Мой взрослый друг. 9. 10

                МОЙ ВЗРОСЛЫЙ ДРУГ *9.

Моя подруга Зоя предложила мне сходить в чебуречную. Это заведение открылось недавно. Сразу, сходу она обрела популярность. Под деревьями поставили несколько столиков. Обслуживала все столики, черноглазая женщина, лет под 40. Ее звали Замира. Всего работали трое. Двое мужчин и вот эта самая Замира.
Тут же лепили чебуреки и тут же жарили на наших глазах. Делали все по правилам. То есть после 2х часов жарки они сливали кипящее масло в бидон и заново наполняли казан другим маслом. Думаю, что это прогорклое масло они продавали другим заведениям, где тоже что то пекут.
Наши соседи все в очередь. Очень мягкие и очень сочные. Так вот, Зоя предложила мне пойти  покушать эту прелесть.
- Ася дай мне хотя бы раз тебя угостить. А то я себя чувствую неудобно всё объедаю тебя.
Ну что же идти три минутки.
Замира быстро принесла нам свеже заваренный зелёный чай.
Мы сели вдвоем. Столики все заняты. И тут подошёл мужчина. Может казах, а может кореец. Похож на нашего. Постоял с тарелкой с минуту, и тут Зоя позвала его за наш столик.
- Идите к нам, у нас одно свободное место.
Я поразилась ее смелости. Мужчина немного поколебался, и подошёл. Сел. Наверное чувствовал среди женщин немного неудобно. По крайней мере надкусил чебурек и оттуда масло струйкой на рубашку. Автоматом мы обе стали салфетками прижимать к струйке. Пятно точно останется.

Ну как бы знакомство наше состоялось. Он,  Андрей Витальевич. Неделю назад переехал в наш дом вместе с сыном. В доме ремонт и потому он вышел погулять. Сын со снохой заняты ремонтом.
Честно говорить мне он сразу понравился. Так бывает, что к одним привыкаешь долго, а бывает, что нравится человек  с первых минут.  А, Зою просто не узнать. Спросила его сколько ему лет. И даже не постеснялась. Он не задумываясь сказал, что 71.  А выглядел моложе. Это было наше первое знакомство.
Уже лето на носу. От Вени ни слуху, ни духу. Меня по прежнему навещали внук, да моя дочь.
За это время Сережа, внук Анатолия, несколько раз привозил мне деликатесы со своего ресторана. Честно говорить, я вообще удивляюсь мужчинам, с чего присылать мне, если с меня толку то просто никакого. Единственное. что от меня, так это то, что я общаюсь по телефону и всё.
Про Веню ни разу не спросила. Просто немного неудобно перед ним, что он мне подарил плазменный телевизор. Небось думал, что дарит своей женщине, а вон оно как обернулось. Ну а с другой стороны, я его не просила об этом. Это его решение.
Да я и не очень то вспоминала его. А вот у Зои приключился молодёжный возраст. Она влюбилась. как кошка. Да ешё не в своего русского мужика, а в нашего, корейца. Так Зоя мне все уши прожужжала  Андреем Витальевичем. Я ей:
- Зой, он же кореец. А ты не умеешь готовить нашу еду. А ты знаешь, наши мужчины очень капризные в еде. Что ты будешь делать если пойдешь за него замуж.
- А мы к тебе в гости будем ходить. Покушаем, и к себе.
- Обрадовалась!...

Я думала, что она шутит, а оказывается, она вовсе не шутила.
На улице дождь льет, а тут она пришла, и не одна, а с ним. Он чувствует себя неловко. А я с пряжей вожусь. Хорошо, что с вечера наготовили салатов. А с утра приготовила голубцы из капустных листьев. А Зоя мне:
- Ася, а мы с Андрюшей хотели прогуляться, да дождь, как хлынет. Я быстренько схожу переоденусь и вернусь.
Она убежала, а я осталась с ним.
Гость в доме. И, как хозяйка, накрыла стол. И пригласила его к столу. Увидел салат из папоротника и удивился.
- Вы ждете кого - то?.. Вы с кем то живёте?
-  Нет. У меня же 1 комнатная. Никого не жду.
- А дети есть у вас?...
Рассказала, что есть дочь. Есть взрослые внучатки. Только разговорились и тут появилась Зоя. Посидели втроем. Он первым встал из - за стола. Зоя хотела вместе выйти, но он опередил ее и первым вышел.
Смотрю, помрачнела подруга. А потом призналась, что уж больно нравится ей этот мужчина.
- Ася, я как увидела его, так потеряла голову. А он на меня и левым глазом не кажет. Ну, конечно ты моложе и притом вы одной масти, куда мне тягаться с тобой. В общем уступаю тебе его.

