Великая сила

Мы покидали Старгород. Покидали победителями, хотя наши враги этого ещё не знали. День клонился к закату. Ох, что же это был за день! Трагический и героический. Сегодня многие погибли, а те, кто выжил, уходили с нами.
А началось всё довольно банально, как и все заслуживающие внимания истории – на людной улице, под ласковым полуденным солнцем. Я в городе гость редкий – думал, приеду, обстряпаю дела, и к себе. Но ведь нет, угораздило же вляпаться в историю. Сначала бродяга какой-то пристал. Хотел выяснить, обладаю ли я Светом. Ах да, для тех, кто слишком молод, чтобы помнить – Светом в наше время называли то, что ошибочно принимали за магию. Кто-то верил, что магия могла продаваться в колбочках, и они от этого светились ярким светом. И были те, кто что-то такое, действительное, продавал, и те, кто это покупал. Человеческая природа, ничего не попишешь.
Но я всегда помнил то, что говорила мне бабушка. Она рассказывала о мире, в котором магией обладали все. Якобы она то время даже застала. В общем, жили тогда люди в мире едином. Не разделённом на границы царств, а в традициях культуры заложено было стремиться к раскрытию полного человеческого потенциала. Старшие знали, что каждый человек обладает врождёнными, данными ему самой Природой, способностями левитировать, переноситься в пространстве, творить вещи из «ничего» силою своего воображения, управлять погодой, тектоникой и так далее. В то время никто не болел, потому что наши предки практиковали методы естественного безлекарственного оздоровления организма. Они были убеждены, что все необходимые ресурсы для здоровой полноценной жизни находятся внутри нас самих. Но… затем все изменилось. Появился самопровозглашённый царь Эрад. Ходили слухи, что был он выходцем из древнего жречества, высшей касты Ушедшей эпохи, и потому живёт и здравствует вот уже сто с лишним лет. И поднял он однажды мятеж против Старших. И провозгласил себя царём всей земли, тогда единой. Но соседи не подчинились диктату и отделились от центра. Вот тогда и покрылся мир границами – разделился на царства. Ну, а царства, само собой, ввели войска, чтобы воевать, сперва с Эрадом, а затем и против других соседей, с кем начались противоречия касательно тактики и стратегии свержения узурпатора. Последний эти противоречия, конечно же, как мог, старательно подогревал, чтобы противники в своей борьбе о главной цели забыли. Ну, они, в конце концов, и забыли. А Эрад, тем временем, принялся дружить и враждовать со всеми поочерёдно, создавая, таким образом, систему сдержек и противовесов, максимально комфортную для собственной тирании. В народ же была запущена байка, что магия удел избранных, которые могут этой магией торговать, делиться, отдавать долги, выбивать у неугодных и так далее. Бред, конечно же, полный, но массы в это поверили.
Вот и приходится теперь каждому новому гостю в незнакомом городе отбиваться от таких вот жаждущих заполучить толику чуда.
- Да пошёл ты, – говорю уже раздражённо, – нет у меня ничего, не видишь, что ли?
И тут вдруг улица стала наполняться дружиной. Конники в полном боевом облачении мигом взяли округу в кольцо. Главный выдвинулся вперёд:
- Верноподданные царя Эрада!
Я про себя усмехнулся. Верность сейчас, по большей части, в дефиците, а подданства великий-мудрый сам то и дело всех лишает за малейшую провинность. Лишенцы же, как раз и сбиваются в такие вот городишки, чтобы хоть чем-то поживиться – устроится легально без бумажки просто не реально. Некоторые опускаются до маргинальной жизни. Кстати, не удивлюсь, если выяснится, что мой знакомый бродяга как раз из таких. Уж очень он колоритный тип, как по мне. А глашатай всё продолжал свою речь:
- Жители и случайные гости Старгорода! Мы ищем беглянку. Она преступница! Любому, кто выдаст нам светло-русую барышню, коль таковая появлялась в поле его зрения, царь Эрад обещает от щедрот своих сто бутылочек Света высшего качества!
- Так вон же она, как раз и прячет локоны под капюшоном!
Я поморщился. Ну, кто ещё мог оказаться предателем, как не охотник за Светом – мой любезный бродяга, маргинальной внешности. И так мне захотелось двинуть его хорошенько по наглой роже. И не потому, что стремился защитить даму (кто она мне, в конце концов?), и уж, тем более, не потому, что сам являюсь принципиальным борцом с режимом Эрада, а просто так – из личной, как говориться, неприязни. Жаль, что члены царской дружины приняли эту неприязнь за акт неповиновения властям. В общем, обратили они внимание уже на меня. Что ж, инстинкт самосохранения заставил немедля распахнуть плащ, под которым, на беду дружинников, обнаружилось целых два меча из сверхпрочной стали и прорываться не с боем, так с угрозами. И мало мне было забот, так ещё и златовласка тут же прибилась к моей спине, будто решив, что я и впрямь вызвался быть её защитником. Одного меня дружина, быть может, как-нибудь да пропустила бы с миром, но вот с ней… с боем! К сожалению – с боем!
