Православный храм

               
               


Православные храмы — это места особой благодати. Приходилось мне посещать католические соборы, англиканские церкви, мечети и синагоги, но нигде не ощущала того тепла, уюта, таинства, которые присутствуют в православных церквях и постоянно притягивают к себе. Особенно  в старые, намоленные храмы с расписанными стенами, изумительными иконами. хочется возвращаться снова и снова. Возникает ощущение, что это твой родной дом, твоя защита и помощь. Были случаи в моей жизни, когда в храмах я получала предупреждение о каком-то событии.
Как-то поздней осенью в Москве я находилась в тревожном ожидании возможной спонсорской помощи. Я написала одну из первых своих книг, а денег на ее публикацию не было. Особо не ожидая подарков от людей, я пошла в церковь на Китай-городе. При входе в храм телефон никогда не отключала, так как он «отключался» сам, никогда не звонил. В храме было совсем мало людей, полутемно, мерцали свечи. Я подошла к иконе Богородицы и не успела даже поставить свечу, как мой телефон вдруг оглушительно зазвонил. Я сильно удивилась и кинулась к выходу, на ходу думая о том, что могло произойти.
Оказалось, мне звонила секретарь президента одного из крупнейших банков Москвы, она пригласила меня прийти на прием к руководителю банка. Понимая, что в церкви да и в жизни случайностей не бывает и звонок в храме раздался не случайно, приготовилась к переговорам. Прием оказался довольно теплым и весьма кратким. Руководство банка приняло решение оказать мне спонсорскую помощь в издании книги. Банк сам нашел для меня издательство, перевел туда средства, определенную сумму денег отдал мне наличными, и благодаря этому я смогла несколько месяцев безбедно существовать. Книга быстро вышла в свет и появилась во многих библиотеках страны и за рубежом.
Еще одно запомнившееся предупреждение было получено в храме на Чистых прудах. В то время я работала в театральном агентстве, мы продавали театральные дисконтные карты и билеты во многие театры Москвы. В нашу задачу входило обходить организации и приглашать всех на спектакли. В 1998-1999 годах людям было очень тяжело просто выжить, театры пустовали, мы должны были заполнить залы, обеспечить пропитанием и себя, и артистов. Когда я вышла из метро на Чистых прудах, у меня в папке было много театральных билетов и дисконтных карт на большую сумму денег, сопутствующие документы также находились там. На улице было довольно холодно и пришлось зайти в кафешку выпить чаю, чтобы согреться. Помещение отапливалось плохо. Немного согревшись чаем, отправилась на работу. По пути в переулке стояла церковь. Я зашла в полупустой храм, купила свечи и попыталась поставить свечу перед иконой всех святых, но она неожиданно выпала из моей руки на пол, но при этом продолжала гореть. Подняв свечу и поставив ее перед иконой, с тревогой стала думать, кто из родственников мог умереть или заболеть, упавшая свеча была очень плохим знаком. Расстроившись вышла из храма. Дойдя до первого офиса, вдруг с ужасом обнаружила, что у меня нет папки с билетами. А ведь я была материально ответственным лицом, и эти десятки тысяч рублей пришлось бы отрабатывать не один месяц, а надо было снимать жилье и жить на что-то в Москве. И тут я поняла наконец, о чем была предупреждена в церкви. Вспомнила, что скорей всего папку забыла в кафе. Так быстро, как тогда, я вероятно, больше не бегала. На мое счастье официантка вовремя заметила забытую папку и убрала ее за стойку. Устроив мне небольшой допрос, вернули потерю. Наконец я смогла перевести дух.
В моей работе молитва, церковь часто помогали. Где бы я не ходила, в Москве или Питере, обязательно старалась заходить во все храмы, которые попадались по пути, молилась, ставила свечи. Помню один из самых тяжелых дней в Санкт-Петербурге, когда с 8 утра до 19.00 ничего продать не удалось. В полном отчаянии зашла в храм и на оставшуюся мелочь купила свечи  и поставила их к иконам. Через десять минут, выйдя на улицу, в соседнем здании продала треть театральных билетов и получила одну из самых больших выручек.
Мне несколько раз говорили: «Тебя любит Бог», — видя в каких сложных ситуациях вдруг неожиданно приходит помощь. Это, конечно, так. И я Ему очень благодарна за это и также Его люблю. Но с другой стороны, Он любит всех без исключения, но не каждый это может увидеть и осознать. Просто надо быть немного внимательней к своей жизни и понимать, что во многих событиях главная заслуга Бога, а не человека. И надо быть благодарным Ему за это.


Рецензии