Мой взрослый друг 6

МОЙ ВЗРОСЛЫЙ ДРУГ *6.

Я пришла на квартиру. Открыла ключами входную дверь. Тишина. Правда из комнаты внучки, доносилась музыка. Зашла в свою комнату. Пыль на столе. Пыль осела на полу. Быстро переоделась в домашний халат и принялась делать влажную уборку.
Нечаянно уронила ведерко. На звук среагировала внучка. Сзади раздалось:
- Баба, ты что развелась с этим дедом?...
- Нет Настя, просто обиделась и ушла.
- Всё ясненько.
Ушла к себе. Но почему же такие детки. Неужели не могут просто сказать что то нормальное. То что интересовало спросила и всё. А поздороваться кто же будет.
Швырнула тряпку и пошла следом.
- Настя, я хотела спросить, а поздороваться ты забыла?... Всё же не чужая бабка.  Чем старше становишься, тем странностей много. Нет в вас  обыкновенного тепла. Не позавидую твоей маме, что у них народилась такая дочь.
- Баба без тебя у нас было хорошо. Как пришла и начинается опять бардак.
Что можно сказать в ответ. А то, что если начала, то нужно заканчивать начатый разговор.
- Настя в чем ты видишь моё неправильное поведение. Что я делаю не так?...
- Баба не начинай лучше. Из за тебя у нас дома было плохо. Тебя не было и мы хотя бы вздохнули.
 
Мне хотелось все таки услышать от неё, почему она мне так дерзит, но не успела, потому что ключи провернулись, и в комнату вошли дочь и зять.
- Мам ты надолго?...
Ответила ей:
- Неля, давай решим так. Не знаю, откуда вы возьмете деньги, но купите мне квартиру и подальше от вас. Первый или второй этаж. Я не шучу. С вами жить я не хочу, и не буду.
Они переглянулись и я услышала - Наверное не ужилась... Не о чем больше думать, надо маму отселять.
Я же говорю, что когда она вся в слезах, просила у меня извинение, я не поверила в искренность ее слов.
Вода разлита. Протерла насухо прихожую и свою комнату. И когда она у меня была  полностью убрана, я пошла на кухню. Вскипятила чайник и налила себе кипяток. Все полки заняты продуктами. Отрезала себе кусочек хлеба и выложила малиновое варенье. Поела и ушла к себе.
Ну чёрт побери, и что же это такое!... Отчего же так стрёмно на душе.
Села за комп. И там несколько сообщений. Глянула сообщение от Анатолия.  Взяла и быстро внесла его в Черный список.
Затем удалила свою страницу. Решила назавтра с утра открыть другую страницу под другими инициалами.

Выпила две таблетки снотворного и заснула.
Проснулась от стука в двери. На пороге внук. Вот он точно был рад мне.
- Баба, пошли завтракать со мной.
Пока умылась, почистила зубы, пришла, а он нажарил яичницу с сосиськами. На столе хлеб, и сладкий чай в кружках. В общем вдвоем поозавтракали, и он быстро собрался  по своим делам.
Дома никого. Сварила борща, и нашинковала салат. У нас специи везде одни и те же. Чеснок, черный перец, горький мучной, кинза молотая, лук прожаренный в масле, уксус. Где меньше, а куда больше.
Звонок в двери. Глянула в глазок. Смотрю, а это Веня. Не открыла двери. На цыпочках от двери. Еще два коротких звонка и услышала, что уходит.
Ну пожалуй навряд ли вернется. Он чтит наши устои и законы. Уважает своё мнение, и верен своим словам. А он меня просил, что если появится обида просто идти в другую комнату. Но не переступать за порог. Он этим дал мне понять, что не намерен бегать за мной.
Ушла за порог, значит так и будь там. Вход воспрещён.
Я стала совсем иная. Свою пенсию я уже не тратила. Всё откладывала на свой счет. Питалась тем, что покупали дети. С дочкой практически не разговаривала. Только раз она меня спросила - Мама квартиру на кого оформлять, на меня или на Колю.
Ответила - На меня. И только на моё имя.
Они нашли два варианта. Первый вариант это двух этажное здание, старой, очень старой постройки.

А другой, это на краю города, но там дом этот утопал в зелени. Одна комнатная. Маленькая прихожая, крошечная кухонка, но веранда большая. Я остановила свой выбор на этой самой.
Газ плита 2х камфорная. Навесной шкаф.
В общем я была довольна. После переоформления сказала дочери и зятю, чтобы они заплатили за коммунальные услуги за целый год. Дочка ответила мне:
- Мам, ты знаешь в какие долги мы влезли. У кого можно было перезанять, у всех перезаняли. Не знаю, когда расплатимся со всеми...
- Ничего не знаю, заплатите.
Короче вещи перевезли. Хотя чего перевозить, все поместилось в маленькой грузовой машинке. Всё что было в моей комнате, да ещё немного кухонной утвари. Даже холодильника и того не было. Правда светильник и вентилятор остались при мне.
Надо было теперь подумать о работе. Но это нереально. Молодым не хватает рабочих мест, а тут старушка просит для себя работу. Короче не нашла. А мыть полы в магазинах мне не хотелось.
Моей соседкой оказалась Елена. Она жила надо мной. Аккуратненькая седая старушка. Мы сразу с нею подружились. Она поспрашивала обо мне, я и сказала как есть, то что с дочерью жить тяжеловато, потому что не чувствую свободу.
Она согласилась со мной.
Это тема пожилых людей.

