Мой взрослый друг. 1, 2, 3

МОЙ ВЗРОСЛЫЙ ДРУГ.1..

Как плохо быть старенькой. И как хорошо, когда ты умеешь обращаться с компом.  Прекрасно, что у нас есть сеть интернета. Как хорошо, что я могу общаться. Могу отвечать на сообщения. Очень рада, что могу работать с мышкой и печатать на клавиатуре..
Вначале стучала одним пальцем. Потом двумя пальцами, а на сегодня уже даже не смотрю на клавиатуру. Работаю на ней почти как профи. Я горжусь собой. Как осталась одна, без мужа, так от скуки просто можно сказать вовсе "заржавела."
Вначале  выходила на улицу. Бродила как одинокая волчица, выискивая собеседницу, но у нас погода порой не разрешает бродить. Ведь  есть весна с дождями. Лето с жарой. Осень с ветрами, и наконец зима с морозом.
Я, на пенсии. Живу с дочкой. Зять вроде нормально ко мне относится, а дочь она слишком ко мне строго. То в ванную не вовремя, то в туалете задерживаюсь. Так я обиделась на неё. Жалею, что после смерти мужа пустила её семью  к себе. Я же не думала, что у них придет идея расшириться. С 3х комнатной, на 5комнатную. Разрешила А что поделать, если всего одна дочка и мне не на кого рассчитывать под глубокую старость.
Ну обменяли. И меня хотели поселить в самой маленькой комнатке. Ну я проявила жесткий характер. Выбрала себе светлую комнату. Потому что мне нужно перенести свои цветы в горшках. Поставили ко мне в комнату раздвижной диван, тумбочку, стол, и вентилятор.

Я раньше думала, почему старые люди в пылу откровенности говорят, что живя с детьми, имеют свою полку в холодильнике, готовят отдельно, и, питаются отдельно.
Так я скажу честно, что это не надуманное, а всё по настоящему.
Вот например.
Уж очень захотела щи. А дочь увидела щавелевые листы и мне:
- Мама у нас никто не ест эту кислятину. А вонь какая от листьев. Не забывай, что только  недавно был  ремонт.
Я вначале соглашалась:
- А, хорошо, раз не едите, не буду готовить.
В следующий раз прошу купить мне мягкий сыр. Зять мне:
- Как это можно есть такую гадость?...
Проглотила обиду. А сама себе под нос  с ворчанием:
- Ну как быть - то дальше?... Вообще - то на вкус и цвет товарища нет.
Терпела с полгода и решила. Ну нет!  Так дело не пойдет. Надо отстаивать своё. Пенсию свою не стала отдавать. И этим очень сильно огорчила дочь.
Но я непреклона. Не обращаю внимание на недовольства дочки. А она разнылась мне:
- Ой нам нелегко с комуналкой. Семья уже не маленькая.
Так я возмутилась по настоящему.
- Вы что совсем оборзели!. Семья то прибавилась на одну только. И это я, твоя мама!... Я вам не пожалела свою 3х комнатную, а вы мне с упреками. Дождетесь что я все решусь вернуть  назад.

Замолчала.
Но к столу уже стали редко звать. Сама если выйду, так буду вместе обедать, а не позовут, так приходится в одиночестве кушать.
И что вы думаете! Стала себе налаживать своё хозяйство. То есть то, что желаю, то и  готовлю только на себя. В холодильнике моя индивидуальная полка. В морозильнике свой отсек. А внук для пущей надежности написал на полке - БАБУЛИНА. В морозильнике та же самая запись. Он у меня умница. Все допытывалсяя:
- Баба ты что, уже другое государство.
Ну объяснила как есть на самом деле. Пусть знают внучата:
- Коля, то что я люблю, твоя мама не хочет готовить. Вкусы у нас разняться. Вот и решила сама себе готовить.
Вот почему в одной квартире получаются два государства.
Знаю, что со временем опять найдутся какие - то ещё причины недовольства друг другом. Это так получается и не по своему хотению.
Скукота нахлынула, да такая! А тут стала интересоваться сетью в инете. Ведь много раз слышала что мои одногодки, старше и младше,  сидят в соц.сетях. Одна даже поделилась, что стала сетевой блогершей.
А что это такое, фиг его знает. И все - же потихоньку выспрашиваю то у Коли, то у Насти. Это внучка. Она тоже сидит в сетях..
В семье так.
Дочь с ноутбуком. У внука ноутбук и комп. Приличный, с большим монитором.

