Мой взрослый друг 4, 5

МОЙ ВЗРОСЛЫЙ ДРУГ * 4.

Действительно, когда все ушли на работу я вызвала слесаря Павла. Моя просьба поставить замок, его ничуть не удивила. Спросил: 
-  Докучают внуки?...
Ответила:
 - Не знаю, зачем огораживаюсь. Наверное от меня самой.  Старческий маразм.
Этим взяла огонь на себя. Он понял так, как понял
- Не маразм. А этим самым мы ставим барьер перед всеми, кто хочет отнять  нашу свободу.
Он прав.  Все правильно. Мы устаем от того, что нас учат постоянно. Полностью поменялись местами с детьми.
Когда - то мы их отдергивали по любому поводу. Учили, как правильно, а как неправильно. Подошло время.   Дети подросли, и им стало видно, что  мы устарели и не можем быстро съориентироваться в современном пространстве.

Для чего я решила врезать замок. Я могу сказать, хоть и стыдно признаваться даже себе.  А это на всякий случай, вдруг мне захочется пойти жить к Вене. И вдруг не сойдёмся характерами.  И, как мне возвращаться обратно домой?...
 А так то я знаю, что у меня есть ключи от моей личной комнаты и какие тут могут быть вопросы, к тому, что я возвратилась к себе.
 Я просто вернулась в свою  обитель. Где все мое.   Кстати, комп я все же забрала у внука  на вечное свое пользование. Это мы с ним по договору. То есть с внуком. Его я полюбила больше всех. Он у меня все делал без лишних слов. Понимал меня, и мое положение.
Помимо замка, я попросила Павла сделать мне задвижку. А это для того, чтобы ко мне в комнату не врывались без стука. 
Ну вот, теперь была спокойна. Могу ходить в комнате,  хоть в ночной сорочке.

Душа спокойна. Один ключ от моей комнаты доверила внуку,  2 ключа припрятала в комнате,  а для себя,  в сумочку.  Честно говорить, а я уже готова выйти замуж.
Кстати о моем друге Анатолии. Он перестал мне названивать. Оказывается Веня ему сказал, что предложил мне переехать к нему домой в качестве жены. Не знаю что он подумал обо мне. Но за короткое время я стала толстокожей.  Причем,  никакого  стыда, я не испытывала. Это жизнь. А она гласит о том,  что люди должны жить в паре.
Веня позвонил ко мне через два дня. Короткое слово - Еду.
Уже как бы стала привыкать к его выходкам. Он приехал, когда в доме никого не было. С собой принес мясо и рис.

 Спрашиваю его:
- Для чего?
- Хочу кушать. Что то надо придумать и сварганить. Открыл холодильник.  За спиной тихо. Повернулась, и увидела надпись на полке. - Бабулина полка.
Реально стало стыдно очень, увидев его удивлённые брови.
- Не понял, это что  такое?...
 Спросил  у меня указывая на полку. А там эта самая  злополучная надпись
 - Бабулина полка.
Ну кто мог бы подумать, что совершенно чужой мужик будет заглядывать в чужой холодильник.
А что я могла сказать. Ответила зло
 - Не твое дело! Уходи!...
Я увидела жалость ко мне, и растерянность на его лице. Моя полка была почти  пуста.  Лишь пучок укропа и половина вилка небольшой капусты. 

Я не вышла его провожать. После его ухода ещё долго лицо мое горело пламенем стыда.
Ну вот и наступил вечер.  Я даже не вышла ужинать. Слышала звонок. Слышала глухой разговор, и опять захлопнулась входная дверь. Внучка постучалась в дверь - Бабуля, а можно я возьму киви, и  ананас?... Открыла двери.
-  О чем ты?... Я не понимаю тебя.
- Баба, твой жених навалил на полку всякой всячины. Потом обозвал маму дурой. И ушел.  Представляешь, прямо при папе сказал, что мама настоящая дура!
Внучка открыла дверцу холодильника, а на моей полке, сыр с 1 кг, несколько палок копчёной колбасы. Там же  в закрытой упаковке копченная рыба.  На столе апельсины, яблоки, киви  несколько шоколадных плиток и два ананаса.
- Бабуль,  он сказал, чтобы все фрукты мы отнесли к тебе в комнату.

