Баринов сад

Баринов сад - это бывшее барское поместье, расположенное в лесу, километров в восьми от Радостного. От самой усадьбы ничего не осталось, только пруд и расположенные по берегам бывшие сады с черемухой и сиренью. Про сирень можно писать  поэмы. Тут растут разные сорта и расцветки у них разные. Можно весной прийти и нарвать на зависть всем такие букеты. А запах такой пьянящий от черемухи и сирени. Мы специально ходили туда весной, чтобы подарить  своим подружкам такой букет именно оттуда. Это было шиком, и этот запах сирени запоминался надолго!
Еще в этих местах водилось много черники, мы ведрами собирали, и на варенье и на продажу в Мичуринск.Кстати, букеты сирени тоже продавали, и они шли нарасхват именно из - за их шикарнейшего запаха. Да и грибов в округе тоже всегда было не мало.
Летом приходили рыбачить и искупаться в пруду. Пруд лесной, вода чистейшая, родниковая, мы ходили туда в походы, суток на двое, трое. Рыбачили, купались, ночевали в шалаше. А какая рыбалка на утренней зорьке. Солнышко еще только готовится подниматься, а ты уже с удочкой. Только успевай вытаскивать карасей, тоже самое и вечерняя зорька, когда солнышко уже садится. А днем купаться  и загорать. Загорали до того ,что кожа раза по три за лето слазила.
  А зимой Баринов сад превращался в зимнюю гору для катания на лыжах.
Там был  глубокий овраг, очень глубокий и плотина, которая перекрывала пруд от оврага. Зимой  для нас это был гиганский слалом, чего мы там только не вытворяли. А сколько лыж переломано! Но все по порядку. Добраться туда зимой по глубокому снегу было непросто.
Обычно в выходной день, пораньше, мы на лыжах трогались в путь. А экипировка не то, что сейчас. Одевали шерстяные носки, обували валенки, подвороты  отворачивали, снег - то глубокий, засыплется в голенища. Привязывали лыжи веревками к валенкам намертво, чтобы не соскакивали по дороге , палки обычно самоделковые , и вперед .
Первым у нас обычно шел Витяня, он прокладывал лыжню, за ним по старшинству, и замыкающим , по уже накатанной лыжне, самый младший.Вот так по лесу,проваливаясь в сугробах, мы где - то больше часа, а когда лыжня была накатанной, и раньше,  плутая  и проваливаясь, добираемся до места. Здесь уже народ с окрестных деревень, с Остролучья и с Хоботово. И понеслась душа в рай.Летишь, аж дух захватывает! Лыжня накатана до того, что будто по льду скользишь на коньках. Если не успел присесть, то обязательно выскочишь из лыжни и провалишься в сугроб, да и лыжи поломаешь.
И вот так целый день, все в снегу. Валенки вместе с лыжами снимешь, снег вытряхнешь и опять на гору. Ни мороз, ни ветер нипочем. Мордашки хоть прикуривай, пар ото всех валит, шум, гам,крики... Веселятся все, кто как может.
 Но вот уже  за полдень, пора и домой.
Назад полегче, уже по накатанной лыжне, спешим домой.Так же гуськом, выходим из леса, уже начинает смеркаться. Подходим к дому, а все мечты уже там, на нашей теплой печке.
 Быстренько развязав веревочки на валенках, снимаем и убираем лыжи до следующего раза, а сами раздевшись и получив от матери за задержку, забираемся на печку. Ужинать нас мать уже будит, причитывая: - "Вот окаянные, ведь целый день, целый день!" Отец наоборот улыбается, наверное, себя вспоминает:- " Да ничего, мать, ничего. Мужики растут!"


Рецензии