Ну она и начала про то, как сама она на старости осталась одна.
- Жила с  мужем. Сошлись лет 12 назад. Жили в трехкомнатной. А тут к моему нагрянули дети, и продали квартиру, и его уговаривать,чтобы мы поехали к ним. Вначале была согласна, а тут уж стала думать, как я там среди чужих. Тут со своими кровными многие не уживаются, а тут на шею им запрыгнут двое старых. Отказалась ехать. Ну мой и настоял на том, чтобы прикупить мне комнатку. Повезло. Продавали очень дешево и вот я оказалась здесь.
Ась, я постарше тебя буду, и я очень рада тебе, моя дорогая.
Вот такая подруга мне повстречалась на моём жизненном пути.
Скучала ли я по Вене. Порой вроде бы и скучно. Ведь пока были вместе, кроме последнего раза, он не обижал меня. Было весело. А с другой стороны посмотреть, уж больно хочется тишины. А с ним то нужно поехать в одно, то в другое место. Готовь, стирай, прибирайся...
Нет. Я не желаю такой жизни. И потому дочь и всех остальных домочадцев предупредила, чтобы никому не давали мой номер мобильного. Ведь старую симку я выкинула.
Прошла осень. На носу Новый год. Дочь привезла мне денег, чтобы я уплатила за коммуналку на весь следующий год. Хотя я ее не просила.
Может быть совесть проснулась, не знаю, но вечером того же дня, привезли мне холодильник старой модели " Саратов," и стиральную машинку "Малютка."
Немного покоцанные, но в рабочем состояние.

Вот как на духу говорю, жить стало привольно. Не нужно оглядываться ни на кого. Сама себе хозяйка во всем.
А праздник - Новый год отмечала вдвоем с Зоей. Это подружка моя. Дочь приглашала к себе, но я ответила отказом. Так она мне через Колю прислала фруктов, и палку колбасы.
Коля уже совсем взрослый, так у него появился взрослый вопрос ко мне:
- Баба, мама вам дочка, а почему вы не в дружбе?...
Ответила ему: Наверное я воспитала неправильно.
Не стала дальше развивать свою версию ответа. В этом деле все без выигрыша. А ему ещё жить и жить с такой матерью.
Ну вот стрелки часов неумолимо двигались в сторону 12. Я все приготовила на стол. На самом почетном месте салат оливьез. хлеб, колбаса, сыр, конфеты, два бокалы, шампанское. Две тарелочки. Из горячего, только жаркое.
Подруга уснула, запрокинув голову и приоткрыв рот.
Ну вот осталось 5 минут до курантов. За плечо Зою.
- Вставай подруга, проспишь Новый год. Выпили по бокалу шампанского, поели, и... Ну что сделаешь против возраста. Заснули. Она у меня на диване, а я на полу перед стареньким телевизором.
А с утречка подруга вся в неловкости - Ой Аська, я забралась на твою постель. Извини меня.

А я ей - Зой, глянь в окно. Везде белым бело и снежок крупными лохмушками на побелевшую землю. Приготовили с утра яичницу. Позавтракали, и тут она собралась к себе. Она русская. А я обожаю именно русских. Они открытые, добродушные, прямые. С ними можно поболтать обо всем. Люблю открытых людей.
Обнялись на прощание и она вышла. Прошло 3 минуты. Я успела лишь подойти к столу, как опять звонок. Думала опять вернулась подруга, а за дверями стоит Веня.
Стоит один. Ну весь в снегу. Впустила его. А у него в руках большой пакет И оттуда выглядывает серебристое горлышко шампанского.
Я заметила за ним, что у него ладонь широка. Не жадный. Принес сервилад, трюфеля, шампанское и апельсины.
В комнате сразу запахло Новым годом.
Обошел комнату, веранду, думала заглянет в холодильник, но этого не сделал. Скромное жилище. Покоцанный холодильник, чего там можно увидеть. Старый бросовый теливизор.
Уселся на диван, стал ждать, пока я перемывала посуду и раскладывала еду.
Наконец все готово. Опять нужно поднять бокалы. Что же, нужно и с ним встретить Новый год.
Не могла не спросить его:
- Кто дал тебе мой адрес?...
- Твой внук.

Этого я не ожидала. Оправдание ему, моему внуку. Я думаю, что он это сделал думая, что мне очень одиноко.
А может быть Веня нашел свой способ, чтобы внук  дал ему мой адрес.
А он продолжил разговор:
- Ася, ты почему мне не сказала, что в тот день приходили мои дочки?...
- А ты думаешь, что я ушла из - за них?... Нет. Ты ошибаешься. Я ушла именно от тебя. За твои оскорбительные слова. Насчет "шуры муры, с твоим братом".
Ну не будем об этом. Дело прошлое и потому тема уже закрыта.
Если пришел звать обратно, то это напрасно. Я не вернусь ни в каком виде. Ни в виде сожительницы, подруги, или даже жены. Никогда не вернусь!

Продолжение.    ЭльХан.


Рецензии