Мастерства мне было и в то время не занимать, так что уже через несколько минут плотное кольцо блокады было прорвано. И, что удивительно, лишь удалось нам оказаться в соседнем переулке, как уже моя спутница, схватившись за рукав плаща, потащила меня куда-то со словами «быстро и не задавай вопросов!».
- Ладно, – говорю, – надеюсь, ты знаешь, что делаешь!
- Знаю! И уж побольше твоего!
Нет, ну дамочка даёт… Впрочем, какая мне теперь разница, товар в лице идеальных ещё поутру мечей, ныне испорчен безвозвратно, и упал в цене едва ли не вдвое от их изначальной стоимости. Дело, как видно, на корню загублено, ведь нынешний покупатель их в таком состоянии вряд ли возьмёт, а нового взять негде. Придётся мне видимо отложить сделку до лучших времён. Так почему бы не прогуляться с симпатиной особой, куда ей там вздумается? Окунувшись в неутешительные размышления, я до последнего не замечал, куда меня, собственно, тащат.
- В центральную крепость? Это же здание управления!
А вы не удивились, если бы преступники, после разбоя, поспешили бы укрыться в администрации города?
- Без вопросов! Нас там ждут!
- Прямо таки нас?
- Меня и тебя!
Ну, это уже, как вы понимаете, была откровенная неправда. Меня в здании управления этого города абсолютно точно никто не ждал. В этом я был на сто процентов уверен, и потому грешным делом заподозрил свою спутницу в относительно полном неадеквате. Надо бы уходить от неё пока не поздно, к тому же, кто мне собственно сказал, что барышня симпатичная? Лично мне её лица под капюшоном разглядеть ещё шанса не представилось. Впрочем, время было упущено. На горизонте замаячили массивные ворота.
- А, вернулись, хорошо.
Простите, что? Стражник укреплённой крепости приветствует мятежников? Да вы издеваетесь! Или нет? С крайним благорасположением к нам здоровенный бугай немедленно приказал открыть ворота и пропустить путников в здание.
Я никогда не бывал в центральных крепостях. И как мне думается, никто из читателей, принадлежащих, вероятно, совсем иной эпохе, тоже. Холл здесь был освещён свечами, и на стенах их оказалось немало. Центральная лестница, украшенная ковровой дорожкой, винтообразно уходила на верхние этажи, а неподалеку от неё напротив чьего-то кресла горел камин. Впрочем, хозяйка данного уютного уголка обнаружилась быстро.
- Виктор, – сказал она, выходя из тьмы на видимую часть зала, – рада вас, наконец-то видеть в живую!
Ну, вот. Чем дальше в лес… Теперь какая-то старушенция, к которой моя златовласка, кинулась как к матери, знает моё имя?! А я вообще на этом свете? Или может просто ещё не проснулся по утру, и ни в какой Старгород соответственно ещё не ездил?
- Вы в добром здравии. И не спите, – заверила меня старушенция в ответ на не высказанные ещё вслух мысли.
- Вы… простите…
- Нет, не читаю. Тут применяется иная технология. Старшие знали, что мысли людей формируются в голове, а затем покидают её, проникая в окружающую среду. А поскольку мысленные образы формируются быстрее, чем переходят в словестное значение, то людям, умеющим считывать колебания среды, совершенно не нужно лезть другому человеку в голову, чтобы узнать, о чём он думает, ещё до того, как он это высказал вслух.
Выдав эту тираду, пожилая леди оборотилась к моей спутнице, которая всё это время по-прежнему весела у неё на шее:
- Поднимись к себе, дорогая. Ты сделала великое дело. Теперь отдохни.
- Что же она такого сделала? – поинтересовался я, провожая златовласку взглядом.
- Она нашла вас. Мы знали, что вы придёте, но только она могла вычислить вас из толпы и передать весть о вашем появлении нам.
- Только она могла вычислить? Так вы уже знали моё имя, когда…
- Я его не знала. Его знали вы. Наши имена мы всегда держим в голове, даже когда не думаем о них напрямую.
- Ясно. А…
- Она дочь царя Эрада!
