Плацебо

    Пархом любил минеральную воду, которую покупал в соседнем магазине. Замечательная вода, газированная, но не резкая. И, самое главное, как гласила этикетка – из местного источника, скважины глубиной два км. Но однажды в станице отключили воду на несколько дней, и из магазина пропала минералка.
     «Наверное, власти все силы бросили на устранение неполадок и им сейчас не до минералки» - подумал Пархом. Как-то разговорившись на эту тему с Ванькой Купырем, тот неоднозначно выдал реплику: - «А ты знаешь, какая может быть здесь взаимосвязь? Нет? Тогда прочитай про плацебо». Вскоре водопровод починили, и в магазине опять появилась минеральная вода.
    Всё бы так и закончилось, но по телевизору Пархом посмотрел передачу про аптечную мафию. Там дельцы вместо настоящих таблеток пускали в продажу спрессованный в виде таблетки мел, который и назывался плацебо. Но, что поразило Пархома, многие люди, покупавшие эти таблетки, уверяли, что они им помогали.
     Пархому это так сильно запало в душу, что он начал искать аналоги этому действу и, наконец, дошел до происшествия с минеральной водой.   Пархом, в некоторой степени был мужик продвинутый, хоть недалекий и пьющий, но здесь он начал перебирать в голове варианты, как из этого плацебо извлечь выгоду себе. Поскольку он разводил свиней, то на этом поприще и решил строить свой новый продвинутый бизнес.
    Он решил готовить свиные котлеты и подмешивать туда мясо из американских окорочков, прозванных в народе ножки Буша. Эти котлеты он продавал на местном рынке.
     Бизнес понемногу налаживался, но эффект был небольшой. Все изменилось после встречи с местным цыганом Гриней. Тот парень был ушлый, на любую проблему мог найти неординарное решение. Основная его мысль была такова: в котлеты нужно добавлять бесплатное мясо и тогда прибыль сама скакнет вверх. Гриня ушел, а Пархома всю ночь сверлила эта мысль, и он решил забить своего старого огромного пса и его мясо подмешать в свиной фарш.
     После первого дня продажи, Пархом ощутил реальную выручку. Позвал Гриню, угостил его самогоном и договорился, что цыгане будут поставлять ему тушки собак. Но через месяц соседи обеспокоились. Из подворий начали пропадать собаки, а вскоре и кошки. Это дошло до Пархома и он опять позвал Гриню. После второй бутылки самогона Гриня посоветовал не размениваться на мелочи и купить у него подешевке ишака на мясо. На том и порешили. Выручка Пархома еще резче скакнула вверх.
      Здесь надо сказать, что через станицу в свое время проезжала фура, груженная ишаками, по дороге она сломалась и каким – то образом ишаки разбежались по округе. Цыгане сориентировались быстро, и в каждом цыганском подворье в скором времени был свой гужевой транспорт.
   Но что такое для Пархомовского бизнеса один ишак? Он быстро разошелся в виде фарша и Пархом опять позвал Гриню. Две бутылки самогона опять оказались достаточны для выработки очередного гениального решения. Гриня обязался поставлять Пархому ишаков на мясо. Но как говорит народная мудрость: - «Сколько веревочке не виться, а конец все равно отыщется». Так случилось и здесь. Местный армянин Хачик Абрамян, живущий в соседнем поселке, держал свое кафе и регулярно покупал котлеты у Пархома. их готовили для посетителей, да и сам Хачик со всей семьей, не брезговал с утра побаловать ими свой организм. Однажды, для каких - то благородных целей Хачик пригласил цыгана Гриню в гости. Как водится, выпили немного самогона, это порядка литра и Хачик решил угостить Гриню только что приготовленными котлетами. Гриня знал, что Хачик берет котлеты у Пархома и с брезгливостью отодвинул тарелку с этими котлетами. Хачик изобразил на лице большой вопросительный знак, и Гриня помявшись, раскрыл секрет Пархома.
   Хачик, проводив Гриню, собрал самых крепких мужиков из армянской диаспоры и пошли к Пархому. Пархом чуя что-то неладное, вначале не хотел их пускать во двор, но, когда Хачик сказал, что привел к нему оптовых покупателей, тот широко распахнул двери. Немного пообщавшись, гости захотели посмотреть весь процесс приготовления котлет. Пархом отнекивался, но Хачик со товарищи недвусмысленно взяв того под руки, повели его на место работы. И, когда заглянули в чулан, нашли то, что искали: и ослиные шкуры, и собачьи головы. Что было дальше, точно никто не знает. Пархома всего синего забрала скорая помощь, Вада всем рассказывала, как он нечаянно упал с дерева, а всю армянскую диаспору не менее месяца преследовала тошнота и рвота, периодически нарушаемая обильной диареей. После лечения в больнице Пархом ни дома, ни тем паче в станице, не объявлялся. Вада сказала, что он поехал работать на стройку в Москву к Ваньке Купырю, который там сколотил бригаду, брал подряды и по слухам, неплохо зарабатывал.


Рецензии