Воля Божья

- Ненавижу! Всех ненавижу!


Он скрипнул стиснутыми до боли зубами и шумно выдохнул сжатыми в комок лёгкими.
Воздуха не хватало оттого, что он в слепой своей ярости и бессилии, плакал сейчас, и скулил при этом как какой нибудь месячный щенок.
Он, уже взрослый мужик, сейчас рыдал как пацан, сидя в сквере на скамейке под тополем, и злые слезы катящиеся по его щекам так жгли прижатые к глазам кулаки.


- Убью! Всех убью!!
Он громко всхлипнул и ещё сильней стиснул кулаки.


- Сдохнуть, сдохнуть к чертям!
Он поднял полные ненависти глаза к небу и тихо завыл в своём полном отчаянии.


- Ну за что мне это всё??!
-В чём я так перед тобой провинился??
Он смотрел в небо ничего не видевшими глазами и фрагменты его жизни пролетали обрывками в  воспаленном отчаянием мозгу.

Он вспоминал..

Непутевое детство, беспробудные пьянки родителей, их бесконечные разборки и дебоши.
Свой детский стыд и бесконечное горе. Дикое отчаяние, когда родителей лишили прав.
Затем был детский дом и тоска по дому родительскому. Ни с чем не сравнимая тоска. И пустота в душе.


Он хорошо учился, пошёл в секцию футбола. Это стало отдушиной. И его страстью.
Он даже подавал большие надежды, почему вскоре был замечен и отправлен учиться в спец интернат.
Но однажды на соревнованиях получил тяжёлую травму колена и целый год мотался по больничкам, уже без надежды на восстановление.


Его подняли на ноги врачи. Но путь в спорт был заказан. Это было большим ударом.
Затем служба. Первая Чеченская. Настоящий ад.
Он помнил накрывающую волнами ненависть. Свою и противника. Жуть, страх и боль. И опять дикое отчаяние, которое подрывало и без того накаленные нервы.


Затем выход в запас и попытки приспособиться к мирной жизни.
И это удалось, благодаря тому, что он быстро устроился на работу и встретил девушку своей мечты.


Она умерла по прошествии девяти лет их брака. Тихо стаяла на глазах, от какой то наследственной болезни. Это было очередным жестоким ударом прямо в сердце.


От пьянства спасла дочь, точная копия своей матери. Он собрался с силами, решив посвятить жизнь ребёнку.
Новый удар застал его внезапно. Врачи вынесли его беременной дочери жестокий приговор. Рак. И не долгий жизненный срок...

И сейчас он рыдал. Большой и взрослый, многое повидавший в жизни мужчина.


И не видел выхода. И не хотел больше жить.
Зачем?


Он не знал сколько уже сидит здесь.
Вокруг кипела жизнь, спешили куда то по своим делам люди.
Шумели сигналами проезжающие  машины.
Играли на ближайшей площадке дети.
Светило солнце.
По небу плыли облака, обещая скорый летний дождь.

- Дядя, тебя кто то обидел?
Он очнулся от своих мыслей и перевёл взгляд на стоящего напротив ребёнка.
Маленькая девочка, лет четырёх, смотрела на него и в её глазах было столько сочувствия и не детского интереса.


- Ты плачешь. - Ты ударил ручку? - Или ножку?
Она не сводила с него внимательных глаз.


- Пожалуйста не плач!- Хочешь, я подарю тебе цветочек? И она протянула своей крохотной рукой жёлтый одуванчик.


От неожиданности он растерялся. Даже опешил. Сейчас он меньше всего ожидал увидеть от кого то внимание.
Предательские, с новой силой навернувшиеся слезы снова обожгли щеки.


- Да, я плачу - сказал он ей.
- Потому что мне больно. - И страшно. - И я не знаю, что мне делать.
-И я ненавижу весь этот мир!
-И себя. - Потому что я бессилен...


Она внимательно смотрела на него.
- Я поняла! Тогда я подарю тебе много цветочков, и ты больше не будешь плакать! Сейчас...


Ребёнок, мелькнув платьицем, стремглав кинулся к лужайке, на которой росли цветы. И с не детским отчаянием в своём порыве, стала их срывать.
Нарвав охапку, она метнулась обратно и протянув одуванчики ему, сказала:
- На, бери! - Это тебе. - Это солнышки!- Они лечат, так бабушка говорит. - Теперь все заживёт и будет хорошо!


Он, взяв цветы из рук маленького ребёнка, вдруг чётко почувствовал свое сжавшееся от боли и нежности сердце.

- Спасибо, родная...
 Он уткнулся лицом в маленький жёлтый букет.


Девочка осторожно погладила его по голове. Детская ладошка легко и ласково прикоснулась к его волосам.



Почувствовав тепло детской руки, он поднял голову.
И вдруг ещё недавно накрывавшая с головы до ног ненависть, сменилась чем то щемящим в груди.


- Спасибо тебе. - Уже меньше болит.-Все хорошо.- Всё будет хорошо!
"Всё будет хорошо!" - шептал он тихо. " Рано сдыхать, рано!"


Он снова поднял глаза к небу.


"Господи, я знаю, ты есть! Так помоги же мне, Господи, помоги! Не оставь меня, Господи!"


- Будем бороться! - сказал он смотрящей на него девчушке.-И будем жить, всем чертям назло!! - он опять сжал кулаки.


- Можно, я от тебя привет своей дочке передам?- И эти твои цветы?
-Конечно! - она улыбалась.
-Спасибо. - Расти большой и счастливой!


Он порывисто встал.
- Извини, я очень спешу.- К внуку!


И он спешно зашагал, почти побежал к выходу из сквера, обернувшись на миг и помахав ей рукой на прощание...


Рецензии