Зять после работы все что то ищет на смортфоне, а Настя постоянно с планшетом. Ну и я загорелась научиться. Так Коля видно пожалел меня, ну и начал обучать.
Так я же рассказываю, что сначала печатала одним пальцем, потом двумя, а на сегодня я уже профи.
Коле видимо надоело что я сижу и пыхтю в его комнате, выискивая буковки, ну и перенес свой комп ко мне в комнату.
- Баба что если непонятно, так спрашивай.
А я по другому сделала, чтобы не звать его постоянно, так купила амбарную тетрадь и стала записывать подробно, как и что. Ну и получается, что не нужно дергать внука.
Так что хочу сказать, хорошее дело это, так называемые СЕТИ. Сидишь там и беседуешь с кем пожелаешь. Недавно познакомилась с дедулей. Он на 17 лет старше. Работал ревизором. Сейчас их называют по другому - Аудитор. Проверяющий.
Ну не можем догнать все эти современные штучки, а так не хочется, чтобы внучата считали нас, древними.
Так я о моем взрослом друге. Живет в нашем городе недалеко от вокзала. Домик под снос. Дети все уехали на заработки, а с ним один только взрослый внук. А так - то целыми днями лежит. Внучка подарила ему планшет вот и сидит в сетях и общается.  Болеет. Говорит, что сделали операцию на сердце, сейчас восстанавливается.
Скучно говорит.
Дала ему свой мобильный. Он мне свой. Ну и закрутилась у нас своя стариковская дружба.

Продолжение.   ЭльХан.


МОЙ ВЗРОСЛЫЙ ДРУГ. *2.

И опять с восхищением я говорю - Как хорошо, когда ты умеешь обращаться с компом.  Прекрасно, что у нас есть сеть интернета. Как хорошо, что я могу общаться с людьми. Очень рада, что могу работать с мышкой и печатать на клавиатуре. Ведь подошло то время, когда не стало интересовать то, что радовало  ранее. На сегодня, мне уже не на что надеяться, и я уже не смотрю на звездное небо. И не восхищаюсь их таинственным блеском.
А что нам остается ещё?... По моему, пока видны буковки, можно просто вести переписку. Пока еще есть интерес к общению. Ведь скоро и это наскучит.
Мой рассказ о том, как я познакомилась в сетях с другом. Он старше меня намного. Живет один, а присматривает за ним его внук, который работает в корейском ресторанчике на дому. А это значит, как бы столовая высшего уровня. Конечно, и я там побывала однажды с мужем. Ничего такого наивысшего не увидела. Отдельная комнатка, изолированная от чужих глаз. Стол накрытый скатертью, несколько стульев с высокой спинкой и часы на стене. Пожалуй все. Обслуга. которым ты можешь заказать блюда. Фишка в том, что все здесь подчеркивает  твою значимость. Здесь ты чувствуешь себя королем, королевой. Все здесь ради тебя. Все подобострастно с поклонами.
Вот в таком ресторанчике работал внук, моего виртуального знакомого.
Ну да ладно речь не об этом.
 