Такого позора за всю свою долгую жизнь я не испытывала. Желание было свернуть все в кучу и швырнуть обратно ему, когда придет в следующий раз.   
Но опять таки не стала делать опрометчивых шагов. Решила больше не отвечать на звонки и своим сказала, что для него,  меня нет.
Я отключила мобильный. Но тем не менее не отказалась от угощения. Колбасу, сыр,  спустила на нижнюю полку.   Нарезала себе хлеба, отрезала колбаску чай в кружке и к себе в комнату.
Дочка вошла следом за мной. Вид у нее заплаканный.
- Мам, извини меня, Я действительно большая дура. Но ты же видишь я работаю,  и как то не до тебя было. А то что по отдельности, так я убрала все надписи.  Мам, ты не обижайся..

Нет. Не отошла обида на дочь. Душа не поверила. Думаю, что на это нужно время.
А у меня было время подумать. И я пришла к выводу,  что Веня собственным примером донес до моих, что они все были чудовищно неправы.
Но я не собиралась менять что то в моей жизни. В комнату свою я не  допущу  никого. Это  борьба за собственный  суверенитет. 
Я не скрою, что ровно 10 дней я скрывалась от двух братьев. Не ответила  даже  на смс Анатолия. 
- Веня хороший человек. Правда болтает много и строгий, А так то не придерешься к его характеру. Да ещё хочу сказать тебе то, что жену свою он сильно  любил.
Последние строки для чего написал мне, вот это мне было непонятно.
-  И жену свою сильно любил.

Это его проблемы. Любил, не любил.. Раз любил нечего бегать и сватать!
Я опять вернулась к мысли о том, что  если даже и начну жить с Веней, он мне обязательно  напомнит запись в холодильнике. Может даже ради шутки написать в своем холодильнике на полках
- МОЯ... ТВОЯ.
Зная его шубутной характер, все можно от него ожидать.
Так я повторяю, 10 дней я от него скрывалась.  На 11 день пошла за пенсией. Нужно дойти до школы. Там сбоку небольшое здание.   Дошла, получила деньги, и назад. И тут передо мной возник Веня. Схватил за руку.
- Не вырвешься. Пошли домой. Рыбу начистил, посолил, повялил слегка.  Пожарь. И кстати,  кашу я не могу варить.
Ответила,  высвобождая руку:
- Пусть сноха жарит, варит... Я домой к себе
- Нет никого. Выгнал их всех
-  Как?... Почему?...  Куда?...
- В их собственную квартиру.

Удивительное дело, то, что без слов я сразу села в его машину. Действительно, у него дома чистота.  Показал две одинаковые спальные комнаты. Эдак важно указал на одну из них .
- Ася, вдруг обидишься на меня за что то, ты никуда не уходи с узлом . Сразу переезжай в эту комнату.  Пока будешь здесь,   я буду думать на что ты обиделась. Буду исправляться, ладно.
Ну вроде, как бы все стало ясно. Он действительно с серьезными намерениями подошёл к вопросу женитьбы.  Можно попробовать. А почему бы и нет!  Ведь не барышня.
А в случае чего есть куда вернуться.

Продолжение.   ЭльХан.


                МОЙ ВЗРОСЛЫЙ ДРУГ. *5.

С таким человеком, как Веня можно жить. Это я поняла сразу. Но дети...
Помимо сына, у него были ещё две дочери. Правда они жили почти не общаясь. Что случилось между отцом и дочерьми не знаю. Про них мне сказала его сноха. Она, мне показалась девушкой  не простого характера. Или мне так, показалось, я точно не могу утверждать. А может быть я слишком с большой осторожностью подходила к людям его окружения?...
Короче, она меня предупредила, когда мы остались одни.
- Тётя Ася, сейчас придут родные дочки папы, вы не уходите никуда. Подождите их.
 А я и не собиралась никуда.
Не знаю что у него за дочки, ну а о моей я не могу похвастать. Она показала себя какая она есть.
Просто стыдно, что Веня узнал о ней раньше времени.
Это ведь он напомнил моей дочери, что нужно уважать мать, а не пренебрегать ею.
Сделал все грубовато, но зато доступно.
Дочь вдруг поняла, что со стороны она выглядела ужасно. И, свидетелями стали её  дети, которые могут в будущем подарить ей такое же отношение.
Извинилась передо мной, но разве можно поверить, что она искренна. Я лично не поверила. Ничто не дрогнуло в душе. И потому с обидой в душе, с большим недоверием, я ушла к Вене.

