Жертва маньяка
Но через несколько дней я его увидел опять. В нашем городке было три или четыре библиотеки, и во все я был записан. Читать я любил, книжку в 500 страниц мог запросто осилить за два дня, что в наш век интернета уже трудно себе представить. Ну так пришёл я книжки сдавать в наш ДК, и вдруг увидел этого самого тренера около библиотечной стойки, я его сразу узнал, и небритое лицо в круглых очках с толстыми стёклами, и кряжистую фигуру. Было ему лет около 40 наверное, а с ним рядом была его мама, щупленькая русская старушка, насквозь православная, любящая своего сыночка и всё готовая ради него сделать. Зачем она пришла вместе с ним в библиотеку? Он о чём-то шутил с девчонкой - библиотекаршей и пытался её впечатлить умным разговором, его мать что-то пыталась ему сказать, точнее она просто пыталась его познакомить с этой девчонкой и наставить его на путь истинный, потому что была простой русской матерью и желала счастья своему сыночку, а он от своей матери всячески пытался отстраниться и говорил, что мама ему только хуже делает, а меня он явно не узнавал, или вид делал, в маленьком городке трудно быть маньяком, хотя я-то его точно опознал и смотрел внимательно на происходящее, но мне было до слёз жаль его мать, да и его самого, наверное, несбывшиеся надежды, несбывшиеся мечты, стареющий толстяк с плохим зрением не нашедший себя в этой жизни и его матушка, любящая своё чадо до умопомрачения, но разве в этом её вина? Всё было слишком понятно.
Свидетельство о публикации №221010802322
.............
Это что же, подражание Василию Аксёнову - "Остров Крым"?
.............
"Сразу в черноморской тишине взорвался заряд потусторонних звуков, говор странной толпы, крики чуждых птиц, налетающий посвист морозного ветра, отдаленный рев грубых моторов, какой-то лязг, стук пневмомолотка, какая-то дурацкая музыка – все это было чуждым, постылым и далеким, и это была земля его предков, коммунистическая Россия, и не было в мире для Андрея Лучникова ничего роднее.
Всю эту мешанину звуков электропилой прорезал кликушеский бабий голос:
– Молитесь, родные мои, молитесь, сладкие мои! Нет у Вас храма, в угол встаньте и молитесь. Святого образа нет у вас, на небо молитесь! Нету лучшей иконы, чем небо!
Прошлой зимой в Лондоне Лучников ни с того ни с сего купил место в дешевом круизе «Магнолия» и прилетел в Союз. Никому из московских друзей звонить не стал, путешествовал с группой западных мещан по старым городам – Владимир, Суздаль, Ростов-Великий, Ярославль, и не пожалел: «Интурист» англичанами занимался из рук вон плохо, часами мариновал на вокзалах, засовывал в общие вагоны, кормили частенько в обычных столовках – вряд ли когда-нибудь Лучников столь близко приближался к советской реальности.
Эту запись он сделал случайно. Гулял вокруг Успенского собора во Владимире и там услышал кликушу. В парке возле собора красовались аляповатые павильоны, раскрашенные жуткими красками – место увеселения детворы, кажется, шли школьные каникулы. Изображения ракет и космонавтов. Дом напротив украшен умопомрачительно-непонятным лозунгом: «Пятилетке качества рабочую гарантию». Тащатся переполненные троллейбусы, бесконечная вереница грузовиков, в основном почему-то пустых. Большая чугунная рука, протянутая во вдохновенном порыве. И вдруг – кликуша, и, отвернувшись от животворной современности, видишь неизменных русских старух у обшарпанной стены храма, сонмы ворон, кружащих над куполами, распухшую бабу-кликушу и дурачка Сережу, Божьего человека, который курит «Беломор» и трясется рядом с бабой, потому что она – его родная мать вот уж сорок годков.
– Гляньте на Сережу, сладкие мои! Я ему на кровати стелю, а сама на полу сплю, потому что он – человек Божий. А ест Сережа с кошками и собаками, потому что все мы твари Божии и он дает нам понятие – природу не обижайте, сладкие мои!
Лучников с магнитофоном в кармане стоял среди старух. Те вынимали черствые булки и совали их в торбу юродивым, распухшая баба быстро крестила всех благодетельниц и кричала все пронзительнее:
– Евреев не ругайте! Евреи – народ Божий! Это вам враги говорят евреев ругать, а вы по невежеству их слушаете. Господа нашего не еврей продал, а человек продал, а и все апостолы евреями были!
Подошел милиционер – чего тут про евреев? – подошли молоденькие девчонки в пуховых шапочках – вот дает бабка! – но ни тот, ни другие мешать не стали, замолчали, смущенно топтались, слушая кликушу.
– Родные мои! Сладкие мои! Евреёв не ругайте!…"
http://loveread.ec/read_book.php?id=335&p=10
........
Про одинокого человека, которому сложно познакомиться с девушкой? Герой моего романа "Ты не была в Париже" Глеб - тоже одинокий, ему сложно познакомиться с девушкой, но девушка Света, простая, русская, светло-русая, в которую он влюбился - сбегает со своей свадьбы от "успешного" прозападного молодого бизнесмена Максима, чтобы воссоединиться с Глебом! Вот как надо писать!
http://proza.ru/2020/12/12/10 - напишите рецензию!
Принц Андромеды 10.02.2021 06:52 Заявить о нарушении
Иванушка Дурачков 28.02.2021 21:59 Заявить о нарушении