Насмешила меня по полной.
- Знаешь подруга, не морочь мне голову! Я не заморачиваюсь на них.
Ну вот созвонилась с одной знакомой. У неё свой магазин. Она продает детские вещи. Так я показала свои труды, и она обещала попробовать их реализовать. Иду с пакетом и слышу знакомый голос - Ася, подождите. А куда вы держите путь?...
Обернулась а это Андрей Витальевич. Улыбается. А улыбка у него такая добродушная, искренняя. И лучики от глаз в разные стороны.  Идет рядом Ну идет и идёт рядом. Думаю, что ему видно по пути. Я к автобусной остановке и он следом. Короче дошли до магазина и он следом.
Понятно, что он так проводит время от скуки. Видел, все работы. Когда вышли он мне - Ася, это кто так вяжет.
А что скрывать мне. Ответила ему, что хотела на работу устроиться, да не берут в связи с возрастом. Вот и решила таким вот образом подрабатывать.
- Андрей Витальевич, у меня дочь одна. Вот ей приходится платить за меня коммуналку. А у неё семья. Не могу  сидеть у неё на шее. Пробовала всяко, но лучше всего получается вязать.
Может быть его удивило моё откровение, я не знаю, но он как то сразу стал со мной тоже откровенным. Стал рассказывать о том, что сам до недавних пор реставрировал старую мебель. Так и предложение сразу вышло у него.
- Ася, а давайте я вам отреставрирую ваш стол и стулья. Ваши горшки с цветами стоят очень шатко. Мне кажется надо кое что там изменить. Всё равно мне делать пока нечего. Так хотя бы сделаю доброе дело. Я думаю, что вы будете довольны. Пойдет?...

Не знаю почему, но я сразу дала согласие.
На следущее утро он уже был у меня. В рукахъ у него объёмный ящик, откуда выглядывали инструменты.

Продолжение.   ЭльХан.
МОЙ ВЗРОСЛЫЙ ДРУГ. *10.

Женщина всегда уходит от того, кто не умеет ее беречь.
Раньше или позднее, но уходит.
Мы, женщины, прежде чем уйти всегда пробуем все варианты, чтобы быть уверенными в том, что позже мы не пожалеем, принимая такой шаг.
Раньше я очень любила печь пироги и пирожки. Обожала всегда возиться с мукой. Когда муж был жив, всегда готовила с песней. После его смерти наступило затишье.
Когда стала жить с дочкой, опять принялась за старое. Стала готовить, несмотря на то, что дочь несколько раз просила не переводить муку. Мол толку - то с того, что я готовлю, все равно она и муж не едят, потому что от мучного сильно прибавляют в весе.
Очень много обид накопилось, пока жила вместе.
Не можешь готовить то, что хочется порадовать близких. Да и когда бесконечно делают замечания, то в скором времени чувствуешь себя неполноценной. Стараешься, а в итоге получаешь неодобрительный взгляд. Перестала готовить.
А когда сошлась с Веней, то опять вспомнила старое, опять готовила, пироги с капустой, с мясом, с картошкой
Но он редко, говорил хорошие слова. Признавал то, что сам любил. Сервировка стола его как бы и не трогала. А ведь так приятно, когда мужчина глазами съедает еду приготовленное тобой.
 
Мужчины бывают разные. Андрей он совершенно другой. Удивлялась каждый раз, когда  он восклицал:
- Ася, ты просто волшебница. А как вкусно готовишь!... Я от тебя просто в восторге!
Это так приятно слышать.
Так он говорил всегда. И, каждый раз я вспыхивала от радости.
Мыл руки и садился за стол. Ел так, что за ушами трещало.
Он уже отреставрировал все мои стулья, расширил подоконник. Остался лишь стол и на веранде он обещал соорудить встроенный шкаф.
Каждый день приходил ко мне, как на работу.
Зоя заходила ко мне после того, как видела его уходящим от меня. Заходила и интересовалась когда же он останется у меня навсегда. На этот вопрос не могла ответить, потому что сама этого не знала. Но этот вопрос я задавала себе и отвечала на него. Думаю, что я с радостью дам ему согласие.
Он старше меня, но на вид, ни за что ему не дашь такие года. Время летит быстро.
Ну вот стол готов. Остался шкаф. Но на следующее утро он не пришел. Я так подумала, что ему нужно было купить материал, и потому его нет, но...
Но и через день, два и три, он не пришел. Я уже готова была попросить Зою, чтобы она разузнала, что же с ним стало, но узнала от соседки, что вся семья уехала на чьи - то похороны.

