Мужская дружба бесценна

Вечерело, солнышко спряталось за лесом, приближалась ночь. Макс глубоко задумался, тревожные мысли кружились в голове, словно пчелы. «Приближалась зима, стоила позаботиться о заработке. Ведь деревня считай, вымерла, трудовых мест нет».

Скрипнули петли на калитке. Хозяин присмотрелся – по тропинке шел давний друг Эдуард. Старый пес мирно спал в будке, даже носа не высунул.
 – Есть, кто дома? - спросил гость.
 – Сколько лет, сколько зим, дружище! Проходи, рад тебя видеть – радостно произнес Максим. Эдик был высок, с родинкой на правом виске. Черные густые волосы, аккуратно зачесанные набок, придавали ему солидности. Пришел он в сером костюме, чисто выбрит; мгновенно жилище наполнило стойким запахом одеколона.

Друзья присели на старые расшатанные стулья. Было какое-то волнительное предчувствие, что не зря товарищ так внезапно проявился. Года три прошло, как последний раз встречались на похоронах. Тогда Витька Щеглов, одноклассник наш, на «Яве» разбился. Славный был парень, респект ему и уважение; любил быструю езду — вот и доездился, бедненький паренек. Жалко, все сопереживали, печалились.

Эдуард, склонив голову набок, заинтересованно спросил:
 – Как поживаешь, друг? Чем на жизнь зарабатываешь?
 – Подрабатываю потихоньку: кому дровишек наколоть, кому баньку подправить; еле-еле концы с концами свожу. Хорошо, хоть мать продуктами помогает, а так, не знаю, как выживал бы в столь суровое время, - произнес Макс.
 – Пожалуй, помогу тебе с трудоустройством по старой памяти. Навык, надеюсь, еще не растерял тату набивать?
 – В армии хорошо освоил, век не забуду.
 – Есть у меня в городе хороший знакомый, Самвелом зовут. Держит тату салон в престижном районе, ему требуется хороший специалист. Я тотчас вспомнил о тебе, решил не откладывать в долгий ящик, моментально приехал.

Приятель достал из пакета бутылку «Беленькой» и палку колбасы.
Максим аккуратно, не торопясь, нарезал колбасу, достал из погреба малосольные огурчики. Кот почуял вкуснятину, начал ласкаться об ногу, мурлыкать. Дом ожил, преобразился, настроение приподнялось, жизнь забила ключом.
 – Давай пригубим за встречу, пообщаемся, – улыбнувшись, предложил гость; отполированные зубы блеснули во рту.

Выпили по стопке, закусили хрустящими огурчиками, разговорились:
– Знаешь друг тебе нужно в город перебираться. Красивые здания, общительные люди, гуляешь по городу все красиво, чистенько и душа радуется. А в деревне никаких перспектив, три покосивших избы, у людей только одно на уме, как опохмелится. Эдуард рассказывал с чувством, с долгом, с расстановкой, то есть все доходчиво.

 – Я рад, что меня не забываешь. Знаешь как я устал жить в этой глуши, до того все осточертело. Временами хочется взять веревку, залезть на сук и прости меня Господи. Отправится на небеса, – сказал грустно Максим.
 – Ты такие мысли брось, скоро все наладится. Эдуард перевел разговор на более интересную тему. – Деревенских девчат всех объездил? Макс заулыбался, глаза засветились как бенгальские огни; стало видно, что эта тема его взволновала.
 
Он, машинально пригладив волосы, радостно произнес:
 – Всех, ну почти всех. Кузница дочку не получилось. – Как-то чудесным вечером охотно рассказывал ей байки, Ольга лучезарно улыбалась; предложил пообщаться на сеновале. Она охотно согласилась. – Только прилегли на пушистое сено и начали бороться.
 
 – Вдруг! Послышались шаги, поворачиваю голову, ужаснулся! Приближался ее отец с вилами в руке, кузнецом все называют. Однажды на спор подкову согнул, вот кличка и прилипла, кузнец. Хищная улыбка на лице, не предвещала ничего хорошего. – Я подскочил как на пружинах, схватил в охапку вещи и бежать. В ярости, он могучей рукой метнул в меня вилы. В сантиметре над головой пролетели, повезло можно сказать, в рубашке родился; чуть ниже и все, мы бы сейчас не разговаривали.

Эдуард, понимающе кивнул, рассматривая симпатичное лицо друга; в душе он даже позавидовал ему. На таких смазливых парней, бабы клюют, как рыба на червя.
 – Дружище, вечер получился великолепным, – казал Максим, потирая сонные глаза. Вышли во двор. Эдуард угостил товарища фирменной сигаретой «Мальборо». Закурили, на старой акации со знанием дела дико ухнула сова. Лениво светила луна и тысячи звезд мерцали в небе. Мужчины вдыхали полной грудью чистый деревенский воздух. Радовались жизни и невероятно красивой природе. Договорились встретиться утром на остановке, и разошлись по домам. Утром Максим принес соседям ключ от дома и немного денег, чтоб кормили кота, и присматривали за домом; пока он в городе работать будет. Счастливый пошел на остановку.

