Регулятор реальности

Бывает так, что день не задаётся с самого утра. Говорят, встал не с той ноги. Следователь прокуратуры Сергей Томченко никогда не следил за тем, с какой ноги он встаёт с пастели. Быть может, именно поэтому его дни и идут кувырком с таким завидным постоянством. Но этот день превзошёл все ожидания – в душе в самый неподходящий момент отключилась горячая вода, кофеварка ударила током, и, в довершение всего, по пути на работу угодил в безнадёжную пробку. Немудрено, что начальник – заместитель генерального прокурора РФ Алексей Артемьев – встретил подчинённого с крайне недовольным видом:
- Где пропадаем, товарищ следователь по особо важным?
- Будильник сломался.
Это была неправда, хотя если бы в этот день с ним случилось ещё и это, Сергей Томченко точно бы уже открывал дело о вселенском заговоре. В смысле, заговоре вселенной против самого несчастного в мире следователя – то бишь себя любимого. И почему нельзя иметь какой-нибудь девайс, который мог бы в одно нажатие переформатировать неудачный день в пользу своего счастливого обладателя? Эй, ученые, вам, собственно, за что государство зарплаты выплачивает?
- Ну, предположим, – сделал вид, что поверил Артемьев. – А тем временем, тебя с утра уже дожидается дело.
- Правда? А вы уверены, что меня?
В ответ зам. генерального толкнул в сторону подчинённого флэшку. Та проделала путь длиною в полстола и окончила его накрытая ладонью следователя Томченко.
- Посмотри запись и сам оцени.
- Что за запись?
- ДТП.
- ДТП? Вы шутите? Что может быть загадочного в случае ДТП на Московских дорогах?
- Посмотри запись, – уже серьёзно повторил Артемьев – а там уж сам решай отдавать это дело кому-то или вести его самому.

* * *
- Подъём! Не время дрыхнуть! Шеф подкинул дельце. Говорит стоящее.
Прикорнувший было на рабочем месте, Пётр Керенский вмиг встрепенулся и сделал вид, что внимательно изучает папку с делом. Справедливости ради надо сказать, что он её действительно изучал, ожидая прихода старшего товарища, но затем… в общем – не дождался.
- Что за дело?
- Да вот видео дал посмотреть.
Когда флэшка была вставлена в предназначенное для неё отверстие, а видео запустилось, оба сотрудника прокуратуры сперва ничего не поняли. Вот по дороге едет автомобиль, по своей полосе, возможно чуть превысив допустимую скорость, но отнюдь не критично и вдруг врезается… в ничто. Буквально в пустое место. Свободная дорога, на пути следования никого и ничего, а машина всмятку. Как будто случился баг в компьютерной игре.
- Что за…?
- А я о таком слышал, – прервал старшего товарища Керенский. – Это матрица реальности глюканула.
- Что?
- Ну, в общем, есть теория, что наш мир не более чем компьютерная симуляция, а тот, кого мы называем Богом, на самом деле является разработчиком…
- Да, да, да, да. Слышал, понял – не верю. Какие ещё варианты?
- Ну…
- Погоди.
Томченко прильнул к экрану:
- Тут ещё один файл – текстовой.
Следователь кликнул на вордовский документ.
- Досье потерпевшего.
- Петь, он жив!
- Удача. Значит, он может знать…
- Поехали, допросим.

