II-6-13. Расширенная методика скандинавской ходьбы

               
                Просыпаюсь без будильника в хорошем настроении. Выпиваю немного воды, умываюсь, одеваюсь по погоде, беру специальные палки размером 117 см при росте 167 см. Ударяя пятками по ступенькам, сбегаю с девятого этажа. Метров 200 до школьного стадиона шагаю, держа палки за середину и делая маховые упражнения для рук.  Вокруг дорожки сделано ограждение из автомобильных шин. По ним я камушком отмечаю пройденные круги. У моих палок ручки сверху круглые, и я обнаружила в этом огромное преимущество для разминки кистей. Пальцы сверху обхватывают рукоятку и с силой отталкивают палку назад, расслабляются и «подтаскивают» ее вперед. Руки все время выпрямлены. При этом я совершаю широкий шаг с перекатывающейся с пятки на носок ступней. Такую разминку делаю в два круга. Первое время я ходила обычным шагом, и в круг гаревой дорожки укладывалось 390 шагов. Сейчас мне очень нравится ходить широким шагом от бедра, количество шагов сократилось до 300.

                Далее делаю пять кругов классической ходьбой по инструкции, по-моему, овладела ею. Потом по одному кругу хожу творчески,  запуская мышечный механизм всех частей тела:

* гребля веслами с высоким взмахом назад,
* плавание стилем брасс и кроль (по полкруга),
* соединяю кистями рук концы палок и плыву на байдарке-одиночке,
* потом взмахи ими вверх и назад,
* перехватываю палки за спиной и в такт движения массирую ими ягодицы, как
        бы подталкивая себя,
* затем, зажав сгибами локтей обе палки  под лопатками, массирую спину,
        одновременно "совершенствую талию" поворотами торса вправо-влево,
* не меняя горделивую  позу, еще один круг прохожу, пиная два камушка
        поочередно внешней и внутренней стороной ступни. Считаю, что очень
        полезное упражнение для ног.

                Итак, еще семь кругов нарезала. Направляюсь в зону спортивных снарядов. Заботливо укладываю палки на шинный бортик клумбы.  На турнике растягиваю позвоночник, не отрывая ноги от  земли. Перехожу к перекладине высотой на уровне носа, растягиваю мышцы рук, ног и торса.  Рядом стоит перекладина на уровне груди, очень удобная для отжимания и разных прогибов. И последний снаряд для меня шведская стенка, здесь позволяю себе немного повисеть и подержать ноги под углом (90 градусов - это предел мечтаний).

                Забираю отдохнувшие палки и, снова пристроив их за спиной, иду в тайный зеленый уголок для молитвы. Возвращаюсь к беговой дорожке, чтобы идти к выходу, но не могу удержаться, чтобы еще не пройти один, два … круга.  Домой возвращаюсь, продолжая массировать палками нижнюю часть спины. В моем возрасте уже не очень беспокоит, что подумают обо мне люди. Ни одного шага без пользы для тела.

                Пешком поднимаюсь на свой любимый девятый этаж. Душ, короткий отдых в пока не убранной постели. Привожу свою комнату в порядок, совершаю ежедневное причастие, чтение библии и размышление. Потом смотрю новости по каналу «Культура» и передачу «Наблюдатель». Прошло три недели моих регулярных занятий, а полутора килограммов веса как не бывало, хотя это не моя цель. Зато теперь, совершив полезную прогулку, я со спокойной совестью могу проводить весь день дома за любимыми занятиями. Раньше-то оправдывала свое нежелание выходить из дома тем, что достаточно танцую под музыку при открытом окне, выходящем во двор.  В комнате меня оздоровляют люстра Чижевского и солевая лампа, а зимой - и увлажнитель воздуха. А с балкона радую себя созерцанием неба и зеленых крон деревьев. За ними видна часть стадиона, но я почему-то раньше им пренебрегала. Любовь вспыхнула внезапно.

                Зафиксировала эту позицию своей жизни и оповестила родных и близких для того, чтобы стыдно было отступать. Но есть и скрытый мотив: вдруг кто-то последует моему примеру.

                * * *

= Это - интересно, спасибо! С уважением.
Виталий Голышев   06.05.2014
 
= Екатерина, спасибо большое, что поделились! Люблю "палки", но порой ленюсь, хотя не бросаю. Но так как Вы, целеустремленно, не каждый сможет - столько упражнений - но они мне очень понравились, СПАСИБО!
А у меня есть философский опыт ходьбы по кругу - как-то случайно, придумала - ждала подругу пока, с палками. Только тут не надо большие круги выбирать, я ходила вокруг небольшой детской площадки. Шла спокойно, а мысли сами приходят, и с каждым кругом, постепенно. приходишь к пониманию чего-либо, я думала о жизни...
Всего Вам доброго! Вера.
Липа Тулика   03.05.2015

                Е.Я.: Вера, через полтора года я откорректировала свою методику, учитывая свой возраст (73). Поздняя осень, зима и ранняя весна у нас в городе чреваты травмами от падений при быстрой ходьбе. Поэтому я купила беговую дорожку (скорость 1-12 км) и, в ожидании благоприятного сезона для скандинавской ходьбы, использую комфорт своего жилья. И смеюсь, что приближающаяся старость мне не страшна.
Желаю вам здоровья, бодрости духа. Да хранит вас Господь. 04.05.2015

= Екатерина, Вы просто МОЛОДЕЦ! Творчески подошли даже к спорту и не стесняясь окружающих "пошли".
Раиса Пузыревская   14.11.2018


Рецензии