- А… простите…
- И воспитывалась она в традициях Ушедшей эпохи. Позвольте кое-что вам объяснить. В прошлом людей с детства учили особым знаниям и умениям. Жить в ладу с природой, заботиться о ней, а она взамен позволяла людям немного собой управлять. Но не только. Наши предки были невероятно сильны, за счёт того, что умели пользоваться природной мощью, которую мы, современные, можем высвободить лишь в критические моменты стресса, как говориться, на адреналине. Они могли перемещаться путём моментальной телепортации в пространстве, а поговаривали, что и во времени, самоизлечиваться и многое, многое другое. И всему этому учили с раннего детства, чтобы к зрелости, каждый мог освоить и свободно применять эти заложенные в нас Богом, навыки. И так в ладу с природой наши предки жили в среднем по 120 лет безмятежной жизни. Даже такого слова в лексиконе не было. Первый мятеж поднял Эрад и когда, в результате этого мятежа, он пришёл к власти, свободный век закончился. Новый правитель очень быстро понял, что управлять такими сильными и свободными людьми не то, что трудно – не возможно. И он объявил, что магия, а теперь это велено было именовать не иначе, как магией, покинула наш мир и осталась лишь в виде отжившего анахронизма. В то время как узкое сообщество приближённых к тирану, продолжало практиковать так называемую магию и учить этому своих детей. Данное сообщество теперь называлось знахарством. Потому, что кичились и кичатся тем, что знают то, что не знают другие. Эрад понял, что управлять узкой кастой обладающей знанием, куда проще, чем целым народом. Потому возникла система образования для элит и черни, которую учили лишь тому, что нужно подчиняться власти в надежде когда-нибудь получить частичку Света. Вы умный человек и сами должны понимать, что случится, если люди вспомнят, о том, что могут, например, телепортироваться. Ну, как их тогда удержат границы или вооружённые дружины? Нет, эти знания стали опасны. И их похоронили.
- А вы…
- Я была знахаркой. Больше того, личной знахаркой единственной дочери Эрада – Тиффии. Ну, понимаете теперь, почему она сбежала от отца и вернулась ко мне, когда Эрад избавился от меня. Конечно, заподозрив меня в нелояльности, он попытался меня убить, но куда ему… Я всё сразу узнала, лишь только он задумался об этом. И скрылась, предварительно сообщим Тиффии, как меня найти.
- И заняли это укрепление? В центре провинциального городка? Втайне от Эрада?
- Ну, это было несложно. Сложнее, оказалось, привести сюда героя, которого, по преданию, должна была найти «наследница». Кем могла быть эта мифическая наследница, для меня тайной не являлось, а вот насчёт героя…
- Но я не герой!
- Мы часто себя недооцениваем. Но ваша бабушка отнюдь не была слабоумной и, думаю, хорошо понимала, кому и что она рассказывает.
Я задумался. Может, и впрямь нет случайностей в этом мире. Сначала бабушка, потом Тиффия, а теперь и эта пожилая знахарка. Но герой? Впрочем, боевых навыков-то мне, как раз, не занимать, хотя…
- Погодите! Ведь мы же обнаружили себя! Сюда же не сегодня-завтра придёт Эрад со всей своей армией!
- Придёт, несомненно. Но нас тут уже не будет. Позволь тебе кое-что показать.
Однако в этот момент снаружи послышался шум и пожилая знахарка явно встревожилась.
- На стену, быстро!
Сверху открывался прекрасный вид на город и его окрестности. И на целую армию, ведомую к нашему не слишком обороноспособному укреплению великим-мудрым царём Эрадом. Надо же, лично прибыл, не поленился.
- Да. И гораздо быстрее, чем я его ждала. Игнат!
В поле зрения появился тот самый здоровенный бугай, что встретил нас с Тиффией у ворот крепости.
- Покажи Виктору отход, а мы поломаем здесь комедию.
Игнат кивнул, взял меня железной хваткой и потащил куда-то вниз. Отсюда я ещё слышал происходящее снаружи. Да, ничем иным, кроме как комедией это назвать было трудно. Знахарка вступила в переговоры. В переговоры с Эрадом! Боже мой, ну мы как будто живём в каком-то фэнтезйном романе, честное слово. Хотя, потянуть время, конечно, тоже не грех, тем более что противник в заносчивости своей вполне охотно идёт на контакт. Что же до разговора… да, банальность сплошная, густо замешанная на пылком выражении взаимных сильнейших чувств друг к другу. Я уже на третьей фразе полностью абстрагировался от происходящего за воротами. Тем более что мой спутник тем временем тоже со мной говорил:
- Мы подготовили тайный ход наружу, на случай осады. Никто кроме учительницы Гешты о нём не знает. Даже Тиффия. Ты должен отобрать всех самых толковых людей и уйти отсюда, если ситуация выйдет испод контроля.
- Я отобрать толковых? Да я тут никого не знаю!
- Я знаю. С теми, кто важен, как носитель знаний, я помогу, а ты займись воинами. Уж сильных от слабых ты, надеюсь, отличишь?
- А что насчёт верности?
- Тут все верны, моя школа, – не без гордости парировал Игнат.
А скоро начался бой. Признаться, я за его ходом не следил – мы занимались другими важными вещами, но в итоге стало понятно, что ситуация начала выходить испод контроля. Гарнизон крепости не был многочисленным, а Эрад, казалось, стянул к окрестностям города все силы, какие только мог на это выделить. К вечеру в ход пошёл таран, значит, захватчики добрались до стен. Армию тирана не сдержали ни пехотинцы, ни лучники.
- Пора, – кивнул мне Игнат.
- Что делать, просто уходить?
- Сначала за Тиффией. Гешта не простит нас, если узнает, что мы её оставили.
- Где она?
- У себя. Наверняка наколдовывает Эраду какую-нибудь грозу. Пойдем, отведу.
Однако как только мы оказались в конце винтовой лестницы, всегда спокойный, как пень, Игнат вдруг занервничал.
- Что-то не так.
Да и я к тому времени это уже в полной мере ощутил. Как будто сам воздух возле комнаты принцессы был наэлектризован до предела.
- Да что там задумала эта девчонка!?
Рванув дверь, мы увидели Тиффию, стоящую к нам спиной в парадном платье. Как будто она собиралась встречать делегацию. Впрочем, в следующий момент выяснилось, что что-то в этом роде она и собиралась делать. Обернувшись к нам, она заявила:
- Прости Игнат, я должна это сделать.
В следующий момент глаза принцессы побелели, и она взмыла в воздух, окутанная бог знает, откуда взявшимися вокруг неё небесными облаками.
- Ты куда! – сквозь поднявшийся вдруг ураганный ветер кричал Игнат. – Вернись!
Но Тиффия уже вылетела в открытое загодя окно. Представ во всей свой красе перед армией отца, она заявила:
- Все, кто меня слышит. Я, принцесса Тиффия, дочь вашего царя Эрада, здесь и сейчас повелеваю вам немедленно прекратить осаду моей крепости, покинуть мою резиденцию и вернуться к себе в столицу. Если же моё распоряжение не будет выполнено, я немедленно сотру вашу армию в порошок.
- Успокойся принцесса, – ответил ей пожилой, судя по седине в волосах, но в остальном довольно молодо выглядящий полководец, – я всего лишь хочу забрать тебя домой. Обещаю, тебя никто не тронет.
Эрад выглядел гармонично во главе своей армии. Это был просто чуть более богато оснащённый конник, а вовсе не напыщенный злодей из популярных нынче фэнтезйных романов. Голос звучный, но мягкий. Волосы густые с проседью. Голова шлемом непокрытая, вероятно царь уверен в себе и своих телохранителях. Ох, как же он заблуждался. В следующий миг Тиффия принялась закидывать армию неприятеля невидимыми импульсами. Конники целыми рядами покатились назад. Следом полетел и папаша-тиран.
- Что же она сразу-то не вмешалась? – не понял я.
- Она не должна была! У неё силы сейчас иссякнут, как тогда доставать будем!?
К тому времени разбушевавшаяся не на шутку принцесса развела руки и, запрокинув голову, затряслась всем телом будто бы в агонии.
- Что делает эта ненормальная?! – это уже к нам бежала встревоженная Гешта, – говорила же я ей не вмешиваться!
И тут, неожиданно для всех, земля под ногами осаждающей крепость армии затрещала и разверзлась как во время небывалого по силе землетрясения. Все кто только что стояли на твердой поверхности – кони, люди, дома с мирными, ни в чём не повинными жителями города – рухнули в пропасть никому неведомой глубины. Да уж, достойная дочка своего папаши-тирана, ничего не скажешь. Впрочем, сама она тоже немедленно поплатилась за содеянное. Как и предупреждал Игнат, сознание девушки не выдержало такой нагрузки и покинуло свою хозяйку. Ещё мгновение и принцесса Тиффия полетела вниз в ту же расщелину, которую она уготовила своему отцу и половине его войска.
- Уходите, – шепнула мне Гешта, – все ещё далеко не кончено. Система себя воспроизведёт, даже в отсутствии тирана и прямых его наследников. Тиффии больше нет, так что глупо сожалеть об упущенных возможностях. Вы должны сохранить то, что от меня узнали, и донести до новых поколений. Давайте. Все планы в силе. Уходите!
И мы ушли. Покинули Старгород. Покинули победителями, ведь с нами город покидало великое знание, а знание, если оно не находится под контролем власти, становится такой силой, какой не знал ещё наш мир. И дай ему Бог, под эгидой этого знания, когда-нибудь вернуться на путь бескризисного развития, ведущего человечество в новую лучшую эпоху.


Рецензии