Мой взрослый друг 7, 8

МОЙ ВЗРОСЛЫЙ ДРУГ. *7.

Ну вот и Новый год. День за днём и мы даже не замечаем, что с каждым днём приближаемся к старости.
Веню, я вычеркнула из своей жизни. Я так решила. Недаром люди говорят, что первое решение,  оно самое правильное. Я же твёрдо сказала себе, уходя от него, что назад никогда не вернусь. Он меня оскорбил и даже не заметил это.
Есть такие люди.
А вернусь - ка я к 1 января. Первый день Нового года. И вот он. Он опять напротив меня.
Нужно научиться говорить твердо - НЕТ!
А, научиться этому трудно, но нужно. И, я ему сказала тогда, глядя в глаза
- Дело прошлое и потому тема уже закрыта. Если пришел звать обратно, то это напрасно. Я не вернусь ни в каком виде. Ни в виде сожительницы, ни в виде подруги, и даже жены. Никогда не вернусь! Нет!
Он посмотрел на меня более внимательно и ничего не ответил.
Вот и на тот момент, в моих глазах он не нашел ничего утешительного для себя. Обидеть так легко. А вернуть первоначальное отношение очень трудно.
Хочу просто поделиться одной историей, которая всегда стоит в моём сознание. Я говорю о тех женщинах, которые, думают, что...
У неё был великолепный муж. И умный, и образованный. Занимал пост. Был уважаем всеми, кроме кучки завистников. Не дожил до пенсии и умер. Она убивалась. Одним словом страдалица.
 
И через три года вдруг вышла повторно замуж. И что странно, её первый муж прямо накануне перед своей смертью, вдруг сказал ей пророческие слова - Ты через три года выйдешь замуж. И этот человек будет высокий, тёмный, и без образования. Он будет тебе плохим мужем. Там должно быть твоё слово. Как ты решишь.
Тетя Шура рассказывала это всем своим знакомым, про последние слова мужа. И что было удивительно, так это то, что она действительно вышла замуж через три года. И, как говорил муж, именно за высокого, сутулого старика. Совершенейшего тупицу. Почему я говорю тупица, потому что его мышление было, как у первобытного. Он чавкал за столом. Брал для себя лучшие куски и не мог насытиться, пока видел, что на столе есть вкусняшки.
Дети видя такое, просили маму, чтобы она ушла от такого придурка, но мать каждый раз отвечала, что даже к собакам привыкаешь, а тут живой ведь.
А то что обжирается не замечая, что за столом не один, так это оттого, что в течение долгого времени жил один. Оголодался.
Дочки просто требовали чтобы мать ушла от него после того, как тот ударил мать и она отлетев на метра два, ударилась спиной об спинку кровати. Вскрикнула от боли. Стали преследовать боли. Её стали возить по врачам. чтобы вылечить от сильных болей в спине, но все напрасно. И даже тогда, она все говорила, что нельзя уходить. Что мол он этого не хотел, просто так получилось.
Оправдывать и находить оправдания человеку, за его деяния, это самая большая глупость.  Никогда не нужно оправдывать поступки человека, если они неправильные. И я еще раз повторяю, что никогда не нужно оправдывать плохие поступки, в каком бы то они не были состоянии,  совершены.
 
Так я о себе. Наступает у женщин такой момент, когда все надоедает. Хочется лишь одного спокойствия и все.
Я пожила одна, и мне не нужно было докучать себя мыслями, что нужно накормить мужа, прогладить ему рубашки, сварить, встретить его детей и затем идти навещать вместе с ним его брата. А там уже чувствовать себя неловко лишь потому, что я точно знаю, что Веня будет следить за каждым моим словом.  За каждым моим движением, чтобы оправдать свои подозрения.
Я была уверена в этом. А мне это нужно?...
Я не скажу, что разговаривать нам было не о чём. Вот именно, что разговор у нас был насыщенным. О погоде, о новостях, которые произошли у нас. О том, как я решилась уйти жить отдельно.
На этот вопрос я ответила подробно. Ничего не скрывая.
- Знаешь Веня, две хозяйки на кухне, это несовместимость. В последний раз вышла ссора только потому что дочь замочила баклажаны, а я с утра подумала, что она хочет их пожарить, и пожарила по своему. А ей это не понравилось. Она мне сделала замечание. На что я сказала, что готовить уже ничего не буду.
Я слукавила. Я не сказала ему, что фактически я обиделась на то, что они при долгой разлуке, не удосужились, поздороваться со мной. А вопрос у них был касающий того,  надолго ли я вернулась.
Нельзя рассказывть все подряд. Ведь буквально все скажут одно
- Наверное заслужила такое отношение к себе.
И в заключение я сказала - Нужно под старость жить отдельно.
В этом, он категорически не был со мной согласен.
Ему ли меня понять. Он в доме сам хозяин. Его решения выполняться должны, и других не может быть.
А я?... А я подневольный человек. Потому что я сразу ушла на вторую позицию. Правильно ли это?...

А это как у философов. Палка о двух концах. С какого бы конца не подойти, протеворечивое мнение.  С этого конца правда. С другого конца подойти, и у этих своя правда.
Он просидел у меня до вечера, и когда ко мне пришла Зоя, я была очень рада её приходу. Мне уже не нужно сидеть с ним за одним столом. У него, теперь другая собеседница. Так оно и случилось. Пока они вели беседу, я успела поставить пирог с мясом. Это назавтра. Слышала монотонный тон беседы. А я, с какой - то непонятной мне грустинкой, стояла и смотрела, как ветер с завыванием крутит снежинки.
Ну вот услышала звук отодвигаемого стула. Ко мне заглянул Веня:
- Ася, ну мне уже пора. Спасибо тебе, за вкусный обед. Я рад, что Новый год я побывал у тебя.
Мы вдвоем проводили его. Видела как он неторопясь вышел с подъезда. Видела, как уходил к стоянке машин.
Теперь пришла очередь Зои. На её любопытствующий вопрос, почему ушла и оставила её с ним, ответила:
- Ну вот и всё! Пожалуй наш роман подошёл к конечной стадии.
Зоя так и не поняла, к чему я это так сказала.
А я знала, что это уже конец. После нескольких попыток вернуть меня в свой дом, Веня понял, что ничего у нас в дальнейшем не получится.

А я рада только одному, тому, что не успела привыкнуть к нему.
Я не скажу, что я его напрочь забыла и все. Это не так. Я же говорила, что были у нас в нашем совместном проживание и хорошие моменты. А хорошее трудно забыть, точно так - же, как и плохие моменты.

Продолжение.   ЭльХан.

МОЙ ВЗРОСЛЫЙ ДРУГ. *8.

С Веней мы продолжали общение. Странный и удивительный мужчина. Я же слышала однажды, как к нему в гости напрашивалась женщина. По голосу молодая. Его разговор я услышала. Он меня поразил. Интонация разговора мне показалась очень грубой. Такое ощущение, что они знакомы не один год. Чувствовалось, что между ними были когда то близкие отношения. Это было в конце февраля. Он пришел ко мне с подарком. Зоя все уговаривала меня пойти в их компанию, на праздник.
8ое Марта они отмечали в соседнем доме, на 3 этаже.
Она уговаривала меня - Ася, пошли хоть разок. Я тебя познакомлю со своими подружками.
Меня уговорить трудно, если я что то замыслила. Чтобы отстала от меня, сказала, что ухожу к своим. Это было неправдой. Просто мне не хотелось идти.
В последнее время меня потянуло на вязание. Так я как бы занята по своему возрасту. Сидела, как старая бабка, и вязала из мягкой шерсти - шарфики, варежки, носочки. Как - то это занятие мне было по душе. Уже навязала полную корзину. Мысль пойти и продать, приходила ко мне уже несколько раз. Даже узнавала по какой цене продают. Цена нормальная, но просто моя пряжа была очень дорогая и качественная. И здесь образовался стоп, во сколько мне нужно оценить свой труд.
А этой пряжи я набрала очень мноого. И не одного цвета, а различных цветов.
Так я решила, чем сидеть с кем - то, я лучше на праздник включю телевизор, и буду вязать детскую жилетку.

Но мало ли то, что мы себе планируем.
Я же говорю, что в конце февраля ко мне в гости опять нагрянул Веня.  Ещё не праздник, но он мне привез в подарок телевизор. Современный. Плазменный. Экран в два раза больше, чем тот, что стоял у меня. Я не хотела принимать от него такой дорогой подарок, но он даже не стал слушать меня. Просто взял да подключил, говоря при этом, что на носу 8 марта и он решил, чтобы я не скучала.
Я так поняла, что на праздник он прийти не сможет. Ну конечно, с чего ему крутиться рядом со мной, когда я уверена, что у него есть помоложе меня на порядок.
Ну вот и утро 8 Марта. Меня поздравила с праздником дочка и Коля. Внучка через свою маму передала мне пламенный привет, и следом за ними незнакомый номер. Обычно я никогда не отвечаю, а тут автоматически ответила. Не могла понять кто такой Сережа. А когда он объяснил мне что он внук Анатолия, так я сразу вспомнила его. Он ко мне с просьбой - Тётя Ася, а вы можете сегодня навестить нас. Дело в том, что дедушка очень просит. Это его одна, и, самая последняя просьба.
Что подумает человек, к которому обращаются так жалобно.
И я о том же. Я так подумала, что он лежит на последнем издыхании.
- Ну конечно я приеду.
Тетя Ася я пришлю за вами машину.
- Зачем. Я отлично могу сама доехать.

Я быстро собралась. На улице, кое где местами снег. Птички нахохлившись прыгают по земле в поисках пищи.
Остановила такси и поехала. А в душе сумятица. Ну и зачем мне нужно было  запирать его в Черный Список. Он же мне ничего плохого не сделал. Зачем в нашем возрасте поступать так опрометчиво, так я ругала себя всю дорогу.
Вошла. В комнате запах валерианы. Серёжа встретил меня радостно.
- Здравствуйте. С праздником вас.
В руках у него гвоздики:
- Проходите в комнату.
Я вошла и увидела сидящим за столом Анатолия. По моему он не собирался уходить в мир иной. Наоборот. Помолодевший.
- Асенька присаживайся. Извини старика за блажь. Уж очень хотелось перед смертью увидеть тебя.
- Не знала, что и сказать. Рассердиться за сыгранный спектакль или как,
Присела, а на столе вся японская еда. Очень красивое и безупречное оформление. Посредине высится кораблик с деликатесами.
Сергей ухаживал за нами. Хотела спросить насчет Вени, но так подумала, что это будет неуместно. Разговаривали так, будто вернулось то время, когда он мне названивал в день по 5- 8 раз.

И сейчас никуда не деться от его веселого предложения насчет того, чтобы пожениться нам официально. Будто не знает, что я какое то время жила с его братишкой. Ну это шутка с его стороны. Причем она мне очень не понравилась.
 
В общем никто из нас не ожидал увидеть в этот момент Веню. Не знаю, как он мог так тихо войти. А у нас в то самое время было веселое настроение.
А как - же, мы ведь выпили уже по два бокала шампанского.
Я подумала, что они меня разыграли, чтобы вытащить и устроить мне праздник. Но я очень сильно ошиблась.
Лицо у Вени окрасилось в багровый цвет. Он видимо хотел оскорбить меня, потому что его глаза смотрели на меня с неподдельным презрением и злобой. Да это невозможно передать. Веселое настроение вмиг улетучилось. Аатолий пригласил братишку к столу, а тот чуть слышно пробормотал - Извини брат, что я пришел не вовремя.
Он ушел. И в комнате вмиг стало тесно и душно. Гнетущая тишина.
- Ася я действительно хотел поговорить и уговорить тебя, чтобы ты вернулась обратно к Вене. Я говорил тебе, что Веня очень любил свою жену. После её смерти он ни разу не говорил, что хочет жениться. А тебя он точно полюбил. Правда. Я хотел тебя уговорить вернуться к нему обратно.

Если и мне высказать ему свое недовольство, значит испортить такой прекрасный вечер человеку, который все это устраивал из лучших соображений, и потому я продолжила рассказывать начатое. А это о своей новой подружке Зое.
Рассказывала, а не могу забыть взгляд, каким сверлил меня Веня.
 
Если он так не может сдержать эмоции при своих близких родственниках, то чего от него ждать, если мы будем без свидетелей. Итак в старости голова не варит хорошо, а тут еще нехватало получить тумаков просто потому что ему показалось что то. Вот смеху то!
Ну вот пора и ехать к себе. Поблагодарила Анатолия за праздник, что он мне устроил, и стала прощаться.
Прощаясь, он задержал мою ладонь в своей.
- Ася, я могу рассчитывать на то, что ты можешь вернуться к Вене?...
Ответила ему решительно - Нет. Ни в коем случае.
Сережа довез меня до подъезда. В комнате тихо. Только слышно тиканье часов. За окном быстро потемнело. Завтра уже 9 марта. И вот так часы будут всегда неизбежно отстукивать время. И жизнь наша под тиканье, неустано будет приближать нас к старости.

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии