Четыре стихии

Жили-были на свете четыре стихии Вода, Огонь, Воздух и Земля. Долго ли, коротко ли жили, да спорить начали меж собой, кто из них сильнее, да главнее.
Вот встретились в чистом поле Огонь и Вода. Огонь спрашивает Воду:
- Как думаешь, кто из нас сильнее?
- Я! - гордо заявила Вода.
- Нет. Я! - упрямо зашипел Огонь, - Я тебе сейчас это докажу!
- Я тут самая сильная! Я тут самая главная! - кричит Вода и ливнем обрушилась на него.
- Фу, мокрая! - зафырчал Огонь, - Да, я тебя сейчас испарю всю! Это я тут самый сильный! Я если разойдусь, так от тебя мокрого места не останется!
Огонь кинулся на Воду, а она вскрикнула:
- Ой! Ишь ты чего удумал, - зашипела Вода, бросая вверх клубы пара.
- Пш... Не уйдешь! - Гнался за ливнем степной пожар.
- Ишшш, я тебя сейчас! - разозлилась вода и со всей силой обрушилась на Огонь. Тот шипел, трещал, бросал вверх клубы дыма и почти стих. Только  хотела Вода торжествующе объявить о своем могуществе, как налетел ветер и отогнал ее от Огня.
- Фух! Надымили, накоптили, дышать не чем! - возмутился Воздух, - Из-за чего это вы шум-гам устроили?
- Мы решили выяснить кто из нас самый сильный и самый главный, - пояснила Вода.
- Ну и кто же? - недоверчиво спросил Воздух.
- Я! - в один голос ответили Огонь и Вода.
- Ха-ха-ха! Это как же вы оба и главные? А не я ли Водицу прогнал от тебя Огонюшка? Если б я не подоспел, она б тебя заморила.
- Пш! - фыркнул Огонь, - Да я это... С силами собирался, ее к себе поближе подманивал, что б испарить ее всю.
- Ишь! Ну и врать, - засмеялась Вода.
- Тихо! - скомандовал Воздух, - Выходит я тут самый главный! Я могу и тебя Огонь остудить, и тебя Вода прогнать иль в лед превратить.
Только хотели Огонь с Водой снова спор начать, да тут Земля проснулась.
- Кто тут шумит? - прогудела она.
- Мы не шумим, мы выясняем кто из нас самый главный, да сильный, - замолотила каплями Вода.
- Ну и кто же? - спокойно спросила Земля.
- Я! - в один голос ответили Огонь, Вода и Воздух.
- Это как же так? Все трое сразу? - засмеялась Земля.
- Я Огонь почти залила, но Воздух мне помешал, - обиделась Вода.
- А ну-ка, Воздух, подуй вот сюда, - говорит Земля.
Воздух подул на то место, где Огонь сжег всю траву и сдул весь пепел.
- А теперь подуй вон на те травинки, - снова просит Земля.
Подул Воздух на травинки и полетели с них семена на пустое поле.
- А теперь ты, сестрица-Водица, полей семена, - снова просит Земля.
Вода прошлась дождичком по полю и начали семена те прорастать. Зазеленело поле пуще прежнего.
Тут Земля и говорит:
- Ты, Огонь, очистил поле от старых растений и дерна. Ты, Воздух, развеял весь пепел и принес новые семена. А ты, Вода, полила их и стало поле прекраснее, чем прежде.
- И что с того? Так кто же из нас главнее? Я?! Я же очистил поле, - заявил Огонь.
- А чего это ты? Это я за тобой прибрал и семена новые принес. Значит я главнее! - гордо сказал Воздух.
- Все ваши усилия были бы напрасны, если бы я эти семена не полила! Значит главная тут я! - перекричала всех Вода.
- Тише, тише! - успокоила их Земля, - Каждый из вас силен. Но правильно Вода сказала, что все усилия по отдельности не имеют значения. Зачем чистить поле, если не посеять потом семена? И зачем сеять их, если потом не полить? И как же эти травы расти будут без меня, без Земли? Выходит, что только вместе и в гармонии мы сила. И главного здесь нет, потому что друг без друга мы бесполезны.


Иллюстрация из интернета.


Рецензии