Так я о моем взрослом друге. Напоминаю, живет он в нашем городе недалеко от вокзала. Домик под снос. Дети все уехали на заработки, а с ним один только взрослый внук.
А так - то, как он мне рассказывал, целыми днями лежит. Внучка подарила ему планшет перед отъездом, научила как пользоваться. Сеть, это и есть его жизнь. Забавляется. Ну хотя бы что - то. Говорит, что недавно сделали операцию на сердце. Уже почти восстановился. Только скучновато.
Попросил у меня номер мобильного. Дала ему номер сотового ну и он свой.
Ну и закрутилась у нас своя стариковская дружба.
Теперь дает отчет о своем здоровье. Вначале было смешно, что так мне подробно рассказывает о своих болячках, будто мне есть дело до этого, ну а потом привыкла. Понимаю, ему хочется, чтобы хоть кто - то заботился о нем. Пусть даже виртуально.
Терплю стойко его нытьё.
Странный у него вкус посадил во дворе цветы все полевого типа. Видимо этот вкус привит ему с далекого детства. Может быть думает, что он находится в степях Казахстана, куда наших предков депортировали. Это моё мнение.
В общем он все усиленно звал меня посетить его на его День рождение. Мол не хочется быть одному. Одиночество просто убивает его.  Я долго колебалась, потому что себя считала старенькой а тут дедуля. Ну совсем уж!
Но в итоге решила все таки сходить. Всегда нужно оставаться человеком. Я же говорю, что дом его под снос. И потому я думала увидеть аварийную постройку, а тут перед глазами нормальный домик.

Все цивильно. Позвонила. Веселый молодой голос прокричал:
- Открыто, заходите.
Вошла. Обомлела. Весь двор в цветах. Ромашки, Сентябринки, всевозможные травы.
Под навесом стоит стол накрытый белой скатертью. Тут - же салфетки, приборы, тарелочки...
Меня встретил полненький молодой мужчина лет 30 - 35. Следом вышел мужчина пенсионного возраста. А уж потом приковылял к столу высокий старик.
Его то я сразу узнала. И хотя ему исполнилось 80 лет, на вид ему дашь меньше.
(Да я слышала давно, что после 70 лет возраст у всех одинаков. То есть, он стоит на заморозке. Будь то 75, или 85. Возраст не отличишь)
Старички на меня с интересом. Всё равно хоть и старый, хоть и не старый. все примеряют на себя. Подойдет в невесты или нет.
Только внук с улыбкой. Ну, конечно ему смешно. Собралась банда стариков.  Познакомились. Друга то я знаю. Его зовут
- Анатолий. Родной братишка тоже без жены, похоронил год назад. Зовут Веня.  Внука - Серёжа.
Короче, я одна дама. И естественно я в центре внимания. С подарком. Купила ему  настенные часы. Именинник рад. Сказал, что этот подарок ему кстати.
- По ним я буду точно знать время.
Братишка оказался словоохотливым. Пока сидели за столом, рассказывал разные истории, не умолкая ни на минуту. Конечно имениннику нельзя даже пригубить и глоточек вина, а мы с Веней выпили по маленькой рюмочке. 3 часа прошли быстро. Пора домой.

Братишка ни в коем случае не захотел и слышать про такси. Пожелал сам отвезти на своей. У него жигули 6 модели. Но я то знаю, что он выпил и потому наотрез отказалась с ним ехать. В итоге, такси.
Впечатление от праздника остались наилучшие. Особенно от внука. И все - же, как приятно видеть вот такое отношение. Это не то что у меня. Ведь и у меня было недавно день рождение и мне исполнилось 63 года.
Из подарков, получила только от внука. Он подарил мне новую клавиатуру с большими буквами.
(А та, что пришла от него, так она не так хороша. Маленькие буковки и многие уже потертые.)
Этому подарку я рада очень. А от дочки тортик. И то не первой свежести.
Лишь бы отмазаться. Итак что всяко бывает.
Вы не поверите, что ко мне на страничку стал заходить в гости этот самый Веня, братишка Анатолия. Я то его видела живьем и потому, конечно, мне было с ним намного проще, чем с кем либо.
Я чувствовала, что он бы непрочь со мной подружиться.
А у нашего поколения есть такое - Если дружишь с одним братом, с другим уже не можешь себе позволить переступать черту. И хотя у нас с Анатолием была простая дружеская переписка, все равно. Так с Веней, я просто отписывалась.

