Символ власти
Как известно у Влада Семёры возле дома лежало огромное бревно, которое он когда-то выспорил у местного прохиндея, вора и оккупанта Пархома. По вечерам соседи часто собирались у этого бревна, оно служило и стулом, и столом одновременно. На нем спокойно могли разместиться человек десять, не занимая места, предназначенного для закуски и выпивки. Но если кто-то думает, что они там только и делали, что глушили самогон, тот сильно ошибается. Влад Семера знал много стихов, особенно он любил стихи восточных поэтов, Хафиза и Омара Хайяма и если к ним в компанию попадала женщина, он проникновенно и с выражением читал им их стихи, да так, что женщины вытирая слезы и сопли сами молча шли в свои амбарные тайники и приносили самогонку, только ради того, чтобы еще раз насладиться этими чудными восточными виршами.
Но, когда собирались одни мужики, разговор часто заходил и о политике. Так случилось и на этот раз, а поводом послужила посадка на три года в тюрьму под названием «Чёрный лебедь» зятя Пархома. Разговор, естественно, зашел об украинском правосудии. Основной лейтмотив был таков, чтобы государство существовало и было более или менее дееспособно, оно должно обладать всеми атрибутами власти, против этого никто не возражал. Одним из основных таких атрибутов власти является суд. А у суда соответственно, должны быть свои символы, отображающие истинную, майданную Незалежность и стремление Украины стать частью просвещенной Европы с ее демократическими гомоценностями. Одним из таких символов стала Украинская Фемида. Вокруг этой Фемиды и завертелся вопрос.
После непродолжительной дискуссии, пришли к следующему консенсусу: этот символ был взят властями Украины из древнегреческой мифологии и звали ее Фемида. Фемида у греков была Богиня правосудия, римляне же называли её просто Юстиция.
Богиня Фемида изображалась с повязкой на глазах, весами и мечом в руках. Она олицетворяла собой правосудие и закон:
Повязка на глазах символизировала беспристрастие.
Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия Фемида взвешивала добро и зло, то есть все поступки, совершённые смертными при жизни. Судьба людей в загробной жизни зависела от того, какая чаша перевесит. Такие трактовки можно было встретить ещё у древних египтян при описании суда Осириса.
Меч Фемиды обоюдоострый и находится он в ее правой руке и означает «правое дело». На этом месте Пархом не утерпел и визгливо вскрикнул: - «Слава Украине», но так как его никто не поддержал, утих. Этот меч Фемиды не только карает, но он еще и предупреждает преступления. То есть одной стороной карает, другой обороняется. То есть два в одном флаконе, как это вещает современная реклама.
Так бы оно всё и закончилось на этой демократической ноте, но поскольку все спиртное было как-то быстро выпито и ни на кого отрезвляюще не подействовало, да и добавки пока не предвиделось, слово взял Ванька Купырь. Все замолчали и немного напряглись, по трезвой он иногда выдавал такие идеи, что хотелось тут же встать, построиться в шеренги по двое и с криками: - «Кто не скачет, тот москаль» вприпрыжку бежать до самой Европы. Все думали, что, он и сегодня начнет, передразнивая недоносков с Майдана и поглядывая на Пархома свою речь с призыва: - «Москаляку на гиляку», но он прокашлялся и с серьезным видом спросил присутствующих: - «Многие ли знают, но ведь в сегодняшней Украине этот образ Фемиды нынче трактуют немного иначе. Это же, в сущности. неадекватная, полуголая баба с зарубежной пропиской, а что она может натворить с завязанными глазами и довольно огромным ножичком, одному Богу известно, а может быть неизвестно даже и ему».
Прокашлявшись еще раз продолжил: - «Ведь что она взвешивает на весах непонятно, она же не видит ничего, но ей это видимо абсолютно по фигу, а то, что она может натворить сослепу этим полуметровым ножичком, это уже опасно по - настоящему. Это холодное оружие, которым она разит не преступников в мантии, а любого, кто окажется рядом. Она же все равно ничего не видит».
Кашлянув еще раз добавил: - «А судьи ее знают хорошо, их с ней знакомят еще в институте и, по всей вероятности, предупреждают: - «Туда не ходи, сюда ходи. Меч на голову упадет, совсем мёртвый будешь».
Пархом, только что отвез зятю в Чёрный лебедь очередную порцию сухарей, тоже решил высказать свои мысли и как истинный бандеровец попробовать защитить новую власть. Но, как всегда, получилось невпопад. «Это правда, ведь рядовой украинский обыватель, не знакомый с самой честной украинской юриспруденцией крутится около неё и даже не задумывается, куда в следующий момент махнет эта не вполне трезвая и не вполне адекватная иностранная тетка. Поэтому в Украине сегодня установлена власть Бандеры, он то точно знал, что нужно Украине и ее гарным хлопцам-западенцам.
В других, враждебных странах суды не состоялись как органы правосудия, не то, что защитники Майдана в Незалежной Украине. За Майданным бугром это карательные органы, которые не видят человека и его горести, да и отбор кандидатов в судьи у них весьма странный, поскольку не учитывается мнение граждан того населенного пункта, на территории которого расположен тот или иной суд, граждане лишены права инициировать процедуру лишения полномочий судьи, а этими полномочиями наделяются не самые лучшие представители этих стран». Еще раз прокашлявшись о оглядев притихших соседей, продолжал: - «У нас главное при назначении судьи, это патриотизм, а проявляется это тогда, когда он (она) скачет и имитирует помещение москаляки на гиляку». «А у них правосудие сопровождается многочисленными нарушениями со стороны судей, черствость, бездушие, чванливость, одним словом, тотальная коррупционность судей, вот основные качества, этих назначаемых так называемых судей всех стран, с которыми мы воюем».