В нашем возрасте сходится с новым мужчиной, это  можно сказать очень рискованно. Любое замечание может быть понято неправильно.
А тут дети с двух сторон. Часто они самые первые противники  такого сближения. Для них непонятно, когда родители хотят устроить свою жизнь. Для них это болезненное решение. Я это понимала. Вот только не знаю, как это воспринимал Веня.
Если бы знала, что у него трое детей, я бы не позорилась и не пришла бы в его дом. Хотя о чем я думаю. Он мужчина, и потому, он, как бронетанк, ход напрямую.   
Для чего сходятся на старости?...
Ведь ясное дело что нет времени познать характер друг друга, чтобы жить, а не проживать. Жить с совершенно чужим и непонятным.
А может быть мы, мамы опять таки думаем не о себе, а о детях?...
Осталось мол не так много жить. Уж я как - нибудь промучаюсь, зато не буду мешать детям. В моем случае,  это главный фактор, и плюс обида.
Я же чувствовала, что за моей спиной идут разговоры. Думаю что и Анатолий тоже недоволен. Ведь ясно и четко выдал мне, что Веня очень любил свою жену.
Никогда меня не примут его трое детей, потому что между нами стоит недвижимость, а это дом. И разве они позволят, чтобы он достался какой то чужой тётке!...
Да они тихо, сзади накинут мне на шею удавку. Я в этом уверена.
Ну вот и во двор вошла полноватая женщина с сумочкой в руке.  Они обнялись со снохой Вени, и та подвела её ко мне для знакомства.
- Я Тоня. А вы женщина моего папы. Я думаю, что вы тут не задержитесь. Моему отцу нужна такая, как наша мама.

Ну что и требовалось доказать. Она видимо пошла характером в отца. Такая - же прямая. Видно ей нужно было лишь взглянуть на меня и сделать вывод.
Короче, она вышла. Я следом. За воротами поджидала ее женщина моложе, чем эта. Та сделала вид, что не замечает меня. Они обе повернулись, и пошли вдоль улицы.
Я закрыла ворота. Подумала про себя, что навряд ли приживусь, потому что ни сыну, со снохой я не понравилась, ну а дочкам тем более. Все дети его взяли крутой характер отца. Я почувствовала.
Веня по сути тоже с нелегким характером. Он все говорил вслух. Потому я знала чем доволен, а чем недоволен. Жить стали обычной жизнью. Все то же самое. Уборка, варка, ходить в магазин. Были моменты, когда хотелось развернуться и к себе. И все потому что на старости у нас обострённое чувство. Мы реагируем - На слова, на отношение. Что то не так, и начинаем накручивать себе в мозг.
Так день выдался не очень хорошим.
Приготовила ужин. Везде прибрала. Веня приехал немного не в духе. Что то у него не срослось. Поужинал. Не стала рассказывать ему, что познакомилась со старшей дочкой. Что и вторую видела, но та даже не удосужилась зайти и поздороваться. Сноха так - же не очень то рада мне. Чего говорить, то, что не очень приятно.
Тут он мне:
- Ась, завтра приготовь вкусное, после обеда поедем к Анатолию.
Ответила:
- Прготовлю манты, только ты сам отвези. Я дома займусь хозяйством.
- А чего ты не хочешь вместе поехать?  Может быть я чего то не знаю? Может быть у тебя с моим братом были шуры муры?...

Ответила с возмущением:
- Ты в своем уме? Да мне не только обидно, но и стыдно слышать такое.
- Я то в своем уме. А ты чего это не хочешь делать то, что просит муж.
Отпарировала:
- А где прописано, что ты мне муж?... Что то  в этом доме, я не заметила, что чего то стою!
Я просверлили его взглядом и молча вышла из комнаты.
Первая ссора. То что он мне подарил, а это халат, и платье. Я повесила на спинку стула. Собрала свои вещи. Всё поместилось в одной сумке. Тихо вышла из дома.
Да пошли ка все они к чёрту. Нужна мне вот такая семейная жизнь!
Это ночь.
Может быть и скоропалительное решение, но я не могла оставаться в доме, где меня оскорбили. Хотя думаю, что я просто поняла, что невозможно жить там, где все ополчены против тебя.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии