Вниз. К звездам-3

Предыдущая страница-
http://proza.ru/2021/01/08/2298

  - Я и сама могу поехать, все документы у меня есть! – уверяла Алла Николаевна завуча школы, - мы просто не имеем права больше тянуть! Это же преступление! Она совершенно не следит за ребенком: Таня голодная, неухоженная. Да она домой из школы не хочет возвращаться! Где это видано? Оно и понятно – там всегда пьяные дружки её матери. Вы видели синяки у нее на спине? Нет? А я видела! И спасать надо не мать, а ребенка от матери.

   Они еще долго разговаривали, то и дело срываясь на повышенные тона. Администрация школы по- прежнему не хочет брать на себя ответственность по поводу лишения матери родительских прав. Это пятно на весь район. А школа- то передовая по всем параметрам и все комиссии этот факт подтверждают. Ну а где же элементарная гуманность? Нет, равнодушие давно задушило в людях милосердие. Всего этого Алла Николаевна никак не могла понять. Точно так же, как и не могла принять. - Выходит, что чужие дети никому не нужны? Она горько усмехнулась. – У нас нет и не может быть чужих детей! – резко оборвала она беседу с администратором.

   Дома мама, как всегда приготовила вкусный ужин: любимые блинчики с мясом под густой сметаной. Все ждали Таню, но её все не было. Дочь делилась с матерью наболевшим - о школьном разговоре по поводу Таниной матери. Ирина Петровна всегда внимательно относилась к проблемам дочери, выслушивала, сопереживала до слез. Нередко такие посиделки на кухне заканчивались обоюдным плачем. После чего обе женщины: мать и дочь начинали себя ругать за невнимательность друг к другу, просить прощение и громко чмокаться. Они близкие людьми и все у них было общее. Они - семья!

   Но в этот вечер они не зашли так далеко, лишь ограничились просмотром семейного альбома, на которых мама моложе, а дочь еще носила короткие платьица, сшитые заботливыми мамиными руками.

   Алла все детство засыпала под звуки строчащей швейной машинки. Ведь надо же растить дочь и Ирина Петровна каждый вечер садилась за шитье, выполняла заказ немногочисленных клиенток. Конечно же, теперь и руки не те и зрение упало…

   Чуть позже пришла Елена, возвращаясь из магазина и нарушила семейную идиллию. Она щебетала на кухне о том, как маленький Гриша промочил в саду ноги и теперь, ясное дело, простынет, не смотря на все предусмотренные меры, включая согревающий компресс и сухую горчицу в носках. Елена всегда вносила оживление и разнообразие в замкнутый мирок Аллы и Ирины Петровны. Елена всегда шумная, многословная и ей всегда рады.

- Ну-ка расскажи, чем закончился твой поход к директору, - предложила она Алле, наливая горячий чай в чашку и, шумно прихлебывая, удобно уселась на табурет слушать сегодняшний диалог между подругой и администрацией. Алла неторопливо, уже в который раз начала подробно пересказывать весь разговор, сетовала на его незавершенность и бездействие школы.

– Ребенка жалко. Она такая маленькая, беззащитная… Мы с мамой смогли бы ей дать то, чего она лишена с раннего детства. Ведь у меня и документы все готовы на оформление опекунства. Они тоже, знаете, мне нелегко достались! – печально закончила Алла свой рассказ. Постояв еще пару минут в прихожей, обсудив другие дела минувшего дня, подруги чмокнулись на прощание. Ирина Петровна аккуратно уложила в сумку Елены вкусное угощенье – блинчики - для всей семьи, включая шалуна Гришу. И малиновое варенье, если все - таки он начнет кашлять.

   После ухода Елены, мать и дочь разошлись по своим комнатам. Алле стало ясно, что этой ночью ей так и не удастся заснуть

Продолжение следует-http://proza.ru/2021/01/08/2314


Рецензии