Моя бабуленция

Моя бабуленция копила себе на похороны. Она не надеялась на дочек. Вся надежда была на Любашу.

Она мне показала, где лежат деньги и платье, в которое её надо было одеть.

Несмотря на то, что она сделала родственный обмен, и её квартира с 18 лет принадлежала мне, я никогда не думала о том, чтобы выгнать бабку из квартиры и сдавать её или продать. Все десять лет, пока она не могла выходить из дома из за перелома шейки бедра, мы с мужем аккуратно раз в месяц ездили к ней для того, чтобы закупить ей продуктов. Она любила мясо, свёклу, пикшу и все продукты, которые поднимают гемоглобин. У неё были проблемы с кровообращением.

Бабулька в молодости была властная, но и в старости она не сдавала позиции и постоянно шантажировала меня тем, что отпишет квартиру государству. У неё были две дочки, здоровые и полные сил, их мужья и внуки, но она считала, что я ей обязана, потому что она меня вырастила. Я не спорила и послушно приезжала, таскала продукты и выслушивала её нравоучения. Ещё она заставляла меня платить за её квартиру по очереди. В общем, даром мне ничего не доставалось. При этом к родительской квартире я уже не имела никакого отношения, меня выписали и забыли.

Похороны были полностью на нас с мужем. Мы тратили деньги экономно, потому что бабка обещала дочкам, что оставшиеся деньги я им отдам и разделю поровну. Она знала, что я справедливая и честная, поэтому доверяла, что я выполню все её указания.

В день похорон я купила бабушке венок за свой счёт, потому что мне было неудобно, что она полностью оплатила свои похороны, не желая тревожить своих детей и внуков. А дочкам было не стыдно. Помню, как тётя пыталась пристроиться к моему венку и сказала, что это наш общий венок. Мне это было неприятно. Потом они с мамой получили деньги на похороны и всё забрали себе. Я отдала им то, что осталось, а они полюбопытствовали: "а сколько бабка оставила? а сколько ты потратила?". И снова меня покоробило от такого любопытства. Я это так поняла, что они мне не доверяют и считают, что я им мало отдала. Хотя всю жизнь бабушка подкидывала им деньги, а когда она умерла, я стала это делать.

Бабушка растила меня, как уборщицу для своих дочерей. Когда тётке некогда было мыть полы, потому что у неё было двое детей, бабушка говорила мне: "Съезди, Любочка, к тёте, помоги, помой ей полы". Ей даже в голову не приходило, как это выглядит со стороны, как это унизительно, когда молодая девушка едет к здоровой молодой женщине и моет ей пол. Кто после этого будет меня уважать? На меня навешивали постоянно чужую ответственность, а я это принимала, как должное, потому что бабка мне так внушила, что это помощь, что в этом нет ничего страшного, что так и надо жить и помогать друг другу. Но несоответствие заключалось в том, что я то к ним ездила и помогала, а мне никто не помогал ни морально, ни материально. И помощь всегда была в одни ворота. На мне ездили и смеялись над моей покорностью.

Так я и прожила, как слепой котёнок до сорока лет, пока со мной не случился нервный срыв и эмоциональное истощение. Я уже не могла никому помочь, потому что самая несчастная и нуждающаяся в помощи в нашей семье, была я, но до моих проблем никому никогда не было дела. Все мои родственники скрытые нарциссы, а в простонародье таких людей называли эгоистами.

А теперь это, видите ли, расстройство личности. Может, их ещё пожалеть надо? Но нет, слава богу, психологи не учат жалеть больных на голову людей, жертвуя для них своим здоровьем.


Рецензии