В дюндель

В ДЮНДЕЛЬ
Не знаю как вам, но мне очень не нравится когда кто – то,  не вытерев ноги,  залезает в мой мозг. Указывает мне кого любить, кого ненавидеть. Кто герой, кто нет. Уж я,  как -  ни будь сам с этим разберусь.
Вот , с ноября по сегодняшнее 8 января, слесаря ялтинского «Крымтеплокоммунэнерго» ни ночью, ни днем, не  вылезают из траншей. Устраняя бесконечные аварии на гнилых теплотрассах.
Вот, на днях мэр города,  отрывая  от семьи,  вкуснейший холодец,  несет его, нет,  не слесарям, а знаменитому актеру, лежащему с коронкой в ливадийской больнице. Как бы он потом,  от такого внимания не позарился на нашу землю обетованную. Как такой финт,  некогда,   сделала Ротару. Та, которая,  Софушка.
 А  вот врач в маске, лечит больных.
Вот, космонавт, наслаждается продуктами переработки своих отходов.
Вот, пожарные рванули на пожар, Вот, ну и т.п. Для меня,  это уважаемые люди.  Честно,  выполняющие свою работу. Но, извините, не  герои. Как мне это пытаются вдолбить и закрепить  в  воспаленном. мозгу. Все эти люди,  прекрасно знают,  за что работают и служат.  Для меня героями являются те, кто осознанно и, главное, бескорыстно ради других  идут на смертельный риск. Ялтинский майор милиции Савельев, лег на гранату, чтобы не пострадали окружающие. Девчушка, из далекого северного городка, вынесшая незнакомых детей из горящего дома. Экипаж вертушки, спасающий под неприятельским огнем солдат. Или, например, мой бывший водитель, моего бывшего пожарного караула. Новогодние  праздники доставляли нам всегда массу хлопот. Народ, гуляет. Народ употребляет, курит и бросает. А, пожары тушим мы. Без всякого геройства. Есть устав, есть техника безопасности, есть разумные командиры. И, ничего с тобой не случится. Где здесь геройство?  Ну, а сели ты идиот и рванул безграмотно  по горящей крыше, то, конечно,  можешь провалиться. Так,  кто виноват?  Любой слесарь, нарушивший технику безопасности,  также подвергает  себя смертельному риску.
Ох уж эта ночь 8 января. Давным давно. А кажется, вчера. 
00.05.  8 января. Первый вызов.  Ревет тревога. Телефонистка  через окно машины сует мне путевку. Докладывает - Горит сарай на севастопольском шоссе. Называет  номер ближайшего дома. Похоже,  людей в нем нет. Я, бойцам -  По прибытию боевое развертывание. Ствол «А». Воду экономить. Заправки поблизости, нет. Убедиться, чтобы людей в сарае не было. Защищать ближайшие строения. Похоже самострой.  Не геройствовать. Ревет сирена в ночном поселке. Бойцы хихикают. Я, кошусь на их улыбающиеся рожи. Отмечаю - Сарай, сараем, но выброс адреналина есть.  С трудом по нашим горным улочкам добрались до горящего объекта.  Хлопают дверцы пеналов. Орет командир отделения. Водитель запускает насос. Я, обследую.  Недалеко у входа в сарай сидит в трусах пьяный мужик и горланит – Гори, гори ясно, чтобы не погасло. И, даже пытается пританцовывать, не вставая с ящика. Я, ему – Ты, придурок,  поджог?
 – Так холодно же, командир!  Замерз вконец. Мой сарай, что хочу, то и ворочу. Подходит мой огромный водитель – Начальник,  может ему в дюндель?  Водитель - гора в бешенстве.            
 – Юра! Успокойся! Смотри,  какой типаж. Получай удовольствие от такого чуда. А, типаж, тем временем,  перестал петь и нечленораздельно заявляет оскорблено – Я, на вас в суд подам за оскорбление. Я, не чудо, а Василь Иванович! 
Пищит радиотелефон. Телефонистка   - Прошу связи. Прошу связи. – На обратном пути, заедите в ресторан на русалке. Что – то хотят. Многозначительная пауза.
 - Я. понял. Конец связи. Халтурка. Наверное, как всегда,  воду из подвала откачать.  Ну, что ж не помешает. Святое дело. Откачали. Дали вкусненького и горкенького.  После смены как раз кстати.
 01.30 8 января. Наш тяжелый сто тридцать первый ЗИЛ,   вырывает фарами куски Алупкинского шоссе. Ночная дорога, кажется совершенно другой,  чем днем.  Более таинственной и пустынной. За очередным поворотом, водитель  притормаживает – матерится. Впереди, по обочине,  пошатываясь,   идет  мужик. Идет аккуратно, но все- же по краю дороги.  Нашим девяти тоннам не оставляет достаточного места для маневра. Трезвый, просто сделал бы шаг в сторону. Поезжайте.   Этот же,  эдак,  интеллигентно повернул плечо, словно пытаясь пропустить не нашего красного монстра, а человечка, такого – же,  как сам.  Водитель по кличке слон (за спиной, конечно), повернулся ко мне возмущенно  – Начальник. Дай,  дать ему в дюндель! Я, ему – Юра! Посмотри,  какой вежливый чувак.  Он тебя,  как девушку пропускает. Вон,  как плечиком повел.  Получай удовольствие от такого типажа. Юра, разразился громогласным рейчарльзовским смехом. И на малой скорости, огромная машина вежливо объехала ночного гуляку. Тот, в свою очередь, с трудом сдерживая равновесие,  раскланялся и пошел дальше. Бойцы, со смехом  в окно – Спасибо!
01.40 8 января– Двигаемся дальше по Алупкинскому шоссе. Опять поворот. Опять, Юрка тормозит. Но уже резко. Матерится. И я от неожиданности встрепенулся. Посреди дороги на коленях сидит мужик. Машина и мы застыли. На холостых работает движок. Юра, умоляюще – Начальник! Ну,  дай ему дать в дюндель! Молчу. Может разрешить! Так нас перепугал будда местного разлива. Наконец, доносится умоляюще – Мужики! Извините! Сил больше нет идти. Я,  заблудился! Будда, молясь,  поднимает кверху руки с двумя бутылками шампанского. Это другое дело. Настоящий Будда! Народ, в машине хлопает. Что,  мы не люди. Понимаем. Загулял. Надо Будде  помочь.
И, когда, утром после смены, на живописном месте, за шикарным столом с трофеями, мы расположились отметить тяжелую ночь 8 января, первый тост  подняли за Юру.
- Юра – ты герой! Три раза, не дал в дюндель. И все, благодаря огромной силы воли,  и любви к  ближнему.
P.S.   Еще.   Для меня героем является прекрасная девушка, которую я видел 7 января у своего магазина.  Зная,  что рискует покалечиться, красавица  с трудом передвигается на каблуках полуметровой высоты. И все рад нас. Топ, топ топает малыш.


Рецензии