Ближе к обеду, друзья энергично входили в тату салон по улице Ленина. Полный мужчина широко улыбнулся, увидев Эдуарда.
– Вот, как и обещал, привёл тебе мастера, мой лучший друг Максим Сергеевич. Мужчина, важно погладил длинные усы и протянул морщинистую руку. Максим пожал ее, и почувствовал мощь в этой дряблой с виду руке.

 – Самвел Махмутович, рад знакомству молодой человек, надеюсь, вы меня не разочаруете своим мастерством. – Наш салон один из лучших в этом городе.
 – Постараюсь оправдать оказанное мне доверие. –Только есть маленькая проблема, мне жить негде». Самвел почесал за ухом, соображая.
 – Есть комната в салоне, я сам иногда в ней ночую, когда задерживаюсь допоздна.
 – Вот и ладненько, – улыбаясь, сказал Максим. Мужчины отошли в сторонку:
 – Постарайся меня не подвести, – строго сказал Эдуард и бережно похлопал друга по плечу. – Звони если что, мне пора домой, жена во все колокола уже бьют. Порывшись в карманах, подал Максиму визитку и тысячу рублей, разбогатеешь, вернешь.  – Я, когда к тебе в деревню поехал, специально мобильник отключил, чтоб жена не определила местоположение.

Самвел провел экскурсию по салону, показал, где что лежит. Комната оказалась вполне уютной, более того, шикарно обставлена современной мебелью. На окне стоял термопот, маленький холодильник, диван, не новый, но вполне пригодный, чтобы отдохнуть после работы. Все устраивало.
 – Сегодня обживайся, а завтра принимайся за работу, улыбаясь уголками губ, произнес Самвел. – Завтра без меня справишься? У меня появились неотложные дела.
 – Конечно, справлюсь, все будет в лучшем виде, – убедительно сказал Макс.
 – Хорошо, я на тебя надеюсь, попрощавшись, хозяин покинул салон.
 
На улице послышался стук закрывающейся автомобильной двери. Зарычал мотор и шум отъезжающей машины.  На тумбочке стояло радио. Повернув черную ручку, новости дня, раздался из динамиков нежный женский голосок. Покрутил ручку радиоприёмника, сегодня на радио хиты FM, «Эта веселей»,  – подумал Макс. Заглянув в тумбочку, увидел пачку распечатанного чая, заварил покрепче. Аромат цейлонского чая наполнил маленькую комнату приятым запахом. Попив чая, прилег на диван, под звук веселой музыки, задремал. Вечером Максим прогулялся по городу, рассматривая достопримечательности своего нового места проживания.

Утром в салон заглянула голубоглазая девушка,– представилась Светланой! Макс сделал ей маленькую картинку на груди и ещё одну, более крупную на спине – в виде паука. Ранее он делал татуировки исключительно мужскому полу, теперь, женские прелести отвлекали, пришлось, дольше повозится. Девушка оказалась очень общительной и не прочь была развлечься. Финансы на ресторан отсутствовали, предложил прогуляться по вечернему городу. Девушка охотно согласилась.

Макс сказал:
 – Что город ему совсем не знаком, только приехал из деревни.
 – Значит, ты деревенский парень и как там живется в глуши? Распуская длинные светлые волосы, – спросила девушка.
 – По-разному, там хорошо, где нас нет; отшутился краснея.
 – Не волнуйся ты та я родилась в этом городе и каждый закуток мне знаком; хлопая большими глазами, – сказала Светлана. – Не смею больше задерживать, серьезно – сказала она; вечером забегу и покажу город. Махнув на прощание рукой, она вышла на улицу.
 
Вечером дама пришла, нарядная, жизнерадостная и немного навеселе. Машины сплошным потоком колесили по улицам. Гуляя по шумным улицам города, Максу показалась, что он очутился в раю. Светлана охотно делилась историями своей жизни. Время провели весело.
 – Проводи меня домой, уже поздно, родители будут волноваться, – ласково попросила она.

 – Хорошо. Подошли к семиэтажному зданию, девушка остановилась:
 – Вот это мой дом. Второй подъезд, девятая квартира, - черная железная дверь, заходи, если будет скучно. Не успел Макс слово молвить, как она прильнула, целуя в губы. На миг он растерялся. Почувствовал сладкий привкус ее губ, начал нежно целовать, прижимая к себе. Девушка тяжело задышала, в тот миг, ее ноги подкосились. Обвив руками шею, она сильней прижалась. Макс ощутил упругую грудь и приятный запах женского тела, сердце сильно забилось. Вдруг из темноты раздался хриплый бас:
 – Света, что нового хахаля себе нашла? Девушка вздрогнула, попятилась назад. Даже в темноте было видно, как она побледнела. – Костя, не простит, если узнает.
 
Из темноты показались трое рослых парней.
 – Пока, – грустно сказала девушка и быстрыми шагами вошла в подъезд. Молодые люди молча приближались. Вот попал в непонятку, пришла мысль. Не испугался, но на душе стало тревожно. – Не зная броду, не суйся в воду, прошипел высокий парень в синей рубашке. – Ты хоть поинтересовался бы, свободна ли она, а потом коварные планы строил. Сейчас, ее парень подойдет и объяснит что к чему. Дожидаться не стали, сильный удар в челюсть и Макс очутился на тротуаре. Не пытался подняться, бесполезно, таких лосей ему не одолеть. Свернувшись в клубок, прикрыл голову руками. Ребята были натренированы, жестко били ногами. Разум затуманился, «Забьют», – пришла мысль.

 – Что вы делаете изверги, послышался грозный женский голос. Последнее, что услышал Максим, – это топот убегающих шагов и отключился. Полная женщина подошла ближе, на дорожке лежал мужчина весь в крови.
 – Эй, с вами все в порядке? Нагнувшись, пощупала шею, пульс прослушивался. Позвонила в скорую помощь и продиктовала адрес. А сама отошла в сторонку, наблюдая, не хотела связываться с полицией, замучают допросами.
 
Машина скорой помощи приехала быстро. Остановилась, около лежавшего на тротуаре человека. Двое мужчин в белых халатах, положили пострадавшего на носилки и занесли в скорую помощь. Водитель покрутил головой, всматриваясь в темноту, улица бала пустынна, залез в кабину. Машина сразу выехала со двора.

Свидетельница осмотрелась, на улице стояла гробовая тишина. Вышла на тротуар и торопливо пошла вдоль улицы.
Макс очутился в больнице. Врач высокий лысоватый мужчина, достал из его кармана визитку. Утром позвонил по указанному на визитке номеру. Эдуард завтракал бутербродами, запивая зеленым чаем, когда зазвонил мобильник:
 – Дожевывая, ответил. Алло!
 – Это вас из больницы беспокоят. Ночью в больницу доставили сильно избитого мужчину, а в кармане лежала визитка с номером.
 – Опишите мне его.
 – Так, так, а шрам на левом запястье есть? Ясно. – Это мой друг, сейчас приеду, диктуйте адрес.

 Быстро вышел из квартиры. На трассе остановил проезжавшую мимо попутку.
 – Шеф! До больницы на Макрушина подбросишь?
 – Как раз туда еду дочку навестить, удачно ты вышел парень.
 – Вот и славно. Эдуард задумался:  «Интересно, что с другом произошло?» Видя озабоченный вид пассажира, водитель, вопросов не задавал, ехал молча.

В больнице врач поведал:
 – Ночью кто-то позвонил в скорую помощь и сказал, что на дороге лежит избитый человек. Машина быстро доставила пострадавшего.
 – И как он себя чувствует? К нему можно?
 – Пока трудно сказать, он без сознания, анализы покажут, надеюсь, нечего серьезного не случилось.
 – Вы звоните, как он в себя придет мой номер у вас есть. Может, лекарства нужны?
 – В больнице все есть, если потребуются, я позвоню, – сказал врач, поправляя маску на лице.

Шло собрание, Эдуард слушал указание директора, когда зазвенел в кармане телефон:
 – Алло! шепотом ответил:
 – Ваш друг пришел в себя, – радостно сообщил уже знакомый врач.
 – Эдуард Максимович мы вам не мешаем, – сказал директор и слегка ослабил узел на черном галстуке.
 – Простите, важный звонок, – я сейчас приеду, ответил врачу.
 – Яков Михайлович, мне срочно нужно отлучиться друг в больнице пришел в себя.  Сделав кислое лицо, шеф  ехидно сказал:
 – Это уважительная причина, а работа подождет, вам же друг зарплату начисляет. – Хорошо, идите молодой человек через час, чтобы как штык были на рабочем месте.

Поднявшись, быстро вышел из кабинета директора.
Через двадцать минут вошел в больницу, в коридоре столкнулся с уже знакомым врачом. Он важно сказал:
  – С вашим другом все в порядке небольшой шок, через недельку, будет как новенький. – Простите мне нужно идти, дел невпроворот.
 – А проведать его можно?
 – С ним сейчас полицейский бесдует, подождите немного и улыбнулся алыми губами.

Макс лежал хмурый, щеку украшал здоровенный фингал.
 – Что случилось?
 – С девушкой познакомился, проводил до дома. А как оказалась, она занята.
 – Выздоравливай, а потом разберёмся, я друзей не бросаю, – сказал Эдуард, играя желваками. Мне на работу бежать пора - начальник лютует. Макс подумал: «Как же мне с другом повезло. Прикрыв глаза, полежал немного; откуда-то явилась тревожная мысль: «Что день грядущий мне сулит»?
 А день грядущий не сулил Максу ничего хорошего. Но это уже другая история.


Рецензии