* * *
Палата была одиночной. Пациент находился в сознании, хотя и в изрядно потрёпанном состоянии. Сергею Томченко пришлось надавить авторитетом, чтобы его допустили к потерпевшему, который, к слову, оказался учёным. Доктор технических наук Никита Борисович Строев, изобретатель, автор ряда патентов, обладатель престижных премий, член… в общем, весьма немаленький он оказался член. И почему эти учёные постоянно становятся причиной беспокойств? Сергею Николаевичу одного профессора Райского с его генномодифицированными обезьянами по гроб жизни хватило. Любопытно, во что же такое этот-то вляпался? Выглядит не ахти: рука зафиксирована на шее, голова перебинтована, гипс на ноге – не позавидуешь бедолаге.
- Здравствуйте, доктор Строев! Меня зовут Сергей Томченко, я следователь по особо важным делам при прокуратуре Российской Федерации. Вы можете ответить на пару вопросов?
- В состоянии, – коротко откликнулся учёный.
- Хорошо. Вы можете внести ясность в то, что с вами случилось?
- Могу. Всё, что произошло всецело моя вина и, по хорошему, так мне и надо. Ещё легко отделался.
- Что вы имеете в виду, доктор Строев? – включился в разговор Керенский.
В ответ Никита Борисович устало прикрыл глаза, втянул со свистом воздух и начал:
- Что бы вы сделали, если бы вам в руки попала «Тетрадь смерти»? Побороли бы искушение воспользоваться ею в благих целях? А в злодейских? Ещё в юности я увлёкся идеей трансерфинга реальности. Меня покорила мысль о том, что человек может научиться подстраивать реальность под свои хотелки. И вот, перевернув горы литературы, в надежде освоить данную технологию, я, наконец, был вынужден смириться с тем, что это, к сожалению, не работает. Больше того, не может работать в принципе. Подойдя к проблеме с точки зрения зрелого реалиста, я понял, что возможность трансерфинга ввергла бы мир в хаос. Наука основана на понимании того, что ничего не берётся из ниоткуда. Всё, что мы гипотетически можем иметь в своём распоряжении, должно сначала появиться в реальности, по итогам закономерного развития целого комплекса взаимовложенных процессов, а это долгий и сложный эволюционный путь. Другими словами, если бы трансерфинг реальности был возможен, то это означало бы лишь то, что освоившие эту технологию банально грабили бы тех, кто этим пока ещё не владеет или владеет в меньшей степени. Такая своего рода модель перераспределения в пользу сильных. Понятно, что никакого перетягивания одеяла на себя в мировых масштабах, высшие силы просто не могли допустить, и потому функцию трансерфинга, по-видимому, сознательно не включили в модель мироустройства. Но я оказался неплохим учёным-техником и потому не распрощался с детской мечтой. Мне пришла в голову мысль, как можно обойти вселенский запрет на подчинение материи воли сознания. Когда человек не может видеть, ему прописывают очки, когда не может ходить – прилаживают протезы. В этом состоит главная задача техносферы – дать человеку то, чем его не может обеспечить биосфера Земли. И, в конце концов, мне удалось сконструировать прибор, имитирующий трансерфинг, в ограниченных масштабах. Я понимал, что иду против природы, понимал, что рискую не только своим благополучием, но и жизнью, но остановиться уже не мог. Когда учёный знает как, он не может не сделать. В результате первый в мире «Регулятор реальности» был у меня на руках. Принцип его работы заключается в следующем: мы составляем карту нашего недалёкого будущего со всеми возможными вариациями жизненного пути. А затем вносим незначительные модификации с целью направить эти пути к желаемому результату. Например, назначил я как-то свидание своей девушке, и захотелось мне, чтобы свидание это прошло романтично – под дождём. Поэтому я смоделировал ситуацию, при которой в конкретном месте и в конкретное время должен был пролиться дождь. Вы помните, что ничего не берётся из ниоткуда, так что это всего лишь означало, что я, быть может, отобрал спасительный дождь у какого-нибудь африканского племени, живущего в обезвоженной пустыни. Но такие мелочи меня уже не волновали. Свидание, дождь, мокрая футболка моей девушки – точка. А дальше, больше. Семья, карьера, мысли, которые должны были прийти в голову другим учёным – я отбирал всё и у всех. Понятно, что аппетит приходит во время еды, и пришёл такой момент, когда у моей к тому времени уже жены появился любовник. Кто мог гарантировать, что это не был как раз тот человек, который был предназначен ей судьбой, пока я не принялся подстраивать реальность под себя? Я не мог. И, тем не менее, я провёл существенный апгрейд своего прибора и без колебаний стёр этого человека из реальности. С тех пор его более никто не видел, никто не искал, и никто не помнил – он просто никогда не родился на свет. Вот тогда, видимо, терпение Высшего Создателя по отношению ко мне и закончилось. Помню после катастрофы Самолёта под Смоленском, в ответ на слова брата, погибшего в ней президента Леха Качиньского, что это, мол, им Бог пальцем погрозил, в Интернете появилась шутка: «если это называется "погрозить пальчиком" – то что же будет, когда он кулаком двинет?». Вот и мне, он, по-видимому, тоже… «погрозил». Иначе, как можно объяснить то, что моя машина влетела в невидимую стену, в то время как другие автомобили, по обе стороны от меня, ничего на себе не ощутили? Мистика? Глюк матрицы? Не смешите. Я как учёный, всю жизнь занимающийся реальностью, никогда в такое не поверю.
- А где сейчас ваше изобретение?
- Не знаю. Вероятно, в изъятых личных вещах. Я его всегда при себе держал.
- Что ты собираешься делать? – забеспокоился Керенский.
- То, что нужно было сделать сразу, как эта… штука была изобретена. Вы хоть понимаете, что совершили убийство?
- Да, понимаю. Сейчас, трезвым рассудком, все осознаю и понимали. Готов понести заслуженное наказание.
- Не возможно никого судить за убийство человека, которого никогда не было. Вашим наказанием станет голос совести, если она у вас, конечно, ещё осталась. Я же прошу у вас лишь право уничтожить Регулятор, пока он ещё кому-нибудь не навредил.
Палату накрыло долгое молчание. Доктор Строев обдумывал решение. Двое сотрудников прокуратуры терпеливо ждали ответа. И дождались…

* * *
Сергей Томченко держал в руках прямоугольное устройство, похожее на пульт дистанционного управления от телевизора с небольшим дисплеем посередине, в то время как его младший товарищ, с помощью смеси горючих веществ, разводил в бочке адское пламя.
- Вы уверены, что мы должны его уничтожать? – поинтересовался Керенский. – Ведь с ним перед человечеством открываются такие перспективы. Если использовать его с умом и во благо…
- А чей ум будет решать, что есть благо? Президент, диктатор, консилиум учёных мужей, саммит ООН или иная вновь созданная для этого структура? Нет. Как говорится, кесарю кесарево. И потом, реальность всё равно найдёт способ компенсировать вмешательство и восстановить баланс. Мы ведь это уже проходили, не так ли?
Пётр кивнул. И самое величайшее изобретение в истории человеческой науке полетело в огонь, дабы вернуться к тому единственному, кто волен вершить судьбы и моделировать реальность.

P.S. Если любопытно, основную историю представленных в рассказе персонажей, можете найти здесь: https://coollib.net/b/418403


Рецензии