Одноклассники. Фальшивая свобода

   Уже в десятом классе мы все мечтали, что на следующий год никаких уроков не надо будет учить и домашних заданий не надо будет готовить, мы будем свободными людьми. Не доходило до нас, что с окончанием школы забот у нас многократно возрастёт и эти заботы полностью лягут только на наши плечи, на плечи каждого из нас. Как мы будем существовать при этой свободе, мы как-то не обсуждали. Казалось бы, в тех неформальных группах, которые существовали в классе, надо было обсудить, как мы будем общаться этими группами и после школы. Но до этого мы сами не додумались, а учителя нам этого не подсказали.

   Казалось, такой дружный класс и разбежался после выпуска, кто куда, некоторые даже адресов не оставили. Особенно почувствовали такое «одиночество» те, кто уехал далеко от дома, а ещё те, кто ушёл в армию. Там очень хотелось получить какую-то дружескую весточку, до того, как приобретёшь друзей в новых условиях на новом месте.

   Всё-таки с одноклассниками, с которыми учился несколько лет проще было посоветоваться, чем с новыми, малознакомыми людьми из нового окружения. Мы вышли из школы на свободу, но эта свобода на поверку оказалась сильно фальшивой, так как никакой свободы мы не получили, а каждый день должны были думать, как жить дальше: как получать дальнейшее образование, где искать работу, как обустраиваться с жильём, да и о семье как-то надо было думать, где и как искать вторую половину. А ведь была возможность часть этих вопросов начать решать в школе.

   Многие мои одноклассники, которые надеялись всё это решить в одиночку или в новых коллективах, стали терпеть неудачи: начали пить, попали в плохие компании, поторопились с целым рядом решений — всё это в ближайшие годы начало давать о себе знать и не самым лучшим образом. Я это видел со стороны, но помочь уже ничем не мог, слишком далеко мы уже оторвались друг от друга. Да и сам я ещё не всё понимал для себя, но как-то быстро определился  Говорят, что «жизнь заставила», а ещё советы умных людей, которые остановили от многих необдуманных поступков и уберегли от плохих людей.

   Продолжение темы, но уже конкретно по отдельным ученикам смотреть здесь:
      http://proza.ru/2018/09/13/1840

 
 
   Более подробно об учениках нашего можно прочитать в моих дневниковых записях, которые я переформатировал в "Повесть о Талисмане любви", которая размещена здесь: http://proza.ru/2018/09/13/1840      

 


Рецензии