Прошло уже три недели, а его все нет и нет.
Зоя повеселела. Даже стала успокаивать меня, чтобы я не расстраивалась, что тот бросил меня. Я разозлилась на ее слова - Странная ты Зоя, как так бросил! Я что вещь какая то, чтобы меня бросать. Почему бросил! Скажи просто, что не смог предупредить, и уехал.
Собралась, и на следующий день поехала к дочери. Приняли тепло. В моей комнате поселилась Настя. Побыла у них несколько часов и засобиралась обратно к себе.
Не успела зайти к себе, как ко мне заскочила Зоя. Новость от неё такая, что она видела Андрея. Он заходил ко мне. Попросил у неё мой номер сотового.
- Аська, ты рада?...
Как  - то отнеслась к этой новости не слишком радостно. Ну приехал и приехал. Так что же я должна хлопать в ладоши и прыгать от радости.
Зачем то набрала номер телефона Анатолия. Новость меня огорошила. Женщина ответила, что Анатолий умер. Его, две недели назад похоронили. Затем сотку передали Сергею. Он и сказал мне, что звонил несколько раз.
Оказывается действительно были звонки, но с незнакомых мне номеров.
Принесла соболезнование внуку. Да что означают эти пустые слова. Совершенно пустой звук.
 
Вот так жизнь наша все расставляет так, как она рассчитывает сама.
Прошло часа два и Андрей появился у меня в квартире. Похудел, осунулся очень. Вошел и сел на свое привычное место. Я молча заварила чай и поставила на стол  сладости. И тут он вытащил из кармана сувенирную бутылку водки.
- Ася, давай помянем мою единственную дочку. Похоронил её и будто осиротел. Знаешь, это ведь очень неправильно, когда мы, родители хороним своих детей. Это совершенно несправедливо понимаешь.
Конечно, это так. Я понимаю его. Но время оно лечит. Просто очень больно всегда проходить это время. Ведь она, эта ноющая боль, она должна проходить без наркоза.
Молча села рядом с ним. Он будто этого ждал. Его рука легла мне на плечи.
- Ася, как хорошо, что ты есть у меня.
Я его  оставила у себя. Я знаю, что жить с детьми это одно, и жить отдельно от них, это другое. И хотя он ни разу не жаловался на то, что ему тесновато жить с ними, я то знаю. Сама прошла эту дистанцию. Позже вблизи я прочувствовала его внутренний мир. Он очень хрупкий. Такой, какой у многих из нас. Ранимый.  Мы стали жить вместе. Для меня он стал тем самым, без которого трудно себе представить жизнь.
Мужчина при деле, он в сто крат лучше тех, которые от безделья просиживают на скамейках и соображают на троих. Или травят анекдоты. Или рассказывают о своих похождениях. Это так!
Андрей сам лично, без меня, дал объявление в газету о том, что реставрирует старую мебель. Объявление выглядело очень и очень...
Вот его содержание.
- РЕСТАВРИРУЮ СТАРУЮ МЕБЕЛЬ. ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ ВАШИ ЗНАКОМЫЕ, БУДУТ ДУМАТЬ, ЧТО ЭТО ШТУЧНЫЙ ТОВАР.
 
Мы арендовали напротив наших дверей 2х комнатную квартиру, и там он стал принимать заказы. В основном шкафчики, столы, стулья, диваны, кресла. Принял к себе в помощники ещё одного умельца пенсионера. И вот так стали вести малый бизнес.
Ну, а недавно приняли и меня в бизнес. Я, тоже в доле, потому что я у них главное лицо, а это и повар и бухгалтер в одном лице.
Вот так мы находим свои вторые половины, сами того не зная, когда же эта встреча состоится. Я благодарна судьбе за то, что она мне подарила такого спутника по жизни. И опять я говорю, всё, что ни случается в нашей жизни, это наша судьба.
Так что ещё хочу сказать, то, чем мы занимаемся, оно не приносит шикарный доход. Оно нам, и для души тоже. Для нашего самосознания. 
Зоя часто забегает к нам. Она уже привыкла к тому, что без нас никуда. Тоже вся делах. Где поможет прибрать в мастерской, ( так мы называли эту квартиру, что арендовали) но чаще помогает мне на кухне. Мы с ней придумываем меню. Затем накрываем на стол, и лопаем от души. Ну так и получается, как в лучших домах Лондона! Ну чем же плоха наша старость?...
Думаю, что мы неплохо устроились. Хотелось бы только одного, чтобы только лишь здоровье нас не подкачало, а остальное всё приложится.   

  ЭльХан.


Рецензии