А тот все напоминал о себе. Прошел месяц и он активизировался. А тут и брат его стал названивать. Звонил часто и этим отвлекал меня от дел. То есть он уже звонил и по ночам, не давая мне нормально высыпаться. Честно говорить, мне уже надоело слышать его нытьё о его здоровье. А что он хочет! Чтобы в 80 лет быть очень здоровым и бодрым?...
Так не бывает.
На его фоне, братишка его был намного продуктивней. То есть он много говорил, но это были рассказы не его касающиеся, а друзей и знакомых.
Распрашивал о моем житие. Ну, конечно я же не буду говорить чужому человеку, что в семье я чувствую себя лишней. Есть откровения, которыми можно делиться, а есть откровения, на которые наложено табу.
Подошло время, когда он пригласил меня поехать с ним на рыбалку. Это было в бабье лето. Конечно, могла бы и не поехать, но накануне вечером я повздорила с дочкой и настроение было у меня убийственным. С вечера ответила ему, что утром дам ответ.


Продолжение.   ЭльХан.


МОЙ ВЗРОСЛЫЙ ДРУГ. *3.

В 6 утра звонок от Вени. Согласилась. Он еще с вечера предупредил меня, чтобы я с собой ничего не брала. У него все готово. Лишь бы я пришла. Знаю, год прошел и ему видимо надоело существовать одному. Он активно искал себе подружку. Не даром так много расспрашивал о муже, как мы с ним жили, почему я оказалась с детьми и т д. Я так поняла, что он подбирался ко мне. Его брат хоть и работал на такой работе, когда и у честных трясутся поджилки, и с виду грозный, а так - то настоящий нытик, так на его фоне, братишка его был намного продуктивней. То есть он много говорил, но это были рассказы не его касающиеся, а друзей и знакомых.
Распрашивал о моем житие. Ну, конечно я же не буду говорить чужому человеку, что в семье я чувствую себя лишней. Есть откровения, которыми можно делиться, а есть откровения, на которые наложено табу.
Так я сказала что поеду и он немедленно взял ситуацию в свои руки.
Сказал мне - Выходи к остановке. что у рынка. Шляпа от загара. Полотенчик. Стульчик, и пожалуй больше ничего.
Медленной походкой к остановке, а там уже стоит его белое жигули 6 модели.  Хотела сесть на заднее сидение, но он замахал рукой
 - Нельзя. Там все к рыбалке.
Пришлось сесть рядом.

Ухаживал за мною будто я его девушка. Ходил распушив перья. А что, это очень даже приятно. Фактически я не рыбачила. Все он сам.
Солнце поднялось и мы присели недалеко от кромки воды. Он уже имеет большой опыт. Раскладной стол, раскладные стульчики. 2 кружки, огурцы, помидоры, соль, лук, колбаса и батон хлеба. В термосе горячий чай.
Вообще природа сама создает для людей путь к трогательному общению. Он лихо помыл руки в речной воде. Притащил мне ковш с водой и заставил помыть руки. Затем усадил меня и тут же разломал батон ровно наполовину, с колбасой точно так - же. Положил рядом со мной 2 больших помидора, пучок лука 1 огурец и  сказал просто:
- Ася, ты должна все слопать, поняла.
 Глянула на батон, на копченную колбасу и сказала - Конечно сэр, я все без остатка. В тот день он поймал двух сазанчиков и 3х окунят. Пригласил к себе на ужин. Пошла спокойно  А кто может мне что то сказать. Я вдова, и он вдовец. Мы взрослые. Пошла к нему. Частный дом. Он мне не говорил о том, что живет с сыном. Было очень неудобно перед его снохой и сыном. А он эдак спокойно им
 - Знакомьтесь. Её зовут Ася. Я хочу на ней жениться.
Он меня загнал в краску. Исправила положение.
- У нас разговора не было на эту тему.

Но этого было достаточно, чтобы образовалось неловкое молчание.
Сноха переглянулась с мужем и молча стала накрывать на стол.  Веня вообще не обращал на них внимание. Ухаживал за мною шумно всем видом показывая, что я самое главное лицо в этом доме. После ужина, я засобиралась домой. Он не стал уговаривать, нутром почувствовал, что нельзя перебарщивать.
Довёз до дома и я к нему с упрёком - Почему ты не сказал, что живешь с сыном. Мне было очень неловко. И почему представил меня, даже не предупредив.
Он ответил мне на полном серьезе:
А чего предупреждать. Я отец. А он мой сын. Этот дом мой, почему я должен скрывать свои намерения?... Ася, ты мне очень подходишь. Давай забери вещи поедем ко мне.
Я и не думала, что в нашем возрасте бывают такие наглые шустряки. Сказала ему, что он слишком быстрый.
- А чего много думать. Если не понравлюсь, можешь спокойно собрать вещи и уходить. Я насильно держать не буду.
Понятно. Наверняка приводил домой и не одну женщину. Уж больно самоуверенный.
Уходя сказала ему, что ответ мой отрицательный.
Но я ошиблась, думая, что мужчины после отказа сразу отойдут. Не тут то было. Пришел на следующий день. Мы обедали, а тут звонок. Дочка моя зашла, а за нею следом Веня. Такой шумный. Сходу мне
- Ася, а я соскучился по тебе. Рыбку посолил, хочу чтобы ты пожарила.

Сел рядом со мной и прямо стал есть с моей тарелки. Всем видом показывая, что мы с ним в очень хороших отношениях.
Внук мой в шоке. Но больше всего в удивление моя дочь.  Пришлось встать и поставить прибор. Теперь удивлен был гость. Он так и сказал смотря в сторону внучки и дочки - А почему взрослый человек встал. У вас так принято не уважать взрослых?...  Может быть она должна наливать борщ?
Дочь встала и быстро налила  борщ и поставила несколько котлет на тарелку.
Ну это, конечно для меня шок.
Веня, это что - то!...
Пока ели, все рассказал про нас. Про то, как сидели на день рождение брата, как ловили рыбку. Как сидели у него дома и ужинали. Короче говоря мне показалось, что он специально рассказывал это моим родным. У него одна цель, чтобы они поверили в то, что я сделала выбор и вскоре уйду от семьи к нему.
Меня насторожил и испугал его крутой нрав и его давление. Я ведь видела, как он вел себя со своим сыном, и со снохой. Вскоре я его просто выпроводила, и после этого у меня состоялся разговор с дочерью.
Она меня благословила на брак так и сказала
 - А что мам, я вас спокойно отпускаю. По крайней мере я поняла что у него есть свой дом и машина. Он много говорит. С ним не соскучитесь. У него есть площадь. У него есть транспорт. Он не страшный, так что можете идти к нему.

С каких это пор дочки выдают мам замуж?...
А у моей, я точно знаю, причина одна, а это выставить меня за дверь, чтобы не путалась под их ногами. Видите ли, я задерживаю их по утрам. Слишком долго умываюсь, а с туалета долго не выхожу.
Ответила ей на её откровение.
- Неля, завтра пойду куплю врезной замок. Моя комната будет под замком. Я не хочу, чтобы туда заходили, когда я буду отсутствовать.
Дочь видимо давно хотела мне высказать недовольство - Мама вы уже совсем  свихнулись. Зачем запирать двери. Мы что чужие?...
Подтвердила ей во всеуслышание. Пусть слышат её дети и муж. .
- Да. Вы мне все чужие, кроме Коли. А особенно ты. Когда ты успела превратиться вот в такую!...
Она наверняка не рада, что затеяла со мной перепалку. Но я так скажу, когда щадишь детей, их самолюбие, то они становятся наглыми и самоуверенными, в плохом смысле слова. Если чувствуется, что пришло недоверие и вам часто приходится обижаться, не надо щадить тех, кто без уважения к вам. Я это поняла и потому стала так себя вести. И я уверена в том, что я делаю совершенно правильно.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии