II-1-4. Жизнь в Свете Божьем

 
                «От одной крови Он произвел весь род человеческий для
               обитания по всему лицу земли, назначив  предопределенные времена
               и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и
               не найдут ли, хотя Он и не далеко от каждого из нас: ибо мы Им
               живем, и движемся, и существуем». Деяния, 17:26-28.               

                Мне довелось выступать по своей учебной программе "Основы духовной культуры" перед педагогами на различных курсах; ездила в Москву и Петербург на Международные встречи учителей-христиан, где мою программу принимали с интересом и копировали. В то время много проповедников из-за рубежа приезжали в нашу страну с определенной целью: проводить Библейские чтения среди учителей. Это происходило и в моем городе. Я была постоянным участником этих чтений. Обычно всех слушателей разбивали на небольшие группы для эффективности обучения. Видела, насколько всё это происходит НЕ на нашем уровне, даже наивно.

                Однажды лектор демонстрировал на экране цитаты из Библии, подтверждая свои мысли. Вдруг я испытала внутреннее волнение, рука потянулась к Библии, открыла стих по указанному на экране адресу — не совпадает. Через переводчика передала записку руководителю нашей маленькой группы, — исправили. Если бы стих из Библии был мне знаком, я отнесла бы этот эпизод к возможностям моей памяти. Но я уже знаю, как Дух Господний действует во мне. И всякий раз благодарю Его.

                После этих библейских чтений некоторые наши коллеги стали приглашать меня в свои коллективы для разъяснения многих непонятных вопросов. Были и индивидуальные беседы по просьбе заинтересованных коллег, друзей, знакомых. Я говорила только о спасительной жертве Христа, о Слове Божьем и необходимости с молитвой исследовать Библию в Духе и истине. Вопрос о религиозной принадлежности я исключала из разговора. Ибо только Иисусу ведомо, «в каком дворе есть Его овцы».

                Вспоминается еще один эпизод из «времен религиозного бума». Когда проповедник Мун стал распространять свое учение в России, он начал с чиновников  Министерства просвещения. Следующая группа была составлена из преподавателей  ВУЗов. Так постепенно дошли до ПТУ и школ. В одну из групп нашей области включили меня как наиболее подкованную в вопросах религии. Поселили нас в охраняемом учебном комплексе на юго-западе Москвы, где обучались и жили партийные и государственные руководители.

                Поскольку были зимние каникулы, Мун выкупил на несколько дней эти роскошные помещения. Мы жили в одноместных комнатах с телефонами, гуляли по подземным улицам, где по обеим сторонам стояли диваны и большие аквариумы, сияли двери магазинов и кафе. Всем нам каждому выдавали большую сумму денег на питание, ешь там, где тебе нравится. Мун денег не жалел для обучения будущих распространителей его идей. Первая группа наших работников образования «обрабатывалась» в санатории на Черном море. Приехали восторженные, я, слушая их эмоциональные рассказы, смеялась: «Уехали коммунистами, вернулись мунистами».

                Конечно, я подготовилась к поездке, чтобы разобраться на месте с ситуацией и соответственно действовать. Методика воздействия на умы слушателей у организаторов была  очень тонко продумана (я тогда усиленно занималась самообразованием по психологии, и понимала, что происходит). По вечерам коллеги задавали мне много вопросов. В итоге, «мунистов» из нашей группы, кажется,  не получилось. Но зато все получили удовольствие от почти недельного пребывания в роскошном закрытом месте, которое, оказывается, легко открывается для больших денег.
 
                Когда мы вернулись в свой город, меня пригласили выступить в Институте усовершенствования учителей перед участниками первой и второй групп приглашенных к американскому столу (богатому на фоне нашей продовольственной проблемы в те годы). Я говорила о Библии. Вопросов было много. В результате руководитель института (она была в первой партии) постановила: всем необходимо прочитать Библию к следующему собранию (интересный штрих…).               
               
                Как исполнительный чиновник, она, оказывается, уже развернула работу в школах по программе, которую выдают сотрудники Муна после окончания курсов. Вскоре сюда приехали представители Муна проверить, как мы отрабатываем их гостеприимство в Сочи и в Москве. На встречу во Дворце пионеров пришли только  пять  человек (я себя присчитала) из шестидесяти. Так с «мунизмом» в нашем городе ничего не получилось. Вскоре религиозный ажиотаж вообще затих. Его придавили другие политические и экономические проблемы в стране.
               
                Меня в это время очень занимала проблема духовного развития личности. Много размышляла о духовном состоянии, своем и своих близких и друзей. Господь давал мне много возможностей для личностного общения с людьми высокообразованными. Они оказались в такой социальной ситуации, когда невозможно не задать себе вопрос: «А я-то верю в Бога?». И получается, что Дух Святой направлял их ко мне. Я отвечала на вопросы, читая только тексты из Библии, помня предупреждение Иисуса Христа: «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Мф. 15:9.

