осине же сидела осиротевшая без Жени кошка Маня, известная разбойница садоводства. Она беспощадно грабила гнезда птиц, не обращая внимания на размеры их родителей. Был свидетелем, как ее все лето гоняла пара злопамятных сорок, оставшихся без птенцов.



     Больше года назад.
Теплое солнечное июньское утро, я уже встал и собираюсь выпить чашечку кофе. Звонок на мою мобилу и я слышу голос соседа : «Кофе будем пить? Заходи, я поставил». Заходить не далеко, его дом через дорогу, не много правее нашего участка. Сейчас Женя живет один, не считая старого и полуслепого овчара Терри и кошки Мани. Женат и подженат, Женя был не однократно, с 90х годов запутался в его женщинах не только я, но и он сам. Женя КТН и штурман дальнего плавания, бывший преподаватель во ЛВИМУ.



    Бывшим морякам всегда есть о чем поговорить. Наши разговоры касаются не только узкопрофессиональной деятельности. Лениво, за сигаретой и чашкой кофе, беседуем о политике, истории и на другие темы. Если мне не за руль, накатываем и по паре-другой рюмке вкуснейшей Жениной самогонки на черносливе.
Беседа прерывается звонком от жены: «Саша, ты где, у Жени? Собирайся назад, завтракать пора, Жене –привет». Иногда добавляет: «А что голосок такой веселый уже с утра?». Я соскакиваю в этом случае: «Солнышко, уже полдень не за горами!»
    В один из дней Женя сообщил, что бросил курить. «Ты-кури, я не буду. Дышать тяжело стало, одышка сильная». Я не придал особо этому значения. Через пару недель он позвонил мне на работу: «Саня, я в больничке, воспаление легких». Собаку, на время его отсутствия, кормили соседи, ну а Маня обходила все участки и харчевалась, чем Бог послал, да и охотой на живность не брезговала.



   Где-то через месяц, Женю наконец выписали. Матерясь на врачей и больницу, он вернулся на дачу. Прошло еще около месяца, и Женя позвонил мне на работу. «Саня, что-то мне уж совсем не хорошо, привези пожрать что-нибудь»-слабым голосом попросил он.
     А потом все понеслось, как в страшном сне. «Скорая», больница в Ломоносове, МРТ и страшный диагноз-рак с метастазами в печень…



    Наша последняя  встреча. Отдельная палата, койка, и на ней мой сосед, похудевший на 15 кг. Мы стоим, я и двое друзей, стараемся сказать какие-то глупые слова надежды. Женины глаза стали прозрачными, но он бодр и шутит. Просит забрать его отсюда, как станет легче. «Будет совсем хреново, застрелюсь. «Сайга» есть. У меня мать нас два года мучила, я все прекрасно знаю. Никого я мучить не хочу, да и некого».



     Ему не стало легче, и он бежал из больницы. Женя не звонил мне, наверное, боялся, что я его отговорю. Его забрал Андрей. Он и зашел ко мне с этим известием. Я заволновался и позвонил соседу, зная, что еды у него нет. На третий звонок он ответил: «Саня, не звони. Я очень устал, мне надо отдохнуть».
     Утром я узнал от его брата, приехавшего из Торжка, что Женя застрелился в полночь. До этого он написал прощальную записку и попросил брата приехать.



    Иногда, когда становится темно, мне кажется, что на втором этаже его дома горит свет. Но это обман зрения, просто раскачивается фонарь на соседней улице и его свет попадает в комнату. А дачу с участком так и не могут продать, хотя покупателей приезжало много, залог оставляли, но потом передумывали.
    Наверное, и не уйдет дача к новым хозяевам, пока скворец не улетит.         


Рецензии