«Да, да! - Подхватил Ванька Купырь. Демократия на Украине с приходом новых майданутых бандеровских властей, по сравнению с отсталыми соседними странами типа России, шагнула далеко вперед. Новые власти показывают свою безграничную толерантность к бандитам и демократическую открытость секс-меньшинствам, особенно хорошо это видно на гей-парадах всему миру, поэтому, чтобы она сама воочию видела эти достижения Незалежных властей, решили Фемиде открыть глаза, сняв с нее эту убогую повязку и на Верховним суде Украины Фемида уже без повязки и вместо меча у нее в руке щит». Но Пархом удивляясь сам себе и своему неожиданно открывшемуся красноречию, перебил Ваньку Купыря: - «Да-да. Теперь Фемида Верховниго суда Украины всё видит и всё слышит. По идее новых властей, без повязки на глазах Фемида точно знает кто есть «ХУ», а кто еще не совсем «ХУ», ведь теперь украинская Фемида не слепа, а значит не подвержена слепой ярости. Теперь, власти Незалежной Украины точно видят, а значит и знают, кто их враг, а кто просто недруг. И в этом им помогает Фемида Верховниго суда, она всех видит насквозь».
Пархом удивляясь сам себе, как он ловко оппонирует самому Ваньке купырю решил поставить в споре жирную точку и таким образом сегодня выйти отсюда победителем: - «Щит обозначает то, что Украинская Фемида теперь никому не угрожает, а напротив защищается от врагов как с востока, так и с юга, она не рубит всех подряд, кто попал в её липкие руки правосудия, как это было раньше и как это происходит во вражеских и недемократических странах, а стоит со щитом на страже Украинской Родины, защищает своих хлопцив от чужой донбасской несправедливости, а свои территории подаренные ей Россией защищает от России, Венгрии, Румынии, Польши и от других не очень демократических стран, защищает от русских, венгров, румын, поляков и еще от других каких-то варваров». Выпалив это, победно посмотрел на притихших соседей. Но Ванька Купырь, не был бы Ванькой Купырем, если бы поставил на этом разговоре точку. Недобро улыбнувшись, посмотрел Пархому прямо в глаза и предложил, ну, а теперь в этом свете поговорим о твоем зяте: - «Он что больше всех украл? Нет! А почему его посадили?» Сама эта посадка зятя в тюрьму для Пархома была как раскаленный гвоздь в заднице, он считал это чудовищно не справедливым, ведь сегодня все воруют и не по таким мелочам, как его зять и с пеной у рта доказывал всем его невиновность. Пархом после этих слов Ваньки поперхнулся, но не найдя достойных аргументов опустил голову. Ванька, осознав свою довольно легкую победу ласково толкнув Пархома в бок произнес, есть один вариант вытащить твоего зятя из тюрьмы. Пархом воспрянул: - «Как? Как»? «Только это дело затратное, ты его, пожалуй, не потянешь». Но у Пархома уже загорелось в одном месте и он, ерзая на бревне, будто сучок глубоко попал ему через анал и прямую кишку прямиком в сердце, понизив голос сообщил, что бабки есть и он ради зятя не поскупится.
Ванька победно оглядел компанию, дал всем понять и Пархому в первую очередь, такие дела на сухо не делаются и Пархом сделав умный вид и не говоря ни слова сорвался с места крутым аллюром, буквально через несколько минут выскочил из дома и протянул Ваньке бутылку самогона. Тот повертел ее, посмотрел на всю компанию, как будто прикидывая, по сколько же это грамм достанется каждому и вернул бутылку Пархому: - «Поедешь на зону, отдашь ее вертухаям, а нам западло размениваться на такую мелочь». Пархом недоуменно посмотрел вокруг, что-то в голове у него щелкнуло и он, взяв эту бутылку из рук Ваньки, метнулся было вместе с ней домой, но тут его остановил громкий окрик Ваньки: - «Стоять!!» Пархом громко икнул, в штанах его раздался специфический свист и бутылка, вывалившись из его потных из рук, упала прямо Ваньке под ноги. Ванька ногой подвинул её к себе поближе: - «Теперь иди». Пархом в ступоре постоял еще минуту или две, но новый, еще более грозный окрик Ваньки будто сдул его с места и через пару минут Пархом поставил на бревно трехлитровую банку с самогоном. Опять установилась неловкая тишина, грозившая Пархому обломом только что намечающейся сделки века и Пархом сорвавшись с места в третий раз метнулся домой и притащил огромный шмат сала, банку соленых огурцов и буханку черного хлеба. Все заулыбались, не зря они все так уважали Ваньку Купыря, вечер - то с его подачи намечается серьезный.
Когда и банка с самогоном, и бутылка были опустошены, не говоря уж об огурцах и сале, Пархом вдруг вспомнил по какому поводу он сегодня проставляется, а что, собственно, делать с зятем? Ванька сделал довольно длительную, по Станиславскому, паузу, похлопал Пархома по плечу и тихо сообщил, на днях в суде намечается корпоратив, я тебя порекомендую, а там уж сам договаривайся хоть с судьями, хоть с самим шефом. С шефом будет дороже, но надежней.
Свидетельство о публикации №221010800531