                Не мое право — указывать человеку, какую церковь ему на земле посещать. Господь допускает существование разных церквей и конфессий, видит всё, что происходит в мире. И не наше дело вмешиваться в планы Творца.
«Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древнейших времен то, что еще не сделалось, говорю; ...все, что Мне угодно, Я сделаю». Ис. 46:10.

                Всегда благодарю Бога, что Он доверяет мне нести Слово Свое в мир. Больше всего опасаюсь своеволия. Ну, не может такого быть, чтобы в течение пятнадцати с половиной лет я жила очень счастливой в духовном наполнении жизнью — и это не по воле Господа. Я постоянно ощущаю Его благословение, и в печали, и в радости:  «Знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28).

                Как-то,  в эти коварные 90-е, мне довелось поздним морозным вечером - возвращаться с затянувшейся беседы с верующими - домой пешком. Автобуса, при пересадке с трамвая, так и не дождалась. Пошла по слабоосвещенному главному проспекту, но пришлось сворачивать на темную, пустынную, хотя и центральную, улицу. Шла уверенно, потому что - молилась. Впереди  появился высокий мужчина. Широким, но нетвердым шагом он движется навстречу, прямо посередине тротуара. Сворачивать, похоже, не собирается. Я молюсь и продолжаю идти прямо. Он вдруг меняет направление взгляда на пустое пространство слева и  выше моей головы, и как-то странно изгибается, словно, галантно пропуская двоих человек. Иду спокойно дальше, понимая, что я «под защитой».

                Подхожу к пересечению улицы с широким  безлюдным проспектом. Впереди под освещенным фонарем стоит группа ребят, с которыми встретиться не хотелось бы. Но продолжаю идти вперед. Они, переговариваясь, оборачиваются в мою сторону и ждут, когда приближусь. Когда я проходила мимо,  снова ощутила странную реакцию: они, притихнув, как-то опасливо смотрели на меня. Вышла на свою широкую, освещенную улицу и спокойно дошла до дома, благодаря  Бога:
«Ибо Ангелам Своим заповедал обо мне — охранять меня на всех путях моих: на руках понесут меня, да не преткнусь о камень ногою своею». Пс. 90:11-12.

                Взглянула на свои освещенные окна. И вдруг пронзило такое чувство сострадания к несчастным, у которых нет своего дома, и их никто не ждет, и они сейчас где-то в холодном ночном городе ищут место для сна. Чем могу помочь им? Мне дано лишь молиться о тех людях, с кем я так или иначе встретилась в жизни, чтобы они обратились в покаянии к Богу. Только Сам Иисус может ходатайствовать за нас перед Отцом Небесным (1Ин. 2:1).

                Только Ему известно духовное состояние каждого человека:
«И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех. И НЕ ИМЕЛ НУЖДЫ, ЧТОБЫ  КТО  ЗАСВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ О ЧЕЛОВЕКЕ; ИБО  САМ  ЗНАЛ, ЧТО В  ЧЕЛОВЕКЕ». Ин. 2:23-25.

                В беседах с теми людьми, в ком возникло побуждение узнать что-нибудь о Боге, прежде всего, говорю о том, что это не мы, а Он ищет встречи с нами.

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцом Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». Откр. 3:20-22.

                Благодарю  Господа, что мне дано было услышать тихий голос Его и отворить дверь духа моего, чтобы Святой Дух поселился в нем.

«Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». Ин. 14:23.

                Изучая Слово Божье, я поняла, что Господь вовсе не хочет, чтобы мы проводили жизнь свою в бедствиях. Он допускает их для очищения духовного и дает силу перенести эти временные страдания. (Рим. 8:18).

                В письме к Тимофею апостол Павел просит его молиться:  «За всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». 1Тим. 2:1-4.

«…да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас». Ин. 15:11-12.

                Словом Божьим и в послушании Ему я и живу. Верю, что исполняю волю Его в служении, которое Он мне дал по мере веры моей. Я в духовной жизни своей питаюсь уже не молочком, а твердой духовной пищей, как и должно рожденным свыше «возрастать в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13).

«Каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи и Эллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. И вы — тело Христово, а порознь — члены». 1Кор. 12:7-11,13,27.

                Меня спрашивают: «Если Бог один, то почему так много церквей, и каждая утверждает, что истина только у них?». И для меня это был очень болезненный вопрос когда-то. Ответ, конечно, искала в Библии. Во 2-й главе апостол Павел упрекает коринфян, что они стали разделять церковь на группы по именам тех апостолов, которые их крестили:

«Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали, и притом по скольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий». 1Кор. 2:5-7.

                Так же и Мартин Лютер опасался, что на его имени создадут церковь. Не знаю, предостерегал ли об этом Кальвин своих апологетов. Бог знает и все видит, и на этот наш вопрос у него есть ответ в Библии:

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм — вы». 1Кор. 3:16-17.

                Я уверена, что Господь причастил меня к телу  Своему, к Церкви  Своей, где Он — Глава. И благодарю Его за эту милость каждый день.

«Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». Еф. 2:19-22.


Рецензии